Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 11 класса

Учащиеся должны знать:

· Основные концепции происхождении и сущности права; характеристику источников права, иерархию соподчинения нормативно-правовых актов и действие законов в пространстве и во времени, значимость права в обществе.

· Сущность правовой системы, её отличие от системы права, осуществление законотворчества в РФ, определение гражданства, способы его приобретения в РФ.

· Особенности российского судопроизводства, что такое юридическая ответственность, характеристику правонарушений, основные виды наказаний, предусмотренные российским законодательством, разъяснять суть презумпции невиновности.

· Правовые особенности регулирования форм предпринимательской деятельности, семейного и трудового права, сущность правоспособности и дееспособности.

· Сущность и критерии социальной стратификации, социального статуса, основные виды социальной мобильности.

· Сущность института брака и его правовое регулирование, права и обязанности супругов, родителей и детей, варианты добрачного поведения.

· Сущность социального взаимодействия, характеристику и его основные элементы и формы.

· Особенности возникающих в обществе конфликтов, стратегии конфликтного поведения.

· Характеристику социальных норм и их санкций, сущность девиантного поведения и его форм, особенности деликвентного поведения, причины отклоняющегося поведения.

· Основные концепции в рассмотрении культуры в современной науке, классификацию ценностей, сущность нравственных категорий, характеристику проявления добра и зла, основные концепции в понимании счастья, сущность гедонизма, сущность справедливости в истории и современности.

· Роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека, структуру человеческой психики, особенности потребностей человека в жизни, сущность процесса социализации, основные проблемы подросткового периода.

Учащиеся должны уметь:

· Аргументировано доказывать значимость права в обществе;

· Отличать правовые нормы от других социальных норм;

· Характеризовать Конституцию РФ;

· Писать исковое заявление в суд;

· Различать конкретные поступки человека с точки зрения правомерного и неправомерного поведения;

· Анализировать положение человека в обществе, принадлежащего к определенному социальному классу;

· Анализировать конкретные ситуации, способствующие социальному продвижению личности;

· Анализировать различные виды семей и взаимоотношения их членов;

· Анализировать определенные поступки, используя научные знания о социальном взаимодействии людей;

· Характеризовать особенности социальных норм и их санкций, разъяснять особенности самоконтроля, характеризовать конкретные проявления внешнего контроля;

· Выделять особенности деликвентного поведения, объяснять причины отклоняющегося поведения;

· Оценивать поведение людей с точки зрения соблюдения принципа справедливости;

· Анализировать роль природных и социальных факторов в процессе эволюции человека;

· Объяснять взаимоотношения родителей и детей, характеризовать основные проблемы подросткового периода.

 

Предусмотрено три вида контроля знаний учащихся: текущий (фронтальный опрос, составление сравнительных таблиц, самостоятельная работа учащихся с учебником по понятиям, с последующей беседой, работа с документами, устные и письменные ответы, таблицы, решение задач, решение кроссвордов, написание реферата, доклада, эссе), промежуточный (самостоятельные работы, тестовые задания), итоговый (тестирования, контрольная работа). Приемы, методы и формы организации учебного процесса включают разнообразные виды самостоятельной работы: составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником, подготовка сообщений, написание сочинений, составление рассказов по рисункам и иллюстрациям. Решение и составление познавательных задач. Составление и разгадывания кроссвордов, работа с документами.

 

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС

Всего: 68 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Тема 1. Научное познание общества 6 (1)
Тема 2. Общество как сложная динамическая система 6 (1)
Тема 3. Развитие общества 12 (1)
Тема 4. Рыночная экономика 11 1
Тема 5. Сфера производства 19 1
Тема 6. Политическая система общества 14 1

 

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 11 КЛАСС

Всего: 66 часов.

Наименование раздела, темы Количество часов Из них контрольные
Тема 1. Закон и право 14 (1)
Тема 2. Гражданские правоотношения 13 (1)
Тема 3. Социальная система общества 10 (1)
Тема 4. Взаимодействие людей в обществе 11 1
Тема 5. Культура и духовная жизнь 10 1
Тема 6. Внутренний мир и социализация человека 8 1

 




double arrow
Сейчас читают про: