Позитивные или негативные?

· 1 Стимулирование развития экономики: создание производств в странах, в которых они обойдутся дешевле, возможность приобщиться к новейшим достижениям прогресса стран с более низким уровнем развития; значительное расширение экспорта  
· 2 Международное разделение труда, которое приводит к снижению затрат на производство, к повышению качества продукции.  
· 3 Создание благоприятной политической обстановки в мире, совместные действия по разрешению конфликтов, стремление вести диалог при возникновении политических проблем.  
· 4 Создание мирового социокультурного пространства, расширение связей, взаимодействий людей, приобщение к культуре мира.  
· 5 Навязывание определённого образа жизни, стереотипа поведения, который часто идёт в противоречие с национальными традициями.  
· 6 Насаждение стандарта производства, процесс унификации, потеря отечественной промышленностью своих национальных черт.  
· 7 Постепенная утрата индивидуальных черт национальной культуры, унификация культуры.  
· 8 Соперничество стран во всех сферах, особенно в политике и экономике, приводит к столкновениям, доходящим до локальных вооруженных конфликтов.  
· 9Появление глобальных проблем, одна из причин которых — целостность современного мира.  

 

 

1. Что лишнее? Прогресс, реформа, революция, эволюция, регресс.

Регресс-форма общественного развития при котором наблюдается возвращение к отжившим формам, от сложных структур к простым. Критерии регресса-рост преступности, снижение продолжительности жизни, снижение рождаемости.

2. Что обобщающее? Прогресс, регресс, стагнация, застой, эволюция, реформа, исторический процесс

Верно ли суждение?

А. Исторический процесс движется только вперед

Б. исторический процесс включает в себя прогресс, регресс и стагнацию

В. Движущие силы исторического процесса – материальные и духовные потребности людей, заложенные природой инстинкты.

Г. Реформа – это изменение всех сфер жизни общества, которое осуществляется насильственным путем.

Д. Революция – это изменение одной сферы общества, например системы образования.

4. Задача. В богатую процветающую страну с севера вторглись племена кочевников, разорив системы орошаемого земледелия, города. На многие десятилетия запустели города и деревни. Данный пример иллюстрирует:

А.реформа,

б-модернизация,

г-регресс,

д- эволюция

 

7. Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРОЯВЛЕНИЯ   ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
А) насаждение единого стандарта потребления глобализации Б) сближение народов и государств В) навязывание определённого образа жизни Г) стимулирование экономического развития Д) возникновение социокультурного единства   1) позитивные последствия 2) негативные последствия

 

 

8. Выберите вер­ные суж­де­ния о про­цес­се гло­ба­ли­за­ции и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 

1) По­ня­тие «глобализация» обо­зна­ча­ет про­цесс все­мир­ной экономической, по­ли­ти­че­ской и куль­тур­ной ин­те­гра­ции и унификации.

2) Гло­ба­ли­за­ция со­про­вож­да­ет­ся ро­стом уров­ня жизни во всех ре­ги­о­нах мира, не­по­сред­ствен­но вовлечённых в этот процесс.

3) Важ­ней­ши­ми про­вод­ни­ка­ми гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ют­ся транс­на­ци­о­наль­ные корпорации.

4) Про­цесс гло­ба­ли­за­ции со­про­вож­да­ет­ся ослаб­ле­ни­ем этнических, ре­ли­ги­оз­ных и куль­тур­ных про­ти­во­ре­чий в боль­шин­стве ре­ги­о­нов мира.

5) Одним из про­яв­ле­ний гло­ба­ли­за­ции яв­ля­ет­ся вестернизация.

 

Тема 6. Глобальные проблемы человечества

1.«Глобальные проблемы»

2. Признаки глобальных проблем:

· затрагивают все человечество;

·  невозможно решить в одной отдельно взятой стране

· от их решения зависит дальнейшая судьба цивилизации.

 

 3. Причины глобальных проблем:

· преобразующий характер деятельности человечества;

· рост потребностей человека

· НТР

4.Главные (приоритетные) глобальные проблемы

· Демографическая (перенаселенность или наоборот)

· СЕВЕР –ЮГ (отсталость востока)

· Экологическая

· Политическая(ядерный клуб) МАГАТЕ

 

 

5. Основные направления разрешения глобальных проблем

 

Создание международных правовых норм-Пакты,конвенции договоры о скоращении стратегичесих вооружений,ядерного оружия

Создание международных организаций -(ООН-комитет по борьбе терроризм)

Общественные движения граждан-экология - ГРИНПИС

 

 

ПРАКТИКА

 

1.Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира

2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов

4) о преимуществах экономически развитых стран

 

2. Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции

2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека

4) многовариантность общественного развития

 

3.Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира

 

4. Какой из указан­ных фактов относится к глобальным демографическим проблемам?

 

1) загрязнение природной среды промышленными отходами

2) сокращение разнообразия видов растений и животных

3) деятельность международных террористических организаций

4) низкая рождаемость в наиболее развитых странах мира

 

 

5. Задача. Рост населения в развивающихся странах со всей остротой поставил продовольственную проблему. Для ее решения используется экстенсивный путь развития сельского хозяйства — освоение все новых земель. Это ведет к вырубке тропических лесов на больших площадях. Интенсивный путь развития сельскохозяйственного производства, связанный с использованием современной техники, часто недоступен этим государствам в силу их экономической отсталости.

 Взаимосвязь каких глобальных проблем здесь прослеживается? Укажите три проблемы.

 

6По данным ООН, в мире около 113 млн детей по тем или иным причинам не посещают школу. 97% (около 110 млн человек) из них проживают в странах «третьего мира»: 48,5 млн человек – в странах Южной и Юго-Восточной Азии; 42,3 млн человек – в странах Африки. Сделайте два вывода на основе анализа приведённых данных. Опираясь на обществоведческие данные, материалы СМИ, укажите одну из возможных причин того, что именно страны этих регионов лидируют по численности детей, не посещающих школу.

 

Два вывода

-

-

Причина

Низкий уровень эк.развития - Нет техники,нет транспорта,нет инфрастуктуры

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: