Учащиеся должны знать:
· Что представляет собой процесс познания, в чем заключаются особенности чувственного и рационального познания; основные компоненты теоретического уровня научного исследования, отличие истины от лжи;
· Взгляды ученых на сущность общества и особенности его развития; имена людей, внесших вклад в становление наук об обществе;
· Что такое общество и в чем заключаются его отличительные черты;
· Что такое цивилизация, концепции её понимания;
· Характерные особенности современного общества;
· Что такое глобализация общества, факторы, способствующие этому процессу;
· Что представляет мировая система и из каких частей она состоит;
· Особенности формирования капиталистических отношений и рыночного общества;
· Что такое производство, его составная основа;
· Сущность предпринимательства как социального и экономического института, особенности организации малого бизнеса, его роль в экономике;
· В чем заключается деятельность государства как экономического субъекта, способы воздействия государства на экономику страны;
· Что представляет собой государство как институт политической системы общества;
· Что такое политическая жизнь общества, что подразумевается под избирательным правом гражданина, формы участия граждан в политической жизни;
· Кто может выступать в роли субъектов политической жизни.
Учащиеся должны уметь:
- Характеризовать научное познание, приводить примеры использования научных методов при исследовании объектов, проводить собственные исследования;
- Анализировать историю возникновения общественных наук;
- Анализировать структуру общества, показывать взаимосвязь различных сфер общественной жизни, характеризовать различные социальные институты;
- Анализировать основные факторы, определяющие сущность цивилизации, разъяснять основные этапы эволюции цивилизаций, сопоставляя их с конкретными фактами из истории;
- На основе конкретных исторических фактов раскрывать сущность индустриального и постиндустриального обществ;
- Анализировать сообщения СМИ о различных событиях в мире с точки зрения выявления особенностей современного общества;
- Объяснять влияние телевидения и других СМИ на формирование общественного мнения;
- Анализировать основные черты рыночной экономики и их влияние на развитие человечества, объяснять закономерности рыночной экономики;
- Характеризовать институт торговли;
- Характеризовать основные отрасли производства, особенности хозяйственных субъектов;
- Характеризовать особенности властных отношений;
- Характеризовать основные признаки государства, описывать особенности территориального устройства государства на конкретных примерах;
- Определять сущность местного самоуправления и его роль в обществе;
- Давать характеристику политическим партиям и определять сущность их функций;






