Календарно-тематическое планирование уроков
| № п/п урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Дата проведения | Примечание | |
| план. | факт. | |||||
| Книги – мои друзья. Первопечатник Иван Фёдоров. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Первая «Азбука» Ивана Фёдорова. Проект. Мы идём в музей книги | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Жизнь дана на добрые дела. Пословицы разных народов о человеке и его делах. В.И. Даль. Пословицы и поговорки русского народа | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Н. Носов. «Огурцы». Смысл поступка. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Н. Носов. «Огурцы». Характеристика героя | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| М. Зощенко. «Не надо врать». Смысл поступка. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л. Каминский. «Сочинение». Анализ рассказа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Отзыв о прочитанном произведении | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| М. Зощенко. «Через тридцать лет». Поступок героя. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Н. Носов. «Трудная задача». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Семейное чтение. Притчи. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Наш театр. В. Драгунский. «Где это видано, где это слыхано…». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок систематизации знаний | ||||
| Проверочная работа по разделу «Жизнь дана на добрые дела.» | 1 | Урок развивающего контроля | ||||
| Волшебная сказка. Особенности волшебной сказки Русская сказка. «Иван – царевич и Серый Волк». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| «Иван – царевич и Серый Волк.» Составление плана, пересказ | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Рассказ по картине В.Васнецова «Иван-Царевич на сером волке» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «Летучий корабль» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| «Летучий корабль». Основная мысль сказки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| «Летучий корабль». Характеристика героев | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «Морозко». Характеристика героев сказки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «Морозко». Пересказ | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «Белая уточка». Смысл сказки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «Белая уточка». Пересказ | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «По щучьему велению». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Русская сказка. «По щучьему велению». Инсценирование | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Урок систематизации знаний | ||||
| Проверочная работа по разделу «Волшебная сказка». | 1 | Урок развивающего контроля | ||||
| Люби все живое. К. Паустовский. «Барсучий нос». Особенности художественного текста. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| .К. Паустовский. «Барсучий нос». Пересказ | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| В. Берестов. Кошкин щенок.. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Б. Заходер. «Вредный кот». Особенности юмористического произведения | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| В. Бианки. «Приключения Муравьишки». Правда и вымысел в сказке В.Бианки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| О. Полонский. «Муравьиное царство». Особенности научно-популярного текста. Краткий пересказ. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Тим Собакин. «Песни бегемотов». Постановка вопросов к тексту стихотворения. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Периодическая печать. Журналы для детей. Выставка детских журналов. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Самостоятельное чтение. Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Д. Мамин - Сибиряк. «Серая Шейка». Герой художественного текста. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Семейное чтение. Н.Носов. «Карасик». Смысл поступка героев. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Н.Носов. «Карасик». Характеристика героев произведения | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Наш театр. М. Горький. «Воробьишко». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Отзыв о прочитанном произведении | 1 | Урок систематизации знаний | ||||
| Проверочная работа по разделу «Люби все живое». | 1 | Урок развивающего контроля | ||||
| Картины русской природы. И. Шишкин. «Зимой в лесу». Устное сочинение по картине. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Н. Некрасов. Славная осень. Средства художественной выразительности: сравнение. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| М. Пришвин. «Осинкам холодно». Ф.Тютчев. «Листья» Прием олицетворения, контраст | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А. Фет. «Осень». Настроение стихотворения | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| И.Бунин. «Первый снег». К, Бальмонт «Снежинка». Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Мы идём в библиотеку. Сборники произведений о природе. К Паустовский. «В саду уже поселилась осень…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Великие русские писатели. В. Берестов об А. С. Пушкине. Краткий пересказ. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А.С. Пушкин. «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение произведений литературы и живописи. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А.С. Пушкин «Опрятней модного паркета…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Нравственный смысл литературной сказки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» Особенности языка литературной сказки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Сказки А.С. Пушкина. И.Я. Билибин - иллюстратор сказок А.С. Пушкина. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| И.А.Крылов. Особенности структуры басни. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| И. А. Крылов. «Слон и Моська» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| И. А. Крылов. «Чиж и голубь». Викторина по басням И.А. Крылова | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Великие русские писатели. Л.Н.Толстой. Краткий пересказ статьи. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л.Н. Толстой. «Лев и собачка». Быль. Особенности сюжета. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л.Н. Толстой. «Лебеди». Составление плана. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л.Н. Толстой. «Акула». Смысл названия. Составление плана. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л.Н.Толстой. «Волга и Вазуза» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Л.Н. Толстой «Как гуси Рим спасли». Особенности жанра. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Наш театр. И.А. Крылов. «Квартет». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок обобщения знаний | ||||
| Проверочная работа по разделу «Великие русские писатели». | 1 | Урок обобщающего контроля | ||||
| Литературная сказка. В.И. Даль. «Девочка Снегурочка». Сравнение с народной сказкой. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение с народной сказкой «Морозко». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| В. Одоевский. «Мороз Иванович». Сравнение героев | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Д. Н. Мамин – Сибиряк. «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Переводная литература для детей. Выставка книг. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Переводная литература для детей. Б.Заходер. «Винни-Пух» (предисловие). | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Р.Киплинг. «Маугли». Особенности переводной литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Р.Киплинг. «Маугли». Герои произведения. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Дж. Родари. «Волшебный барабан». Особенности переводной литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Мы идём в библиотеку. Литературные сказки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Самостоятельное чтение. Тим Собакин. «Лунная сказка.» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Семейное чтение. Ю.Коваль. «Сказка о серебряном соколе». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| С. Михалков. «Упрямый козлёнок». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. | 1 | Урок обобщения знаний | ||||
| Проверочная работа по разделу «Литературная сказка» | 1 | Урок развивающего контроля | ||||
| Картины родной природы. Б. Заходер. «Что такое стихи?» Анализ стихотворения. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| И. Соколов – Микитов. «Март в лесу». Лирическая зарисовка. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Устное сочинение на тему «Мелодии весеннего леса». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А.Майков. «Весна». Е.Волков. «В конце зимы». Е.Пурвит. «Последний снег». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| С. Есенин «Сыплет черёмуха…». В.Борисов – Мусатов. «Весна». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| С. Есенин. «С добрым утром!» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Ф.Тютчев. «Весенняя гроза». Приём звукописи как средство создания образа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А Васнецов. «После дождя». И.Шишкин. «Дождь в дубовом лесу». Сравнение произведений искусства. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| О. Высотская. Одуванчик. З.Александрова. Одуванчик. Сравнение образов. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| М. Пришвин. «Золотой луг». Сравнение поэтического и прозаического текстов. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| А.Толстой. «Колокольчики мои, цветики степные…» Авторское отношение к изображаемому. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Саша Чёрный. «Летом» А. Рылов «Зелёный шум». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Ф. Тютчев «В небе тают облака…» Саврасов. «Сосновый бор на берегу реки». Сравнение произведений живописи и литературы. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Самостоятельное чтение. Г.Юдин. «Поэты». Я. Аким. «Как я написал первое стихотворение». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков | ||||
| Итоговая проверочная работа. | 1 | Урок развивающего контроля | ||||
| Обобщающий урок. | 1 | Урок обобщения знаний | ||||
| Мы идем в библиотеку. Сборники произведений о природе | 1 | Урок обобщения знаний | ||||






