Отчёт работы воспитателя социально реабилитационной работы стационарного отделения ГКУ СРЦН Улыбка
На I квартал (январь февраль март) на группе № 3 Выполнила Сазанова Евгения Борисовна.
Цель: Создание благоприятных условий для социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации. Оказание социальной помощи, социально-педагогическая адаптация и реабилитация детей, попавших в трудную жизненную ситуацию в условиях коллективного проживания. А так же способствовать успешной социализации и соц. развития несовершеннолетних воспитанников.
Задачи: Проведение первичной, текущей и итоговой диагностики, анализ изменения показателей, определить уровень соц. развития несовершеннолетних. Содействие социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних по направлениям: Развитие культурно-гигиенических и социально- бытовых навыков. Развитие трудовых навыков, создание условий для формирования устойчивых навыков самообслуживания. Развитие способностей: интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих. Развитие навыков культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях.
Воспитание социально-правых норм поведения общественно полезной деятельности и соблюдения правил личной безопасности. Воспитание стремления к здоровому образу жизни и физической культуры.
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности. Организация свободного времени и досуга воспитанников через участие их в досуговых мероприятиях и кружковой деятельности. Проведение консультативной работы несовершеннолетних и их законных представителей. Повышение уровня профессиональной компетенции.
Разработка методических материалов. Повышение методического уровня, путём изучения новых технологий, методов и форм социально-реабилитационной деятельности.
Ожидаемые результаты: Все поступившие воспитанники были продиагностированы для дальнейшей социально-реабилитационной работы. Получение информации об уровне развития несовершеннолетних, с целью эффективного проведения реабилитационных мероприятий и социализации несовершеннолетних, выявление уровня сформированности различных навыков у воспитанников, по результатам которых составляются карты ИПСР.
В процессе социально-педагогической реабилитации у воспитанников группы постепенно развиваются: трудовые, культурно-гигиенические и социально-бытовые, формируются устойчивые навыки самообслуживания.
Повышение мотивации к ведению здорового образа жизни, к санитарно-гигиеническим навыкам, к навыкам самообслуживания, и к трудовой деятельности. Формирование навыков социального поведения в обществе.
Развитие проф. ориентационной грамотности, стереотипов духовно-нравственного мышления.
Замечается развитие интеллектуальных, личностных, эстетических, творческих способностей, культуры эффективного общения со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм поведения в различных жизненных ситуациях. Достижение положительной динамики в социальной реабилитации несовершеннолетних: достижение более высокого уровня социальной ориентации воспитанников в современном обществе, умения применять, полученные на занятиях и в индивидуальных беседах знания, для принятия эффективных способов решения возникших жизненных ситуаций. Воспитанники будут ознакомлены: С сезонно тематическими праздниками и их традициями празднования.
С основами ОБЖ и здоровым образом жизни, социально-правовыми нормами поведения, а также нравственно-патриотическое воспитание и воспитание по средствам творческой инициативы детей художественно музыкально-танцевальной и театральной деятельностью.
Повышение уровня личностной профессиональной компетентности, смогу проанализировать и обобщить полученные результаты, а также непрерывно повышая знания, умения, профессионального мастерства воспитателя, посредством информационно – методического самообразования
Работа по социальной реабилитации несовершеннолетних»
| 1.1 | Проведение открытых, групповых, индивидуальных занятий | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Диагностика навыков (мониторинг) |
| Проведение первичной диагностика уровня воспитанности, внешнего вида, вежливости, навыков ухода за одеждой у воспитанников методом наблюдения, беседы, анкетирования | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Выявление уровня воспитанности личности | |
| 1.2. | Разработка методических материалов | По запросу | Первые 7-14 дней | Наблюдение за физ. Формой |
| Опросник-беседа, анкета, рисунок, поделка. Физ. культ минутка или разминка | Групповая Индивид. | В первые две недели при поступлении | Беседа с вновь поступившими | |
| 1.3. | Проведение мероприятий, конкурсов, акций | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Проведение сравнительного анализа диагностик |
| Организация работы по развитию навыков самообслуживания: - правил личной гигиены - содержание в порядке своих вещей Проведение групповых занятий по социально – бытовой адаптации. | Групповая Индивид. | Каждую смену | Социально – бытовая адаптация. |
2. «Работа по организации и проведению досуговых мероприятий»
| 2.1. | Проведение мероприятий, конкурсов, мастер-классов, круглых столов и т.д. | Групповая Индивид. | По календарному графику работы и режиму дня | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов |
| Проведение календарных праздников: Беседа «Старый новый год», Беседа «Крещенская вода», Беседа «День Защитника Отечества», беседа «8 марта история праздника», К. Занятие «День Космонавтики» (конкурс рисунков), Беседа «1 Мая - праздник весны и труда» (конкурс рисунков), К. Занятие «9 мая – День Победы» (беседы, конкурс рисунков, посещение демонстрации) «1 июня-День защиты детей», Конкурс рисунка на асфальте, экскурсия в парк, мини концерт. Участие в мероприятии, посвящённому Дню города, «Уроки тренинга жизненных навыков» Юмористическая программа. Конкурс «Весёлое лето» Лекция (Мы против употребления курительных смесей и спайсов) День Знаний (рисунки и прочтение стихов) День учителя «Болдинская осень» Беседа «День пожилого человека» Принять участие в мероприятии, посвящённому «Дню народного единства» Беседа «Минин и Пожарский. Народное ополчение», принять участие в Новогодней организации праздника. | Групповая Индивид. | Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь | Видео/праздник, презентация, фотографии, рисунки, поделки, викторины, разгадывание кроссвордов, дискотека, проведение поэтического, костюмированного вечера, и т.д. | |
| 2.2. | Разработка методических материалов | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня | Посещение библиотеки, театра, кино, парка, аттракционов, тренировок, репетиций, стадиона. и. тд |
| Организация прогулок, досуговой деятельности | Групповая Индивид. | По графику работы и режиму дня Ежесменное (в течение года) | Поход на хоккей, футбол, занятия на улице на турнике, футбол, баскетбол ит.д. |






