№ п/п | Тема урока. | Тип. Вид урока | Количество часов | Дата проведения | |||
по плану | по факту | ||||||
1-2 | Повторение и обобщение изученного материала 10 класса | Урок повторения и закрепления знаний | 2ч | ||||
3 | Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
Словосочетание. - 3ч | |||||||
4-5 | Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи | Урок повторения и закрепления знаний | 2ч | ||||
6 | Синтаксический разбор словосочетания. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
Предложение. Простое предложение - 25 часов | |||||||
7 | Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
8 | Простое предложение. Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
9-10
| Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
11-12 | Распространённые и нераспространённые предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
13 | Порядок слов в простом предложении. Инверсия.Синонимия разных типов простого предложения. | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
14 | Простое осложнённое и неосложнённое предложение Синтаксический разбор простого предложения | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
15 | Входной контроль. Тестовая работа | Урок контроля знаний | 1ч | ||||
16-17 | Простое осложненное предложение Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | Урок повторения и закрепления знаний | 2ч | ||||
18-19 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
20 | Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
21 | Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
22-23
| Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
24-25 | Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
26-27 | Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
28 | Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
29 | Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
30 | Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
31 | Контрольная работа по синтаксису и пунктуации простого предложения | Урок контроля знаний | 1ч | ||||
Сложное предложение - 20 часов | |||||||
32 | Понятие о сложном предложении.Главное и придаточное предложения. Типы придаточных предложений | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
33-34 | Сложносочинённое предложение.Знаки препинания в сложносочинённом предложении | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
35 | Синтаксический разбор сложносочинённого предложения | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
36-38 | Сложноподчинённое предложение. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с одним придаточным.
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 3ч | ||||
39-40 | Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными.
| Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
41 | Контрольная работа | Урок контроля знаний | 1ч | ||||
42 | Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
43 | . Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
44 | Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
45 | Период. Знаки препинания в периоде.Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложного предложения. | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
46-47 | Предложения с чужой речью. Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2 ч | ||||
48 | Знаки препинания при диалоге. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
49 | Знаки препинания при цитатах | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
50 | Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
51 | Контрольная работа «Сложное предложение». | Урок контроля знаний | 1ч | ||||
Культура речи - 4 часа
| |||||||
52 | Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи. Правильность речи | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
53-54 | Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 2ч | ||||
55 | Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт | Урок повторения и закрепления знаний | 1ч | ||||
Стилистика - 4 часа | |||||||
56 | Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства. Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
57 | Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
58 | Разговорный стиль. Язык художественной литературы | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
59 | Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров | Урок комплексного применения знаний, умений и навыков | 1ч | ||||
Из истории русского языкознания - 2 часа
| |||||||
60 | Историческое развитие русского языка. Выдающиеся отечественные лингвисты. М. В. Ломоносов.А. Х. Востоков. Ф. И. Буслаев. В. И. Даль | 1ч | |||||
61 | Историческое развитие русского языка Я. К. Грот. А. А. Шахматов. Д. Н. Ушаков. В. В. Виноградов. С. И. Ожегов. | 1ч | |||||
62 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | 1ч | ||||
63-66 | Повторение и систематизация изученного материала - | Урок повторения и закрепления знаний | 4ч | ||||