Диагональная и радиальная шина

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА№ 31

Тема: «Устройство шин, их конструкция и классификация»

Цель работы: изучение назначения, устройства и конструкции автомобильных шин.

Общие положения

Колеса принимают крутящий момент от двигателя, и за счет сил сцепления с дорогой обеспечивают движение автомобиля, а также они воспринимают и сглаживают удары и толчки от неровностей поверхности дороги. От них зависят возможность разгона и торможения, управляемость и устойчивость, плавность хода и безопасность автомобиля.

Колесо автомобиля состоят из:

· - диска с ободом,

· - шины

Диск, с приваренным к нему ободом, крепится к ступице колеса или к полуоси заднего моста с помощью конических болтов или гаек. В дальнейшем, диск вместе с ободом будем называть просто – диском, так как на легковых автомобилях, в отличие от грузовиков, обод не является съемным, а составляет с диском одно целое. Шина может быть камерной или бескамерной.

В камерной шине находится резиновая камера, которая и заполняется воздухом. А сама шина без камеры называется покрышкой.

Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас шины является главной частью покрышки, ее силовой основой. Он выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Корд воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом нитей корда могут служить: хлопок, вискоза, капрон, нейлон, металлическая проволока, стекловолокно и прочие материалы.

Протектор это толстый слой резины с определенным рисунком, он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги.

Рисунок протектора  может быть дорожным, универсальным и специальным, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля.

Шины бывают с диагональным и радиальным расположением нитей корда, в зависимости от конструкции каркаса.
В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол их наклона составляет 35 – 38 градусов. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали.

В радиальных шинах нити корда расположены почти под прямым углом по отношению к бортам.

Основными достоинствами радиальных шин являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Так как они более эластичны, чем диагональные, то поездка на автомобиле становится более комфортной и безопасной. Однако при грубом обращении с радиальными шинами, срок их службы может снизиться до первого наезда на бордюрный камень, ввиду слабых по прочности боковин таких шин.


Диагональная и радиальная шина



Маркировка шин

Каждая шина имеет свои конструкционные особенности. Следует внимательно к этому относиться при выборе шин для конкретного автомобиля.

195– ширина шины (измеряется в мм.)

65 – отношение высоты профиля к ширине резины (измеряется в процентах)

R - так называемый радиус шины - это диаметр диска на который шину такого размера нужно устанавливать. Буква R - индекс отличающий радиальную конструкцию шины

15 - посадочный диаметр шины в дюймах.

91 - индекс или коэффициент нагрузки. Это условный показатель, указывающий на допустимую нагрузку на шину в кг. Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую, нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью MaxLoad следуют две цифры, первая в кг, вторая в фунтах.

Т - индекс скорости. Этот показатель указывает на максимально допустимую скорость, при которой производитель гарантирует сохранение заложенных эксплуатационных характеристик шины.



Индекс нагрузки

Указывает максимально допустимую нагрузку на шину в фунтах при оптимальном давлении. Информация о максимально допустимой нагрузке, указанная на боковине шины, может быть указана как в фунтах, так и в килограммах.

Индекс скорости

Указывает максимальную рабочую скорость для данной шины. Индекс скорости H соответствует 210 км/ч. Учтите, что этот индекс соответствует рабочим характеристикам шины, а не является рекомендацией постоянно поддерживать эту скорость и нарушать установленный для вашей местности скоростной режим. Всегда соблюдайте скоростной режим.

Таблица индексов нагрузки и скорости шины

 

Индекс ГП,кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг Индекс ГП, кг
50 190 70 335 90 600 110 1060
51 195 71 345 91 615 111 1090
52 200 72 355 92 630 112 1120
53 206 73 365 93 650 113 1150
54 212 74 375 94 670 114 1180
55 218 75 387 95 690 115 1215
56 224 76 400 96 710 116 1250
57 230 77 412 97 730 117 1285
58 236 78 425 98 750 118 1320
59 243 79 437 99 775 119 1360
60 250 80 450 100 800 120 1400
61 257 81 462 101 825 121 1450
62 265 82 475 102 850 122 1500
63 272 83 487 103 875 123 1550
64 280 84 500 104 900 124 1600
65 290 85 515 105 925 125 1650
66 300 86 530 106 950 126 1700
67 307 87 545 107 975 127 1750
68 315 88 560 108 1000 128 1800
69 325 89 580 109 1030 129 1850
Rating Max. km/h
K 110
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
H 210
V 240
W 270
Y 300
ZR 240+

 

 

 



Словарь обозначений

AO - Обозначение оригинальной комплектации Audi

BLK - черная боковина

BSW - (BlackSideWall) - черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).

DOT - соответствиестандартамСША.

DSST - Dunlop Self-Supporting Technology)

FR - (FlangeRotector) - шина с защитой обода диска.

J - шина разработанная для моделей Jaguar

LRO - Low Platform Trailer

LT - (Light Truck) – шина для легкого грузовика

MFS - (MaximumFlangeSheild) Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону.

N0, N1, N2, N3 - шины разработанные для Porsche

ORBL - (OUTLINED RAISED BLACK LETTERS) ВЫДЕЛЕННЫЕ ПОДНЯТЫЕ ЧЕРНЫЕ БУКВЫ

OWL - (OutlineWhiteLetters) - контурные белые буквы на боковине шины.

RF - (Reinforced = XL) усиленная - для шин с повышенной грузоподъемностью.

RFT - RunflatTyres

RPB - Rim Protection Bar - защитаободадиска

RRBL - RECESSED RAISED BLACK LETTERS – утопленныерельефныечерныезнаки

RunFlat - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться.

RunOnFlat - Шины RunOnFlat, ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления.

RWL – белая на боковине

SSR - Run Flat (Self-Supporting RunflatTyre) – разработка компании Continental. Шина имеющая в боковой стенке специальный каучуковый усилитель, который берёт на себя вес автомобиля в случае потери давления.

UTQG - Единая система оценки качества шин (UniformTireQualityGrading) - системы контроля качества, разработанной Министерством транспорта США (DOT).

VSB - (VERTICAL SERRATED BAND) ВЕРТИКАЛЬНАЯ ЗАЗУБРЕННАЯ ПОЛОСА

WSW - белая боковина

XL - (ExtraLoad) - усиленная шина

ZeroPressure - ZeroPressure - это технология, которая дает возможность продолжать движение в случае потери давления в шине.

ZR - шины сконструированы для скоростей превышающих 240 км/ч.

 

Шоссейные (HIGHWAY) - данный тип автомобильных шин был разработан для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Не рекомендуется ездить на автомобиле с такими шинами зимой по льду или по снегу, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Зимние (SNOW или MUD+SNOW - M+S) обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Их протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.

Всесезонные (ALL SEASON) - для тех кому лень переобувать свой автомобиль каждый сезон, они сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора - свойствами дорожных шин.

Скоростные (PERFORMANCE) - данный тип используют в основном на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.

Всесезонные скоростные (ALL SEASON PERFORMANCE) созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: