Витебск 2020
Содержание
1. Введение. 2
2. Основная часть. 3
2.1 Описание предметной области. 3
2.2 Обзор и обоснование выбора средств реализации.. 5
2.3 Описание структуры ПС. 10
2.4 Описание интерфейса программного продукта.. 12
2.5 Тестирование программного продукта. 16
Заключение. 21
Литература. 22
Приложение. 23
Введение
В наше время информационные технологии, а также их роль в нашей жизни, развиваются в геометрической прогрессии. Одними из важных технологий можно считать веб- приложения, применение которых чуть ли не бесконечно. Естественно главными их задачами является управление, хранение и защита данных.
Любое веб-приложение представляет собой набор статических и динамических веб-страниц. Статическая веб-страница — это страница, которая всегда отображается перед пользователем в неизменном виде. Веб-сервер отправляет страницу по запросу веб-браузера без каких-либо изменений. В противоположность этому, сервер вносит изменения в динамическую веб-страницу перед отправкой ее браузеру. По причине того что страница меняется, она называется динамической.
|
|
Когда веб-сервер получает запрос на выдачу статической веб-страницы, он отправляет страницу непосредственно браузеру. Однако, когда запрашивается динамическая страница, действия веб-сервера не столь однозначны. Сервер передает страницу специальной программе, которая и формирует окончательную страницу. Такая программа называется сервером приложений.
Сервер приложений выполняет чтение кода, находящегося на странице, формирует окончательную страницу в соответствии с прочитанным кодом, а затем удаляет его из страницы. В результате всех этих операций получается статическая страница, которая передается веб-серверу, который в свою очередь отправляет ее клиентскому браузеру. Все страницы, которые получает браузер, содержат только HTML-код.
Основная часть
Описание предметной области.
В настоящее время общество предъявляет качественно новые требования к системе образования. В основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся и построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учеников. Образовательный сайт – это важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса.
|
|
Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.
Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их. Сегодня практически каждая семья имеет доступ к сети Интернет. Поэтому учитель обязательно должен использовать интернет – технологии в образовании. Вот тогда компьютер из домашней игрушки превратится в источник знаний, помощника в выполнении домашнего задания и постижении нового, а учитель станет опытным лоцманом в море информации.
Цель веб-приложения – формировать систему знаний, воспитывать у обучающихся интерес к обучению и умственной деятельности.
Обзор и обоснование выбора средств реализации.
HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML. Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.
Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки.
С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.
CSS (англ. Cascading Style Sheets — каскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.
Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML.
CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц. Основной целью разработки CSS являлось разделение описания логической структуры веб-страницы от описания внешнего вида этой веб-страницы. Такое разделение может увеличить доступность
документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом.
JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.
JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.
JavaScript является объектно-ориентированным языком, но используемое в языке прототипирование обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными класс-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам
PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста) — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.
В области программирования для сети Интернет, PHP — один из популярных сценарных языков благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.
|
|
Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений. Основные из них:
- автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;
- взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных (в том числе MySQL);
- обработка файлов, загружаемых на сервер;
- работа с cookies и сессиями.
Обоснование выбора СУБД MySQL
Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.
Все современные СУБД имеют:
- визуальные средства создание таблиц, форм, отчетов;
- доступ к данным серверных СУБД;
- создание приложений выполняющих функции WEB – браузеров и размещение данных в Internet;
- объектно-ориентированный язык;
- поддержку SQL.
MySQL — свободная реляционная система управления базами данных. MySQL имеет двойное лицензирование. MySQL может распространяться в соответствии с условиями лицензии GPL. Однако по условиям GPL, если какая-либо программа включает исходные коды MySQL, то она тоже должна распространяться по лицензии GPL. Это может расходиться с планами разработчиков, не желающих открывать исходные тексты своих программ. Для таких случаев предусмотрена коммерческая лицензия, которая также обеспечивает качественную сервисную поддержку.
MySQL портирована на большое количество платформ: Linux, Mac OS X, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000,Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7.
MySQL имеет API для языков Delphi, C, C++, Java, Perl, PHP, Python, библиотеки для языков платформы.NET.
PHP это скриптовый server-side язык программирования, предназначенный в основном для включения в html страницу и выполняемый сервером перед выдачей страницы браузеру. PHP очень похож на ASP, но приспособлен к unix-like системам и чаще всего употребляется с web-сервером apache, хотя может работать и с MS IIS и в принципе с любым другим веб-сервером. Кроме того, PHP является объектно-ориентированным. Основное преимущество PHP - простота, гибкость и скорость выполнения. Теперь, чтобы выложить на сайт новую статью или просто новость, я всеголишь добавляю новую запись на sql сервере с помощью MS Access или web-интерфейса sql, написанного кстати тоже на php, а при запросе страницы пользователем соответствующий php-скрипт выуживает из sql то, что ему надо и выдает уже красиво оформленную, готовую страницу. SQL. Вот это является еще одним преимуществом PHP, такое впечатление, что PHP просто рожден существовать в связке apache+php+sql.
|
|
На PHP можно сделать все, что можно сделать с помощью CGI-программ. Обрабатывать данные из форм, генерировать динамические страницы, получать и посылать cookies, загружать файлы, создавать файлы и папки, рисовать динамические картинки, отсылать электронную почту, и т.д. и т.п. Кроме того, в PHP включена поддержка многих баз данных (databases), что серьёзно расширяет возможности написания по-настоящему динамических Web-приложений. Плюс ко всему вышесказанному, PHP понимает протоколы IMAP, SNMP, NNTP, POP3 и HTTP, а также имеет возможность работать ссокетами и общаться по другим протоколам.сокетами и общаться по другим протоколам.
Синтаксис PHP имеет легкую читабельность и в целом понятен для восприятия. Те, кому приходилось программировать, очень быстро смогут начать писать программы на PHP. В этом языке нет строгой типизации данных и нет необходимости в действиях по выделению (или освобождению) памяти. Программы, написанные на PHP, достаточно просты для понимания
Написанный PHP - код, легко зрительно прочитать и понять, в отличие от Perl-программ. Плюс ко всему, достаточно высокая скорость работы, что особенно сказалось при переходе на четвертую версию, а уже вышла и пятая.
Преимущества PHP WEB-разработчикам нет необходимости говорить, что web-страницы - это не только текст и картинки. Достойный внимания сайт должен поддерживать некоторый уровень интерактивности с пользователем: всевозможные голосования, поиск информации, продажа продуктов, конференции, форум и т.п. Традиционно все это реализовывалось CGI-скриптами, написанными на Perl. Но CGI- скрипты очень плохо масштабируемы. То есть, каждый новый вызов CGI, требует от ядра порождения нового процесса, а это занимает процессорное время и существенно тратит оперативную память. Большое кол-во хакерских атак на сервера, основываются именно на многократных вызовах CGI, что приводит к загрузке ядра процессора и оперативной памяти. PHP предлагает другой вариант - он работает как часть Web-сервера, и этим самым похож на ASP от Microsoft.
2.3 Описание структуры ПС
Диаграмма вариантов использование веб-приложения.
Рисунок 2.3.1 - диаграмма вариантов использования
Концептуальная модель состоит из пользователя и администратора. Пользователь регистрируется посещает веб-приложение, просматривает список предметов и выбирает темы. Администратор выполняет вход под своим логином и паролем.
Рисунок 2.3.2 – модель предметной области
2.4 Описание интерфейса программного продукта.
Главное окно.
Рисунок 2.4.1 – Вид главного окна
При нажатии кнопки «Регистрация».
Рисунок 2.4.2 – “Регистрация”
При нажатии «Войти как администратор».
Рисунок 2.4.3 – “Вход”
Окно администратора со списком предметов и тем
Рисунок 2.4.4 – “Окно администратора”
При нажатии кнопки «Вход».
Рисунок 2.4.5 – “Вход”
При удачной регистрации и входе, пользователь может выбрать предмет, который хочет изучать дополнительно.
Рисунок 2.4.6 – “Выбор предмета”
При нажатии «Математика» открывается окно с темами.
Рисунок 2.4.7 – “Курс по математике”
2.5 Тестирование программного продукта.
Главное окно.
Рисунок 2.5.1 – Вид главного окна
В случае необходимости входа администратор нажимает на «войти как администратор» и выполняет вход. Данные для входа берутся из БД.
Рисунок 2.5.2 – Вид входа администратора
После входа администратор попадает на страницу редактирования учебного плана.
Рисунок 2.5.3 – Вид входа администратора
Допустим пользователя заинтересовала программа и он решил записаться на курсы. В таком случае он нажимает на «Регистрация» и заполняет свои данные.
Рисунок 2.5.4 – Регистрация
Рисунок 2.5.5– Вид поданной заявки в базе данных
При незаполнении какого либо поля при подачи заявки – данные не будут помещены в бд, выведется сообщение об ошибке.
Если пользаватель уже зарегистрирован, выполняется вход.
Рисунок 2.5.6 – Вход пользователя
Список предметов.
Рисунок 2.5.7 – Список предметов
Допустим пользователя заинтересовал курс по математике. Можно осуществить поиск по слову или фразе.
Рисунок 2.5.8 – Поиск данных
Рисунок 2.5.9 – Если запись не найдена
Рисунок 2.5.10 – Вы ничего не ввели
Заключение
Во время прохождения практики подкрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки.
Во время прохождения практики показал себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялся с поставленными задачами. Индивидуальное задание, полученное на предприятии, было исполнено полностью и в срок.
Во время прохождения практики расширил свои знания в области информационных систем, web-программирования и др.
Считаю необходимым и дальше расширять свои знания в области web-программирования в частности на php.
При прохождении производственной практики особо ценными оказались знания полученные при изучении таких предметов, как Информатика и Системное и прикладное программирование.
Литература
1. htmlbook.ru [Электронный ресурс]: Htmlbook – Интернет-сайт – Режим доступа: http://htmlbook.ru/ – Интернет сайт для освоения базовых навыков верстки
2. Bootstrap [Электронный ресурс]: Bootstrap – Интернет-сайт – Режим доступа: https://getbootstrap.com/ – Bootstrap: на Английском, Примеры, Уроки, Документация, Генератор, Дизайн, CSS, HTML, JavaScript.
3. jQuery [Электронный ресурс]: The jQuery Foundation – Интернет-сайт – Режим доступа: http://jquery.com/ – jQuery.
4. w3school [Электронный ресурс]: w3c – Интернет-сайт – Режим доступа: http://www.w3schools.com/html/html5_intro.asp – HTML 5 Introduction
5. w3school [Электронный ресурс]: w3c – Интернет-сайт – Режим доступа: http://www.w3schools.com/css/css3_intro.asp - CSS 3 Introduction
6. Fontawesome.com [Электронный ресурс]: Font Awesome Free's Cheatsheet – Интернет-сайт – Режим доступа: https://fontawesome.com/cheatsheet?from=io - Font Awesome, самый популярный набор веб-иконок и инструментария
7. Google fonts [Электронный ресурс]: Google fonts – Интернет-сайт – Режим доступа: https://fonts.google.com/ – Google шрифты.
8. Slick slider [Электронный ресурс]: Slick slider – Интернет-сайт – Режим доступа: http://kenwheeler.github.io/slick/ – Карусель для нашего сайта.
9. RedBeanPHP [Электронный ресурс]: RedBeanPHP – Интернет-сайт – Режим доступа: https://redbeanphp.com/index.php?p=/crud – RedBeanPHP - это простая в использовании ORM для PHP
Приложение