Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка
| Критерии
| Скорость чтения
|
«5»
| Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить основные факты, догадаться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком.
| Техника чтения на высоком уровне (темп, звуки, интонация в произношении грамматических структур).
|
«4»
| Учащийся понимает основное содержание оригинального текста, умеет выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако недостаточное развитие языковой догадки затрудняет понимание учащимся некоторых незнакомых слов.
| Техника чтения на достаточном уровне, имеют место незначительные ошибки в произношении слов и интонации.
|
«3»
| Учащийся не совсем понимает основное содержание прочитанного, может выделить в тексте лишь небольшое количество фактов; языковая догадка совсем не развита.
| Техника чтения на удовлетворительном уровне, имеет место достаточное количество ошибок в произношении слов и интонации.
|
«2»
| текст не понятен или содержание текста понято неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
| Техника чтения на низком уровне, имеют место многочисленные ошибки в произношении слов и интонации.
|
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка
| Критерии
|
«5»
| Учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта), использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
|
«4»
| Учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
|
«3»
| Учащийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
|
«2»
| Учащийся текст не понял, с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
|