В чем суть модели теории игр при определении цены предприятия в условиях олигополии

В теории игр предполагается, что игра состоит из ходов, выполняемых игроками одновременно или последовательно.

Ходы бывают личными и случайными. Ход называется личным, если игрок сознательно выбирает его из совокупности возможных вариантов действий и осуществляет его (например, любой ход в шахматной игре). Ход называется случайным, если его выбор производится не игроком, а каким-либо механизмом случайного выбора (например, по результатам бросания монеты).

Совокупность ходов, предпринятых игроками от начала до окончания игры, называется партией.

Могут ли олигополисты и монополисты, функционирующие неконкурентных рынках, получать экономическую прибыль?

конечно могут. это только на конкурентном рынке в долгосрочном периоде нет экономической прибыли-парадокс прибыли, то-есть если возникает экономическая прибыль в отрасли-приходят новые фирмы, цена падает, прибыль исчезает. Устанавливается долгосрочное равновесие-получение нулевой экономической прибыли. Монополист - может получать прибыль и в краткосрочном и в долгосрочном периоде. Олигополит тоже может получать прибыль, исходя из моделей Курно, Штакельберга, ломаной кривой спроса.

В чем суть механизма олигополистического ценообразования?

Поскольку каждый из продавцов думает, что его соперник не будет реагировать на снижение им цены, то у каждого из них есть искушение увеличить ежемесячные продажи, сокращая цены. Снижая цену ниже цены своего конкурента, каждый продавец может захватить весь рынок и тем самым увеличить прибыль (ценовая война).

Война цен продолжается до тех пор, пока цена не упадет до уровня средних издержек. После этого ни одна фирма не сможет получать выгоды от снижения цен. Обычно олигополисты устанавливают цены и делят рынки таким образом, чтобы избежать перспективы ценовых войн и их неблагоприятных воздействий на прибыли. Поэтому ценовые войны скоротечны и в настоящее время бывают довольно редко. Конкурентная борьба чаще всего приводит к соглашениям, иногда к возникновению картеля.

Охарактеризуйте барьеры входа и выхода (в отрасли).

Барьеры входа – любые факторы и обстоятельства правового, организационного, технологического и экономического характера, препятствующие новым агентам вступить на данный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем агентами.

Барьеры входа могут носить структурный характер, обусловленный особенностями отрасли и рынка. Важное значение имеет также сужение географических границ рынка вследствие роста транспортных издержек.

Особое место занимают барьеры, вызванные действиями органов власти.

Барьеры выхода с рынка связаны со структурными характеристиками конкретного вида хозяйственной деятельности, а именно: ликвидность активов; возможность диверсификации производства с использованием имеющегося оборудования, технологий, источников сырья; замкнутость и связанность технологических цепочек.




double arrow
Сейчас читают про: