Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся 10 класса

Учащиеся должны знать:

· Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;

· Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;

· Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;

· Что такое цивилизация, концепции её понимания;

· Характерные особенности современного общества;

· Что такое глобализация общества, факторы, способствующие этому процессу;

· Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;

· Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;

· Что такое производство, его составная основа;

· Сущность предпринимательства как социального и экономического института, особенности организации малого бизнеса, его роль в экономике;

· В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;

· Что представляет собой государство как институт политической системы общества;

· Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;

· Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
  • Анализировать историю возникновения общественных наук;
  • Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
  • Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
  • На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
  • Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
  • Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
  • Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;
  • Характеризовать институт торговли;
  • Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;
  • Характеризовать особенности властных отношений;
  • Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;
  • Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;
  • Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;



double arrow
Сейчас читают про: