Соотнесите автора и название произведения

Контрольно-оценочные средства

По литературе

Класс

Спецификация

Контрольных измерительных материалов для проведения

Итогового контроля по литературе в 5 классе

Цель работы:

  Определение уровня сформированности у учащихся 5 класса следующих предметных и метапредметных умений:

- владение литературоведческой терминологией;

- определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания текста);

- извлечение необходимой информации из текста;

- установление причинно-следственных связей;

- свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

- понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Время тестирования: 45 минут

Условия проведения:

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Содержание работы:

Тестирование направлено на проверку знаний и умений, являющихся составной частью читательской компетенции,  и составлено на основе Авторской программы В.Ф,Чертова и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Ф.Чертова  5-9 классы» - М.:Просвещение, 2015).

  Тест состоит из 25 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 25 требует развернутого ответа на предложенный вопрос.

  Правильность выполнения каждого задания (1-24 вопрос) оценивается 1 тестовым баллом, 25 вопрос - от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице «Критерии оценки»

Критерии оценки:

Количество баллов Уровень Оценка
Менее 14 баллов Пониженный 2 (неудовлетворительно)
14 -19 баллов Базовый 3 (удовлетворительно)
20-24 баллов Повышенный 4 (хорошо)
25-27 баллов Высокий 5 (отлично)

Кодификатор

Для проведения итогового контроля по литературе в 5 классе

 составлен в соответствии с положениями   «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) на основе Авторской программы В.Ф,Чертова и рабочей программы к предметной линии учебников под редакцией В.Ф.Чертова 5-9 классы» - М.:Просвещение, 2015).

Номер задания в работе Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового контроля
1-5 Основные теоретико-литературные понятия Художественная литература как искусство слова Художественный образ Фольклор. Жанры фольклора Литературные роды и жанры Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция; стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог; автор-повествователь, литературный герой, лирический герой Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение.
6,7 Умение находить соответствия (между автором и произведением; между произведением и героем)
17 Творчество И.А.Крылова
9,14,20 Творчество А.С. Пушкина.
18 Творчество М.Ю.Лермонтова
6,7,8 Творчество И.С. Тургенева
19, 20 Творчество Н.В.Гоголя
21 Творчество Н.А.Некрасова
8, 9,10,11, 12,13, 14,  15, 16, 17, 18, 19 Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в тексте. По описанию определять героев (или произведение)
22 Из зарубежной литературы Творчество Г.Х.Андерсена 
25. Умение давать обоснованный развернутый ответ на поставленный вопрос

 

Правильные ответы

Вариант I

1. а) устное народное творчество;

2. а) Басня                    

3. а – 2, б – 4, в – 1, г - 3

4. в) эпитетом

5. а) Эзоп;

6. в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

7. 1 – г, 2 – е, 3 – а, 4 – д, 5 – в, 6 - б

8. в) И.С. Тургенев «Муму»

9. б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

10. в) А.П.Платонов «Неизвестный цветок»

11. б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

12. а) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

13. в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

14. б) А.С.Грин «Алые паруса»

15.б) А.П. Чехов «Мальчики»

16. в) В.П.Катаев «Сын полка»

17.в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

18. в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

19. б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

20. а) А.С. Пушкин

21. в) Некрасов Н. А.;                                                                                                                                                                          

22. а) Г.Х.Андерсен

23. б) добывать золото и разбогатеть;

24. в) разведал и показал место расположения врагов.

25. Почему Васютка не растерялся в лесу? Дайте развернутый ответ.

 

                                       

Вариант II

 

1. б) роман

2. б) авторские сказки;

3. а – 4, б – 1, в – 2, г - 3

4. б) краткое описание предмета или явления, в «зашифрованном» виде намекающее на отгадку  

5. а) метафорой            

6. 1 – г, 2 – е, 3 – а, 4 – д, 5 – в, 6 - б

7. в) И.С. Тургенев «Муму»

8. б) С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

9. б) А.С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

10. б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»

11. в) П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

12. в) Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»

13. в) А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста»

14. б) Елисей

15. а) Г.К. Андерсен «Снежная королева»

16. в) В.П.Катаев «Сын полка»

17. в) И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

18. в) М.Ю. Лермонтов «Бородино»

19. б) А.П. Чехов «Мальчики»

20. б) Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»

21. в) А. Погорельский «Чёрная курица, или Подземные жители»

22. а) А.С. Пушкин                              

23.   б) добывать золото и разбогатеть;

24. в) разведал и показал место расположения врагов.

25. Почему Васютка не растерялся в лесу? Дайте развернутый ответ.

 

Вариант I

1. Фольклор – это …

а) устное народное творчество;                                         б) сказки, придуманные народом;

в) небольшие произведения для детей: колыбельные, загадки, считалки и т.д.

Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?

а) басня                      б) загадка                            в) прибаутка

Соотнесите понятие и определение.

а) слово                  1) особая, специфически организованная речь, выражающая

                               чувства в стихотворной, ритмической форме;                                     

б) стихотворение  2) единица речи; с помощью звуков выражает предмет мысли,

                                служит средством общения между людьми;

в) поэзия                3) один из популярных жанров фольклора; вид повествования

                                     с фантастическим вымыслом;

г) сказка                 4) небольшое лирическое произведение, написанное

                                 в стихотворной форме.

4. В стихотворении «Весенние воды» Ф.И. Тютчева выделенные слова являются:

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

а) метафорой; б) сравнением;   в) эпитетом

Кто является родоначальником жанра басни?

а) Эзоп; б) Ломоносов; в) Сумароков; г) Лафонтен

6. Татьяна в произведении И.С. Тургенев «Муму», уезжая с мужем в деревню, поцеловала на прощанье Герасима, потому что:

а) существовал такой обычай перед дальней дорогой;                б) они были друзьями;

в) она оценила его доброту, в знак благодарности;

Соотнесите автора и название произведения.

1) А.С.Пушкин               а) «Муму»                             

2) Н.В.Гоголь                 б) «Кавказский пленник»                           

3) И.С.Тургенев                  в) «Квартет»

4) М.Ю.Лермонтов             г) «Няне»

5) И.А.Крылов                   д) «Бородино»

6)  Л.Н.Толстой                      е) «Ночь перед Рождеством»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: