Обзор и обоснование выбора средств реализации

Витебск 2020


Содержание

                                                                                                                              

1. Введение. 2

2.  Основная часть. 3

2.1 Описание предметной области. 3

2.2 Обзор и обоснование выбора средств реализации.. 5

2.3 Описание структуры ПС. 10

2.4 Описание интерфейса программного продукта.. 12

2.5 Тестирование программного продукта. 16

Заключение. 21

Литература. 22

Приложение. 23

 

 


Введение

В наше время информационные технологии, а также их роль в нашей жизни, развиваются в геометрической прогрессии. Одними из важных технологий можно считать веб- приложения, применение которых чуть ли не бесконечно. Естественно главными их задачами является управление, хранение и защита данных.

Любое веб-приложение представляет собой набор статических и динамических веб-страниц. Статическая веб-страница — это страница, которая всегда отображается перед пользователем в неизменном виде. Веб-сервер отправляет страницу по запросу веб-браузера без каких-либо изменений. В противоположность этому, сервер вносит изменения в динамическую веб-страницу перед отправкой ее браузеру. По причине того что страница меняется, она называется динамической.

Когда веб-сервер получает запрос на выдачу статической веб-страницы, он отправляет страницу непосредственно браузеру. Однако, когда запрашивается динамическая страница, действия веб-сервера не столь однозначны. Сервер передает страницу специальной программе, которая и формирует окончательную страницу. Такая программа называется сервером приложений.

Сервер приложений выполняет чтение кода, находящегося на странице, формирует окончательную страницу в соответствии с прочитанным кодом, а затем удаляет его из страницы. В результате всех этих операций получается статическая страница, которая передается веб-серверу, который в свою очередь отправляет ее клиентскому браузеру. Все страницы, которые получает браузер, содержат только HTML-код.

 

Основная часть

Описание предметной области.

В настоящее время общество предъявляет качественно новые требования к системе образования. В основе лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность учащихся и построение образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учеников. Образовательный сайт – это важнейший элемент учебно-воспитательного процесса, инструмент повышения качества образования, средство формирования информационно-коммуникативной культуры участников образовательного процесса.

Сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Информационные технологии помогают создать новую обучающую окружающую обстановку, в которой учащиеся являются вовлеченными, способными принимать больше ответственности за их собственное обучение и конструирование их собственного знания.

Учащиеся охотней общаются с компьютером, чем с книгой. В этих условиях для успешной работы учителю нужно не только самому активно использовать современные информационные технологии, но делать так, чтобы ученик активно использовал их. Сегодня практически каждая семья имеет доступ к сети Интернет. Поэтому учитель обязательно должен использовать интернет – технологии в образовании. Вот тогда компьютер из домашней игрушки превратится в источник знаний, помощника в выполнении домашнего задания и постижении нового, а учитель станет опытным лоцманом в море информации.

 

 

Цель веб-приложения – формировать систему знаний, воспитывать у обучающихся интерес к обучению и умственной деятельности.

 

 

Обзор и обоснование выбора средств реализации.

HTML (от англ. HyperText Markup Language —  «язык гипертекстовой разметки») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц содержат описание разметки на языке HTML. Язык HTML интерпретируется браузерами и отображается в виде документа в удобной для человека форме.

Язык HTML был разработан британским учёным Тимом Бернерсом-Ли приблизительно в 1986—1991 годах в стенах Европейского Центра ядерных исследований в Женеве (Швейцария). HTML создавался как язык для обмена научной и технической документацией, пригодный для использования людьми, не являющимися специалистами в области вёрстки.

С помощью HTML можно легко создать относительно простой, но красиво оформленный документ. Помимо упрощения структуры документа, в HTML внесена поддержка гипертекста. Мультимедийные возможности были добавлены позже.

CSS (англ. Cascading Style Sheetsкаскадные таблицы стилей) — формальный язык описания внешнего вида документа, написанного с использованием языка разметки.

Преимущественно используется как средство описания, оформления внешнего вида веб-страниц, написанных с помощью языков разметки HTML и XHTML.

CSS используется создателями веб-страниц для задания цветов, шрифтов, расположения отдельных блоков и других аспектов представления внешнего вида этих веб-страниц. Основной целью разработки CSS являлось разделение описания логической структуры веб-страницы от описания внешнего вида этой веб-страницы. Такое разделение может увеличить доступность

 

 

документа, предоставить большую гибкость и возможность управления его представлением, а также уменьшить сложность и повторяемость в структурном содержимом.

JavaScript — прототипно-ориентированный сценарный язык программирования.

JavaScript обычно используется как встраиваемый язык для программного доступа к объектам приложений. Наиболее широкое применение находит в браузерах как язык сценариев для придания интерактивности веб-страницам.

JavaScript является объектно-ориентированным языком, но используемое в языке прототипирование обуславливает отличия в работе с объектами по сравнению с традиционными класс-ориентированными языками. Кроме того, JavaScript имеет ряд свойств, присущих функциональным языкам

PHP (англ. PHP: Hypertext Preprocessor — «PHP: препроцессор гипертекста) — скриптовый язык программирования общего назначения, интенсивно применяемый для разработки веб-приложений.

В области программирования для сети Интернет, PHP — один из популярных сценарных языков благодаря своей простоте, скорости выполнения, богатой функциональности, кроссплатформенности и распространению исходных кодов на основе лицензии PHP.

Популярность в области построения веб-сайтов определяется наличием большого набора встроенных средств для разработки веб-приложений. Основные из них:

- автоматическое извлечение POST и GET-параметров, а также переменных окружения веб-сервера в предопределённые массивы;

- взаимодействие с большим количеством различных систем управления базами данных (в том числе MySQL);

- обработка файлов, загружаемых на сервер;

- работа с cookies и сессиями.

Обоснование выбора СУБД MySQL

Система управления базами данных (СУБД) — совокупность программных и лингвистических средств общего или специального назначения, обеспечивающих управление созданием и использованием баз данных.

Все современные СУБД имеют:

- визуальные средства создание таблиц, форм, отчетов;

- доступ к данным серверных СУБД;

- создание приложений выполняющих функции WEB – браузеров и размещение данных в Internet;

- объектно-ориентированный язык;

- поддержку SQL.

MySQL — свободная реляционная система управления базами данных. MySQL имеет двойное лицензирование. MySQL может распространяться в соответствии с условиями лицензии GPL. Однако по условиям GPL, если какая-либо программа включает исходные коды MySQL, то она тоже должна распространяться по лицензии GPL. Это может расходиться с планами разработчиков, не желающих открывать исходные тексты своих программ. Для таких случаев предусмотрена коммерческая лицензия, которая также обеспечивает качественную сервисную поддержку.

MySQL портирована на большое количество платформ: Linux, Mac OS X, Windows 95, Windows 98, Windows NT, Windows 2000,Windows XP, Windows Server 2003, WinCE, Windows Vista и Windows 7.

MySQL имеет API для языков Delphi, C, C++, Java, Perl, PHP, Python, библиотеки для языков платформы.NET.

PHP это скриптовый server-side язык программирования, предназначенный в основном для включения в html страницу и выполняемый сервером перед выдачей страницы браузеру. PHP очень похож на ASP, но приспособлен к unix-like системам и чаще всего употребляется с web-сервером apache, хотя может работать и с MS IIS и в принципе с любым другим веб-сервером. Кроме того, PHP является объектно-ориентированным. Основное преимущество PHP - простота, гибкость и скорость выполнения. Теперь, чтобы выложить на сайт новую статью или просто новость, я всеголишь добавляю новую запись на sql сервере с помощью MS Access или web-интерфейса sql, написанного кстати тоже на php, а при запросе страницы пользователем соответствующий php-скрипт выуживает из sql то, что ему надо и выдает уже красиво оформленную, готовую страницу. SQL. Вот это является еще одним преимуществом PHP, такое впечатление, что PHP просто рожден существовать в связке apache+php+sql.

На PHP можно сделать все, что можно сделать с помощью CGI-программ. Обрабатывать данные из форм, генерировать динамические страницы, получать и посылать cookies, загружать файлы, создавать файлы и папки, рисовать динамические картинки, отсылать электронную почту, и т.д. и т.п. Кроме того, в PHP включена поддержка многих баз данных (databases), что серьёзно расширяет возможности написания по-настоящему динамических Web-приложений. Плюс ко всему вышесказанному, PHP понимает протоколы IMAP, SNMP, NNTP, POP3 и HTTP, а также имеет возможность работать ссокетами и общаться по другим протоколам.сокетами и общаться по другим протоколам.

Синтаксис PHP имеет легкую читабельность и в целом понятен для восприятия. Те, кому приходилось программировать, очень быстро смогут начать писать программы на PHP. В этом языке нет строгой типизации данных и нет необходимости в действиях по выделению (или освобождению) памяти. Программы, написанные на PHP, достаточно просты для понимания

Написанный PHP - код, легко зрительно прочитать и понять, в отличие от Perl-программ. Плюс ко всему, достаточно высокая скорость работы, что особенно сказалось при переходе на четвертую версию, а уже вышла и пятая.

Преимущества PHP WEB-разработчикам нет необходимости говорить, что web-страницы - это не только текст и картинки. Достойный внимания сайт должен поддерживать некоторый уровень интерактивности с пользователем: всевозможные голосования, поиск информации, продажа продуктов, конференции, форум и т.п. Традиционно все это реализовывалось CGI-скриптами, написанными на Perl. Но CGI- скрипты очень плохо масштабируемы. То есть, каждый новый вызов CGI, требует от ядра порождения нового процесса, а это занимает процессорное время и существенно тратит оперативную память. Большое кол-во хакерских атак на сервера, основываются именно на многократных вызовах CGI, что приводит к загрузке ядра процессора и оперативной памяти. PHP предлагает другой вариант - он работает как часть Web-сервера, и этим самым похож на ASP от Microsoft.

 

2.3 Описание структуры ПС

Диаграмма вариантов использование веб-приложения.

Рисунок 2.3.1 - диаграмма вариантов использования

 

Концептуальная модель состоит из пользователя и администратора. Пользователь регистрируется посещает веб-приложение, просматривает список предметов и выбирает темы. Администратор выполняет вход под своим логином и паролем.

 

 

Рисунок 2.3.2 – модель предметной области

 

 

 

 

 

2.4 Описание интерфейса программного продукта.

Главное окно.

Рисунок 2.4.1 – Вид главного окна

При нажатии кнопки «Регистрация».

Рисунок 2.4.2 – “Регистрация”

 

 

При нажатии  «Войти как администратор».

Рисунок 2.4.3 – “Вход”

Окно администратора со списком предметов и тем

Рисунок 2.4.4 – “Окно администратора”

 

 

При нажатии кнопки «Вход».

Рисунок 2.4.5 – “Вход”

При удачной регистрации и входе, пользователь может выбрать предмет, который хочет изучать дополнительно.

Рисунок 2.4.6 – “Выбор предмета”

 

При нажатии «Математика» открывается окно с темами.

Рисунок 2.4.7 – “Курс по математике”

2.5 Тестирование программного продукта.

Главное окно.

Рисунок 2.5.1 – Вид главного окна

В случае необходимости входа администратор нажимает на «войти как администратор» и выполняет вход. Данные для входа берутся из БД.

Рисунок 2.5.2 – Вид входа администратора

 

После входа администратор попадает на страницу редактирования учебного плана.

Рисунок 2.5.3 – Вид входа администратора

Допустим пользователя заинтересовала программа и он решил записаться на курсы. В таком случае он нажимает на «Регистрация» и заполняет свои данные.

Рисунок 2.5.4 – Регистрация

Рисунок 2.5.5– Вид поданной заявки в базе данных

При незаполнении какого либо поля при подачи заявки – данные не будут помещены в бд, выведется сообщение об ошибке.

Если пользаватель уже зарегистрирован, выполняется вход.

Рисунок 2.5.6 – Вход пользователя

 

Список предметов.

Рисунок 2.5.7 – Список предметов

Допустим пользователя заинтересовал курс по математике. Можно осуществить поиск по слову или фразе.

Рисунок 2.5.8 – Поиск данных

 

Рисунок 2.5.9 – Если запись не найдена

Рисунок 2.5.10 – Вы ничего не ввели

 

 

Заключение

Во время прохождения практики подкрепил полученные во время учебы теоретические навыки практическими. Познакомился с организацией, структурой и принципами функционирования предприятия. Развил коммуникативные навыки.

Во время прохождения практики показал себя, как способного и ответственного сотрудника. Вовремя справлялся с поставленными задачами. Индивидуальное задание, полученное на предприятии, было исполнено полностью и в срок.

Во время прохождения практики расширил свои знания в области информационных систем, web-программирования и др.

Считаю необходимым и дальше расширять свои знания в области web-программирования в частности на php.

При прохождении производственной практики особо ценными оказались знания полученные при изучении таких предметов, как Информатика и Системное и прикладное программирование.

 

 

Литература

1. htmlbook.ru [Электронный ресурс]: Htmlbook – Интернет-сайт – Режим доступа: http://htmlbook.ru/ – Интернет сайт для освоения базовых навыков верстки

2. Bootstrap [Электронный ресурс]: Bootstrap – Интернет-сайт – Режим доступа: https://getbootstrap.com/ – Bootstrap: на Английском, Примеры, Уроки, Документация, Генератор, Дизайн, CSS, HTML, JavaScript.

3. jQuery [Электронный ресурс]: The jQuery Foundation – Интернет-сайт – Режим доступа: http://jquery.com/ – jQuery.

4. w3school [Электронный ресурс]: w3c – Интернет-сайт – Режим доступа: http://www.w3schools.com/html/html5_intro.asp – HTML 5 Introduction

5. w3school [Электронный ресурс]: w3c – Интернет-сайт – Режим доступа: http://www.w3schools.com/css/css3_intro.asp - CSS 3 Introduction

6. Fontawesome.com [Электронный ресурс]: Font Awesome Free's Cheatsheet – Интернет-сайт – Режим доступа: https://fontawesome.com/cheatsheet?from=io - Font Awesome, самый популярный набор веб-иконок и инструментария

7. Google fonts [Электронный ресурс]: Google fonts – Интернет-сайт – Режим доступа: https://fonts.google.com/ – Google шрифты.

8. Slick slider [Электронный ресурс]: Slick slider – Интернет-сайт – Режим доступа: http://kenwheeler.github.io/slick/ – Карусель для нашего сайта.

9. RedBeanPHP [Электронный ресурс]: RedBeanPHP – Интернет-сайт – Режим доступа: https://redbeanphp.com/index.php?p=/crud – RedBeanPHP - это простая в использовании ORM для PHP

 

 

Приложение

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: