| Оценка | Критерии | Скорость чтения |
| «5» | Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. | Техника чтения на высоком уровне (темп, звуки, интонация в произношении грамматических структур). |
| «4» | Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание учащимся некоторых незнакомых слов. | Техника чтения на достаточном уровне, имеют место незначительные ошибки в произношении слов и интонации. |
| «3» | Учащийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, может выделить в тексте лишь небольшое количество фактов; языковая догадка совсем не развита. | Техника чтения на удовлетворительном уровне, имеет место достаточное количество ошибок в произношении слов и интонации. |
| «2» | текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. | Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации. |
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
| Оценка | Критерии |
| «5» | Учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ). |
| «4» | Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю. |
| «3» | Учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки. |
| «2» | Учащийся текст не понял, с трудом может найти незнакомые слова в словаре. |






