V. Рекомендации по соблюдению обязательных требований при формировании открытых и общедоступных информационных ресурсов

 

В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона об образовании образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ ктаким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации
в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации,
в том числе ее содержание и форма ее предоставления установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
и обновления информации об образовательной организации»(далее - Правила размещения на официальномсайте и обновления информации об образовательной организации).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил размещения
на официальном сайте и обновления информации об образовательной организации на своем официальном сайте образовательная организация должна разместить информацию:

о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий;

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе:

наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения
и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
;

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов
и лиц с ограниченными возможностями здоровья
;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц
с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
;

наличие специальных технических средств обучения коллективного
и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
;

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов,
по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии.

 

Требования к структуре официального сайта образовательной организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации утверждены приказомРособрнадзора
от 29 мая 2014 г. № 785(далее –Требования к структуре сайта).

Пунктом 2 Требований к структуре сайта предусмотрено для размещения информации на официальном сайте создание специального раздела «Сведения
об образовательной организации» (далее - специальный раздел). Информация
в специальном разделе должна быть представлена в виде набора страниц
и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы официального сайта. Информация должна иметь общий механизм навигации по всем страницам специального раздела. Механизм навигации должен быть представлен на каждой странице специального раздела.

Доступ к специальному разделу должен осуществляться с главной (основной) страницы официального сайта, а также из основного навигационного меню официального сайта.

Страницы специального раздела должны быть доступны в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без дополнительной регистрации, содержать указанную в пунктах 3.1 - 3.11 Требований к структуре сайта информацию, а также доступные для посетителей официального сайта ссылки
на файлы, снабженные информацией, поясняющей назначение данных файлов.

Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации),
об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением
их копий (при наличии), о календарном учебном графике сприложением
его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах, в том числе о реализуемых адаптированных образовательных программах, с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, а также об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов
и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение), размещается
в подразделе«Образование» специального раздела.

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
, об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях питания обучающихся, в томчисле инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся,
в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья, о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья размещается на главной странице подраздела
«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» специального раздела.

Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки, о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, о трудоустройстве выпускников размещается в подразделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» специального раздела.

 































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: