Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

Отчёт работы воспитателя социально реабилитационной работы стационарного отделения ГКУ СРЦН Улыбка

На I квартал (январь февраль март) на группе № 3 Выполнила Сазанова Евгения Борисовна.

Цель: Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания. А так же способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.

Задачи: Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних. Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям: Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков. Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания. Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих. Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности и соблюдения правил личной безопасности. Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности. Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей. Повышение уровня профессиональной компетенции.

Разработка методических материалов. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.

Ожидаемые результаты: Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.

В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.

Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.

Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.

Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях. Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.

С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.

Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования

Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»

1.1 Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий Групповая Индивид. В первые две недели при поступлении Диагностика навыков (мониторинг)
  Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования Групповая Индивид. В первые две недели при поступлении Выявление уровня воспитанности личности
1.2. Разработка методических материалов По запросу Первые 7-14 дней Наблюдение за физ. Формой
  Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка Групповая Индивид. В первые две недели при поступлении Беседа с вновь поступившими  
1.3. Проведение мероприятий, конкурсов, акций Групповая Индивид. По графику работы и режиму дня Проведение сравнительного анализа диагностик 
  Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. Групповая Индивид. Каждую смену Социально – бытовая адаптация.

2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»

2.1. Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. Групповая Индивид. По календарному графику работы и режиму дня Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов
  Проведение календарных праздников: Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», беседа «8 марта история праздника», К. Занятие «День Космонавтики» (конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации) «1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт. Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков» Юмористическая программа. Конкурс «Весёлое лето» Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) День Знаний (рисунки и прочтение стихов) День учителя «Болдинская осень» Беседа «День пожилого человека» Принять участие в мероприятии, посвящённому «Дню народного единства» Беседа «Минин и Пожарский. Народное ополчение», принять участие в Новогодней организации праздника. Групповая Индивид.   Январь Февраль Март Апрель Май   Июнь Июль Август   Сентябрь Октябрь Октябрь   Ноябрь Декабрь Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д.
2.2. Разработка методических материалов Групповая Индивид. По графику работы и режиму дня Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд
  Организация прогулок, досуговой деятельности Групповая Индивид. По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года) Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д.



double arrow
Сейчас читают про: