Схема погрузки вагонов

Описание технологического процесса.

РТК 5.5

Судовая операция.

 

1.1. Докеры трюмного звена опускают в трюм и вручную с помощью ломов, ножниц снимают крепление, при этом должно быть исключено самопроизвольное раскатывание труб. При работе в трюме следует принимать особые меры предосторожности при хождении по грузу и выполнении других операций.

1.2. Выгрузка труб из судна производится краном, оснащённым комплектом подвесок с трубными захватами на стропах равной длины, накладываемыми на торцы труб вручную.

1.3. Расформирование штабеля труб в судне осуществляется только послойно, равномерно по всей площади трюма, начиная от его середины в обе стороны к бортам (без образования крена судна), с углублением на одну трубу.

1.4. Крановщик, по команде сигнальщика, подаёт захваты в трюм и вывешивает их на высоту 0,3 м. от слоя груза (пайола).

1.5. Докеры трюмного звена разбирают захваты, при необходимости расправляют стропы и разносят захваты по торцам труб.

1.6. Трубные захваты накладываются на каждую трубу вручную. При отсутствии зазора между трубой и переборкой (или же недостаточной его величине для наложения захвата), труба сначала сдвигается от переборки путём подъёма её свободного конца на высоту 0,3 м на одном захвате (захват накладывается на свободный конец трубы), затем, после опускания поднятого конца, производится Строповка трубы двумя захватами. «Подъём» формируется из 1-8 труб, в зависимости от диаметра и веса труб (Рис. 1.1.). При расформировании труб нижнего яруса, перед поднятием сформированного «подъёма», оставшиеся трубы надёжно заклинивают. После строповки груза, к захватам крепятся оттяжки, затем докеры уходят в безопасное место трюма.

1.7. Трубы, превышающие длину люка, выгружаются из судна стропами разной длины, заведёнными с двойным обхватом в «удав» через роликовую скобу. Стропы накладываются на расстоянии не более 1/3 длины и не менее 1 м от торца трубы, с применением деревянных прокладок для предотвращения выскальзывания труб (Рис. 1.2.). При этом для заведения основных грузовых стропов под груз, докеры используют подрывной строп для приподнятия одного конца труб и проволочные крючки или багры для протягивания грузовых стропов под грузом.

1.8. После заведения основных грузовых стропов под груз и опускания на них приподнятого конца труб, докеры освобождают подрывной строп от груза, одевают огоны застропленных грузовых стропов на гак крана и крепят оттяжки к «подъёму».

1.9. Крановщик, по команде сигнальщика, приподнимает «подъём» на высоту 0,3 м от слоя груза (пайола). Докеры с помощью оттяжек разворачивают «подъём» в необходимое положение и уходят в безопасную зону.

1.10. Сигнальщик, убедившись, что в зоне движения груза, нет людей, подаёт команду крановщику на перемещение груза на причал, при этом должны исключаться удары труб о конструкции судна и соударение труб между собой.

Кордонная (складская) операция.

2.1. Складируется данный груз на причале, непосредственно в зоне вылета стрелы крана, перпендикулярно подкрановым и железнодорожным путям, на расстоянии не ближе 2,5 м от наружной грани головки крайнего рельса железнодорожного пути и на расстоянии не менее 0,7 м от выступающих частей кранов.

2.2. Докеры кордонного звена подготавливают ровную площадку на причале. Укладывают деревянные прокладки, сечением не менее 100 х 100 мм, перпендикулярно оси на расстоянии 3-4 м друг от друга. Затем докеры устанавливают железобетонные упоры с деревянными стойками. После этого докеры покидают зону движения груза при подаче краном из трюма на причал.

2.3. Крановщик, по команде сигнальщика, опускает «подъём» на высоту 0,3 м от места складирования.

2.4.  Докеры при помощи двух оттяжек или багров, направляют «подъём» в нужное положение и крановщик, по команде сигнальщика, плавно опускает его на подкладки (на груз).

2.5. Докеры подходят к грузу, вручную снимают захваты с торцов труб и укладывают их сверху груза или отстрапливают стропа от груза.

2.6.  Крановщик, по команде сигнальщика, поднимает (освобождает) порожние (стропа) и переносит их в трюм.

2.7. Штабель труб, диаметром 201-1200 мм, формируется послойно, высотой не более 4-х метров. Первая труба нижнего яруса с обеих сторон штабеля укладывается вплотную к упорам, последующие – параллельно первой, вплотную друг к другу. Три крайние трубы нижнего яруса (с каждой стороны штабеля) надёжно крепятся между собой с помощью двух стропов диаметром 17 мм. Трубы каждого последующего по высоте яруса укладываются в углубления «седловину», образованную соседними трубами нижележащего ряда. Формирование второго и последующих ярусов штабеля осуществляется последовательно, начиная от его середины к упорам. Поднятие и спуск со штабеля производится с помощью приставных лестниц.

2.8. Основания противоположных стоек стягивают стальным тросом диаметром 17 мм в две нити, а также сами противоположные стойки через каждые 1,5 м по высоте так, чтобы трубы ложились непосредственно на трос, обеспечивая его натяжение и стягивание стоек, предотвращая тем самым раскатку труб в штабеле (Рис. 2.1., 2.2.).

Вагонная операция.

3.1.  До начала погрузки труб в полувагон, докеры, по приставным лестницам, поднимаются в полувагон и приступают к его оборудованию в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов на железнодорожном подвижном составе», после этого докеры спускаются с полувагона и находятся вне зоны движения груза.

3.2.  Крановщик, по команде сигнальщика, переносит «подъём» к вагону и вывешивает его на высоте 0,3 м над бортом.

3.3.  Докеры, стоя на причале, с помощью оттяжек нацеливают «подъём» в кузов вагона.

3.4. Крановщик, по команде сигнальщика, плавно опускает «подъём» в кузов вагона на деревянные подкладки, при этом должны исключаться удары труб о груз или конструкции полувагона.

3.5. Докеры поднимаются по приставной лестнице в полувагон, снимают захваты с торцов труб (отстрапливают стропа) и укладывают их сверху груза, после чего спускаются на причал.

3.6.  Крановщик, по команде сигнальщика поднимает (освобождает) захваты (стропа) и переносит их за очередным «подъёмом». Вагон загружается до полного использования его грузовместимости. Размещение и крепление труб в полувагоне производится согласно «Техническим условиям погрузки и крапления грузов».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: