Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Классы»

Для образовательных организаций

Донецк

2020


 

  Приложение 1 к Примерной основной образовательной программе основного общего образования (приказ Минобрнауки ДНР от 15.08.2019 № 1133)

Составители:

Старшинова Л.В., учитель иностранного языка высшей квалификационной категории

Слесарева В.Н., учитель английского языка высшей квалификационной категории Ясиноватской общеобразовательной санаторной школы-интерната № 14 Администрации города Ясиноватая

Мами Е.Д., учитель английского языка высшей квалификационной категории МОУ «Школа № 58 города Донецка»

 

Научно-методическая редакция:

Зарицкая В.Г., проректор по научно-педагогической работе ГОУ ДПО «ДонРИДПО», кандидат филологических наук, доцент

Рецензенты:

Епифанцева Л.А., учитель английского языка высшей квалификационной категори Общеобразовательного учреждения «Лицей «Коллеж» Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Коломыйцева И.Г., учитель английского языка высшей квалификационной категории Муниципального образовательного учреждения «Лицей № 124 города Донецка»

Технический редактор, корректор:

Шевченко И.В.,   методист отдела издательской деятельности ГОУ ДПО «ДонРИДПО»

 

 

Примерная программа по учебному предмету «Английский язык. 5-9 кл.» / сост. Старшинова Л.В., Слесарева В.Н., Мами Е.Д. – 4-е изд. доработ. – ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2020. – 312 с.

 

 

© ГОУ ДПО «ДонРИДПО», 2020




СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 4

II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.... 7

III. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПО ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ... 14

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.. 21

5 класс. 21

Тематическое планирование с УУД.. 21

Календарно-тематическое планирование. 91

6 класс. 108

Тематическое планирование с УУД.. 108

Календарно-тематическое планирование. 217

7 класс. 237

8 класс. 256

9 класс. 281

V. ПРЕДМЕТНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕЧИ... 307

5–7 КЛАССЫ... 307

8–9 КЛАССЫ... 310

ЛИТЕРАТУРА.. 312


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Статус программы

Примерная программа основного общего образования по английскому языку (далее Примерная программа) составлена в соответствии с Законом «Об образовании» Донецкой Народной Республики (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС), на основе Государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года №678).

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

На основе примерной программы по предмету разрабатываются рабочие, авторские, региональные программы, программы элективных, факультативных и спецкурсов, учебные пособия. Программа курса содержит перечень учебного материала, которым необходимо овладеть в процессе обучения предету на определенном этапе. Она не определяет последовательность и количество уроков на изучение отдельных модулей и тем для общения- это отражается в рабочей программе, календарно-тематическом планировании, которые разрабатывает учитель в соответствии с доступным дидактическим обеспечением и концепцией автора используемого УМК.

Примерная программа реализует следующие основные функции:

• информационно-методическую;

• организационно-планирующую;

• контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе (коммуникативная компетенция).

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню владения речевыми и языковыми комтетентностями учащихся на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Примерная программа может служить ориентиром при тематическом планировании курса, она определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Учителя-авторы рабочих программ, авторских программ, программ спец-и элективных курсов, и учебных пособий могут предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития и социализации учащихся. Тем самым примерная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей регионов.

Структура документа

Примерная программа включает три раздела:

• пояснительную записку;

• основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса;

• требования к уровню подготовки выпускников.

Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в предметную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации(использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции учащихся, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

• метапредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

• многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

• полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у учащихся целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень филологического и гуманитарного образования школьников, способствует формированию плюрилингвальной личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного мультлингвального мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует их общему коммуникативному развитию. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности учащихся осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность Учащийсяа, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить лингвосоциокультурную направленность обучения, приобщение учащихся к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение учащихся в диалог культур.

Обучение иностранному языку в основной школе должно обеспечивать преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. Данный этап изучения иностранного языка характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения в основной школе существенно расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета, накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. В этом возрасте у них появляется стремление к самостоятельности и самоутверждению, формируется избирательный познавательный интерес.

В основной школе усиливается значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает использование проектной методики и современных технологий обучения иностранному языку(в том числе информационных). Все это позволяет расширить связи иностранного языка с другими учебными предметами, способствует иноязычному общению школьников с учащимися из других классов и школ, например, в ходе проектной деятельности с ровесниками из других стран, в том числе и через Интернет, содействует их социальной адаптации в современном мире, то есть обеспечивает метапредметный результата обучения.

К завершению этапа начального общего образования в соответствии с международными рекомендациями по обучению иностранному/неродному языку планируется достижение учащимися общеевропейского допорогового уровня подготовки по иностранному языку (уровень А1). На этапе основного общего образования уровень владения иностранным языком должен соответствовать ступени А2, по завершению этапа среднего общего образования – уровню В1.Эта система дает возможность выпускникам общеобразовательной школы использовать иностранный язык для продолжения образования в высших профессиональных учебных заведениях и для дальнейшего самообразования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: