КАЛЕНДАРНО-тематическое планирование

№ урока

Раздел, тема

Кол-во часов

 Основные виды учебной деятельности, виды контроля

Дата

план факт

Повторение материала 5-6 класса (5 ч)

1 Повторение. Действия с дробями. Решение задач. 1 Формируют представления о дробном выражении, знаменателе и числителе дробного выражения. Выполняют деление, умножение дробей; при выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетают устные и письменные приемы вычислений. Формируют представление об отыскании числа от дроби, числа по значению дроби. Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свёрнутости; подбирают аргументы, соответствующие решению; правильно оформляют работу. Пользуются алгоритмами нахождения числа от дроби и числа по значению дроби, применяя знания для решения задач. Решают задачи практического значения, приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. Фронтальный контроль 02.09  
2 Повторение. Действия с рациональными числами. 1 Имеют представление о рациональных числах и действиях над ними. Умножают и делят отрицательные и положительные числа, пользуются распределительным законом при раскрытии скобок; формулируют полученные результаты. Умеют упрощать выражения повышенной сложности, решают уравнения со степенями, простейшие неравенства; добывают информацию по заданной теме в источниках различного типа. Индивидуальный контроль 03.09  
3 Повторение. Решение уравнений. 1 Формируют понятия корня уравнения; линейного уравнения. свойств уравнений. Решают текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке; составляют математическую модель реальной ситуации, а затем решают уравнение по всем правилам. Самостоятельная работа 05.09  
4 Решение задач с помощью уравнений. 1 Выполняют и оформляют текстовые задачи на составление уравнений; излагают информацию, интерпретируя факты. Объясняют характер своей ошибки, решают подобные задания и придумывают свой вариант задания на данную ошибку. 06.09  
5 Повторение. Входной контроль. Решение задач. 1 Демонстрируют математические знания и умения, сформированные в 5-6 классе Работа по карточкам 09.09  

Алгебраические выражения (15 ч)

6 Числовые выражения. 1

Формируют понятия числовое выражение, значение выражения, переменная, допустимое значение и недопустимое значение выражения. Находят числовое значение выражения при заданных значениях, выражения не имеющие смысла. Формируют способности к рефлексивной деятельности: ответы на вопросы по теме, разбор нерешённых задач.

Самостоятельная работа

Формируют понятия выражение с переменными, область допустимых значений переменной. Отрабатывают умение находить значение алгебраического выражения при заданных значениях переменных, определяют значения переменных, при которых имеет смысл выражение. Совершенствуют устные и письменные вычислительные навыки. Работа с учебником, решение задач

10.09  
7 Алгебраические выражения. 1 12.09  
8 Алгебраические выражения. 1 13.09  
9 Алгебраические выражения. 1 16.09  
10 Алгебраические выражения. 1 17.09  
11 Алгебраические равенства. Формулы. 1

Формируют навык записывания формул, осуществляют в буквенных выражениях числовые подстановки, выполняют соответствующие вычисления. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа по карточкам

19.09  
12 Алгебраические равенства. Формулы. 1 20.09  
13 Алгебраические равенства. Формулы. 1 23.09  
14   Алгебраические равенства. Формулы. 1 24.09  
15   Свойства арифметических действий. 1

Читают, анализируют, формулируют основные свойства сложения и умножения чисел, свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений. Участвуют в диалоге, отражают в письменной форме свои решения. самоконтроль

26.09  
16 Свойства арифметических действий. 1 27.09  
17 Правила раскрытия скобок.   1  

Закрепляют представление о распределительном законе умножения, формулируют правила раскрытия скобок. Воспроизводят изученную информацию с заданной степенью свёрнутости, работают по заданному алгоритму и правильно оформляют работу. Решают сложные вычислительные примеры, применяя правила раскрытия скобок.

30.09  
18 Правила раскрытия скобок. 1 01.10  
19  Выражения. Преобразование выражений 1 Формируют навык самодиагностирования и взаимоконтроля, работают самостоятельно и в группах. Используют умения раскрывать скобки, группировать числа, приводить подобные слагаемые; выполняют задания творческого характера. Фронтальная работа, групповая работа 03.10  
20 Контрольная работа № 1 по теме: «Выражения. Преобразование выражений» 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 04.10  

Уравнения с одним неизвестным (14 ч)

21 Понятие об уравнении. 1 Формируют понятия линейного уравнения, корня уравнения и его свойства. Составляют математическую модель решения уравнения, а затем решают уравнение по всем правилам. 07.10  
22 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1

Выстраивают алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной, описывают свойства корней уравнения вида ах=b; распознают линейные уравнения с одной неизвестной; решают линейные уравнения, сводящиеся к ним; определяют значение коэффициента при переменной. Работа с учебником, решение задач

 

08.10  
23 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1 10.10  
24 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1 11.10  
25   Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1   14.10  
26 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1 15.10  
27 Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным. 1 17.10  

28

Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным

1

Составляют математическую модель для решения задачи,

выполняют и оформляют текстовые задачи на составление уравнений; решают задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; излагают информацию, интерпретируя факты (результаты). Работа с учебником, решение задач

18.10      

 

21.10

 

  29 Решение задач с помощью уравнений. 1
30 Решение задач с помощью уравнений. 1 22.10  

 

31

Решение задач с помощью уравнений.

1

24.10  

25.10

 

32   Решение задач с помощью уравнений. 1
33 Решение задач с помощью уравнений. 1

Выполняют практические задания, проблемные задания на закрепление и повторение знаний. Самостоятельная работа

05.11  
34 Обобщающий урок. Уравнения с одним неизвестным 1 07.11  
35 Контрольная работа № 2 по теме: «Линейные уравнения с одной неизвестной». 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 08.11  

Одночлены и многочлены (24 ч)

36 Степень с натуральным показателем.   1

Формируют понятия степени с натуральным показателем, степень, основание, показатель; осваивают основную операцию – возведение в степень числа. Формируют способность к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. Работа с учебником, решение задач

11.11  
37 Степень с натуральным показателем. 1 12.11  
38   Степень с натуральным показателем. 1     14.11  
39 Степень с натуральным показателем. 1 15.11  
40 Свойства степени с натуральным показателем. 1

Формулируют, записывают в символической форме и обосновывают свойства степени с натуральным показателем. Применяют основные свойства степеней для преобразования алгебраических выражений. Воспроизводят формулировки определений, самостоятельно конструируют несложные определения.

18.11    
41 Свойства степени с натуральным показателем. 1 19.11  
42 Свойства степени с натуральным показателем. 1 21.11  
43 Свойства степени с натуральным показателем. 1 22.11  
44 Свойства степени с натуральным показателем. 1 25.11  
45 Одночлен. Стандартный вид одночлена. 1 Формулируют понятия одночлен, стандартный вид одночлена. Приводят одночлены к стандартному виду, находят область допустимых значений переменных в выражении. Формируют умения построения и реализации новых знаний. Работа с учебником, решение задач 26.11  
46   Умножение одночленов. 1

Осваивают принцип умножения одночлена на одночлен; представляют одночлены в виде суммы подобных членов. Используют операцию возведения одночлена в натуральную степень; вычисляют числовое значение буквенного выражения. Фронтальный контроль

28.11

 

47 Умножение одночленов. 1 29.11
48 Многочлены. 1 Читают, анализируют, формулируют понятия многочлен, стандартный вид многочлена. Формируют умения построения и реализации новых знаний.  02.12  
49 Приведение подобных членов. 1 Выполняют действия с многочленами, приводят подобные многочлены к стандартному виду. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности). Самоконтроль 03.12  
50   Сложение и вычитание многочленов. 1

Читают, анализируют, осваивают операцию сложения и вычитания многочленов на практике; распознают многочлен. Формулируют понятие алгебраическая сумма многочленов и её применение; выполняют действия с многочленами.Работа по карточкам

05.12  
51 Сложение и вычитание многочленов. 1 05.12    
52 Умножение многочлена на одночлен. 1

Формируют умения построения и реализации новых знаний. Осваивают операцию умножения одночлена на многочлен на практике; решают уравнения с многочленами. Работа с учебником, решение задач

09.12

 

53

Умножение многочлена на одночлен.

1

10.12  
54   Умножение многочлена на многочлен. 1

Формируют правило умножения многочлена на многочлен, осваивают данное правило на практике; приводят многочлены к стандартному виду; применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Фронтальная работа, групповая работа

12.12  
55 Умножение многочлена на многочлен. 1 13.12  
56   Деление одночлена на одночлен. 1

Формируют правило деления одночлена и многочлена на одночлен, осваивают данное правило на практике; применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты.

16.12  
57 Деление одночлена на одночлен. 1 17.12  
58 Обобщающий урок. Степень и её свойства. Одночлены и многочлены 1 Формируют навыки действий с одночленами и многочленами; применяют их при решении разнообразных задач. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Работа с учебником, решение задач 19.12  
59 Контрольная работа № 3 по теме: «Степень и её свойства. Одночлены и многочлены» 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 20.12  

Разложение многочленов на множители (20 ч)

60

Вынесение общего множителя за скобки.

1

Читают, анализируют, осваивают операцию вынесения общего множителя за скобки; выполняют разложение многочленов на множители, используя вынесение общего множителя за скобки; применяют действия с многочленами при решении разнообразных задач. Фронтальная работа, групповая работа

23.12  

24.12

 

 

61

Вынесение общего множителя за скобки.

  1

26.12

 

62

Вынесение общего множителя за скобки.

1

 

27.12

 

63 Вынесение общего множителя за скобки. 1
64 Способ группировки. 1

Читают, анализируют, осваивают операцию «способ группировки для разложения многочленов на множители»; применяют данную операцию на практике для разложения многочленов на линейные множители. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты. Работа с учебником, решение задач

30.12  
65 Способ группировки. 1

13.01

 

66

Способ группировки.

1

14.01    
67 Формула разности квадратов. 1

Осваивают формулу сокращённого умножения - разности квадратов; применяют формулу разности квадратов и обратную формулу на практике; раскладывают многочлены на линейные множители. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности.

16.01  
68 Формула разности квадратов. 1 17.01  
69 Формула разности квадратов. 1   20.01  

70

Квадрат суммы. Квадрат разности.

1

Читают, анализируют, осваивают формулы квадрата суммы и квадрата разности. Применяют формулы сокращённого умножения; анализируют и представляют многочлен в виде произведения. Применяют различные формы самоконтроля при выполнении преобразований. Работа с учебником, решение задач

21.01  

 

23.01

 

71 Квадрат суммы. Квадрат разности. 1
72 Квадрат суммы. Квадрат разности. 1 24.01  
73   Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов. 1

Читают, анализируют, осваивают формулы сокращённого умножения суммы и разности кубов, куб суммы и разности. Формируют умения построения и реализации новых знаний. Раскладывают на линейные множители многочлены; классифицируют и проводят сравнительный анализ, рассуждают и обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников. Фронтальная работа, групповая работа

27.01  
74 Куб суммы. Куб разности. Сумма и разность кубов. 1 28.01  

75

 

Применение нескольких способов разложения многочлена на множители.

1

Раскладывают на линейные множители многочлены с помощью формул сокращённого умножения. Владеют диалогической речью, подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности) Работа с учебником, решение задач

30.01  

 

31.01

 

76 Применение нескольких способов разложения многочлена на множители. 1
77 Контрольная работа № 4 по теме: «Разложение многочленов на множители» 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 03.02  
78 Устный зачет. Разложение многочленов на множители 1 Анализируют многочлен и распознают возможность применения того или иного приёма разложения его на линейные множители. Вспоминают словесную форму формул сокращённого умножения; записывают её на математическом языке, с помощью букв; ведут диалог, аргументировано отвечают на поставленные вопросы. Рассуждают, обобщают и выступают в обосновании решения проблемы. 04.02  

Алгебраические дроби (17 ч)

   
79 Понятие алгебраической дроби. 1 Формулируют понятие алгебраической дроби. Используют эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Выполняют вычисления с алгебраическими дробями. Работа с учебником, решение задач 06.02  
80   Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 1

Формулируют, записывают с помощью букв основное свойство дроби. Сокращают алгебраические дроби; правильно оформляют работу, аргументируют своё решение, выполняют своё задание, соответствующее знаниям. Вычисляют выражения, содержащие дробную форму записи; классифицируют и проводят сравнительный анализ, рассуждают и обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников. индивидуальный контроль

07.02  

81

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

1

10.02    

 

11.02

 

 

 

82   Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 1
83 Основное свойство дроби. Сокращение дробей. 1 13.02  
84 Приведение дробей к общему знаменателю.     1

Формулируют правила приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Упрощают выражения наиболее рациональным способом; развернуто обосновывают своё решение.

14.02

 

 

85

 

 

Приведение дробей к общему знаменателю.

 

1

17.02  

 

86

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

Формируют представление о выполнении сложения и вычитания алгебраических дробей. Самостоятельно выбирают рациональный способ преобразования рациональных выражений, решают рациональные уравнения способом освобождения от знаменателя, решают практические и прикладные задачи, составляя математическую модель реальной ситуации. Фронтальная работа, групповая работа

18.02  

20.02

 

87   Сложение и вычитание алгебраических дробей. 1
88   Сложение и вычитание алгебраических дробей. 1

21.02

 

89

Сложение и вычитание алгебраических дробей.

1

25.02  
90   Умножение и деление алгебраических дробей. 1

Формулируют правила умножения и деления алгебраических дробей. Упрощают выражения; приводят примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы; отбирают необходимую для решения учебных задач информацию.

27.02  
91 Умножение и деление алгебраических дробей. 1 28.02  
92 Совместные действия над алгебраическими дробями. 1 Анализируют, осваивают совместные действия над алгебраическими дробями. Работа с учебником, решение задач 02.03  
93   Совместные действия над алгебраическими дробями. 1

Владеют подбором аргументов, формулируют выводы, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности). Фронтальная работа, групповая работа

03.03  
94 Совместные действия над алгебраическими дробями. 1 05.03  
95 Контрольная работа № 5 по теме: «Действия с алгебраическими дробями» 1 Оценивают качество усвоения темы. 06.03  

Линейная функция и ее график (12ч)

 
96 Прямоугольная система координат на плоскости. 1 Формулируют понятия прямоугольной системы координат, координатной плоскости, компоненты системы координат: абсцисса и ордината, их функциональное значение. Рассуждают, обобщают, аргументировано отвечают на вопросы собеседников. Фронтальная работа, групповая работа 10.03  

97

 

Понятие функции.

1

Формулируют понятия: независимая переменная, функциональная зависимость, функция, график функции. Рассматривают разные способы задания функции. Определяют принадлежность точек графику аналитически и практически с помощью графика; вычисляют функциональные зависимости графиков реальных ситуаций.

12.03 §

 

13.03

§

98 Понятие функции. 1
99 Функция y = kx и ее график. 1

Формулируют понятие прямой пропорциональности, коэффициента

пропорциональности; осваивают примеры прямых зависимостей в реальных ситуациях; Работа с учебником, решение задач

23.03  
100 Функция y = kx и ее график. 1 24.03  

101

 

Функция y = k  x и ее график.

  1

Расположение графика прямой пропорциональности в системе координат. Знакомятся с понятием обратной пропорциональности; рассуждают, анализируют, осваивают примеры обратных зависимостей в реальных ситуациях. Фронтальная работа, групповая работа

26.03  

27.03

 

102 Функция y = kx и ее график.   1

103

 

Линейная функция и её график.

1

Читают, анализируют, осваивают понятия линейная функция, график линейной функции, угловой коэффициент; расположение графика линейной функции в системе координат. Составляют таблицы значений, находят значения линейной функции при заданном значении аргумента, строят графики линейных функций при различных значениях углового коэффициента. Определяют взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Самостоятельная работа

30.03  

31.03

 

104 Линейная функция и её график. 1

105

Линейная функция и её график.

1

02.04  

 

03.04

 

106 Линейная функция и её график. 1
107 Контрольная работа № 6 по теме: «Линейная функция и её график» 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 06.04  

Системы двух уравнений с двумя неизвестными (14 ч)

108 Уравнения с двумя неизвестными. Системы уравнений. 1 Формируют понятия уравнение первой степени с двумя неизвестными; решение уравнения с двумя неизвестными; система двух линейных уравнений с двумя неизвестными; решение системы двух уравнений с двумя неизвестными. Определяют, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными. 07.04  
109 Способ подстановки. 1

Формируют понятия способа подстановки при решении системы уравнений; читают, анализируют алгоритм использования способа подстановки при решении систем

уравнений с двумя переменными; применяют данный алгоритм при решении систем уравнений. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания Фронтальный контроль

09.04  
110 Способ подстановки. 1

10.04

 

111

Способ подстановки.

1

13.04

 

112

 

Способ подстановки.

1

14.04  
113 Способ сложения. 1

Формируют понятия способа сложения при решении системы уравнений; читают, анализируют алгоритм использования способа сложения при решении систем уравнений с двумя переменными; применяют данный алгоритм при решении систем уравнений. Формируют деятельностные способности к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

16.04  
114   Способ сложения. 1 17.04  

115

Способ сложения.

1

   
20.04  
116   Графический способ решения систем уравнений. 1

Осваивают алгоритм построения на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; используют функционально – графические представления для решения и исследования систем уравнений. Фронтальная работа, групповая работа

21.04

 

 

117

Графический способ решения систем уравнений.

1

23.04  
118 Решение задач с помощью систем уравнений. 1

Формируют математическую модель при решении алгебраических задач с помощью систем линейных уравнений с двумя неизвестными. Решают текстовые задачи алгебраическим способом: переходят от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений, интерпретируют результат. Формируют способность к рефлексии коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в учебной деятельности). Самостоятельная работа

24.04    
119 Решение задач с помощью систем уравнений. 1     27.04  
120 Решение задач с помощью систем уравнений. 1 28.04  
121 Контрольная работа № 7 по теме: «Системы двух уравнений с двумя неизвестными» 1 Оценивают качество усвоения темы. Индивидуальная работа. 30.04  

Элементы комбинаторики (6 ч)

   
122 Исторические комбинаторные задачи. 1

Формируют понятие о различных комбинациях из трех элементов. Рассуждают, анализируют, осваивают данное понятие при решении задач в реальных ситуациях. Работа с учебником, решение задач

07.05      
123 Различные комбинации из трех элементов. 1 08.05  
124   Таблица вариантов и правило произведения. 1

Читают, анализируют, осваивают понятие «таблица вариантов»; «правило произведения»; применяют данные понятия на практике при решении задач. Применяют различные формы самоконтроля; излагают полученную информацию, интерпретируя результаты. Фронтальная работа, групповая работа

12.05

 

125

Таблица вариантов и правило произведения.

1

14.05  
126 Подсчет вариантов с помощью графов. 1 Осваивают подсчет вариантов с помощью графов; знакомятся с видами графов; применяют данные понятия на практике. Владеют диалогической речью, отражают в письменной форме результаты своей деятельности. 15.05  
127 Итоговая контрольная работа. 1 Оценивают качество усвоения материала. Индивидуальная работа. 18.05  

Повторение. (7ч)

128 Повторение. Алгебраические выражения и уравнения. 1

 

Применяют на практике весь теоретический материал, изученный в курсе 7 класса. Переводят математические символы; составляют математические модели; строят графики элементарных функций и описывают их свойства; решают системы двух линейных уравнений с одной и двумя переменными Фронтальная работа, групповая работа

 

 

19.05  
129 Повторение. Одночлены и многочлены. 1 21.05  
130 Повторение Уравнения с одним неизвестным. 1 22.05  
131   Повторение. Линейная функция и ее график. 1

25.05

 

132

 

Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными.

1

26.05  
133 Повторение. Системы двух уравнений с двумя неизвестными. 1 28.05  
134 Повторение. Алгебраические дроби. 1   29.05  

 




double arrow
Сейчас читают про: