Словарь юного исследователя (глоссарий)

Актуальность – это важность изучения данной проблемы.

Анимация – компьютерная имитация движения с помощью изменения формы объектов.

 

Анкетирование – проведение письменного опроса с помощью разработанной анкеты.

Аргументированно обосновать – доказать, привести аргументы, доводы, факты в доказательство чего-либо.

 

Аудитория – помещение для чтения лекций; слушатели лекций.

 

Визитка или визитная карточка – специально отпечатанная карточка с фамилией, званием и другими сведениями о ее владельце.

 

Востребованность – это желательность, необходимость, полезность и ценность проекта.

 

Выработка – то, что изготовлено, готовая продукция.

 

Выступление – это речь или высказывание перед людьми (публикой).

 

Гипотеза – это научное предположение для объяснения какого-либо явления. Гипотеза необходима для решения любой задачи.

Дизайн – творческий подход к созданию вещи.

 

Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели.

 

Имитация (от латинского) – «подражание».

Интервью – опрос человека по профессиональной или личной тематике, обмен мнениями, взглядами, фактами, сведениями.

 

Интервьюер – это лицо, ведущее опрос.

Информация – сведения, сообщения о состоянии чего-либо.

 

Использование аудио визуальных технологий – правильное использование магнитофона, компьютера и другой техники.

 

Макет – маленькая модель (поделка) твоего проекта.

 

Мини-сообщение – это краткое изложение основного содержания проекта. Длится это сообщение 5-7 минут.

 

Наблюдение – этометод научного исследования, заключающийся в активном, систематическом, целенаправленном восприятии объекта, в ходе которого получается знание о внешних сторонах, свойствах и отношениях изучаемого объекта.

Обработка информации – это изменения, которые ты вносишь в данную информацию и делаешь ее готовой для чего-либо.

Опыт -это результат взаимодействия человека с объективным миром.

Отбор – выделение чего-либо из какой-нибудь среды.

 

Папка – это хранилище основной документации.

 

Паспорт проекта – это краткое описание проекта.

 

Помощник – тот, кто помогает кому-нибудь в чем-либо.

 

Постер – это стендовый вариант представления проекта.

 

Предположение – догадка, предварительное соображение или план.

 

Презентация проекта – публичный показ результатов проекта.

 

Портфолио – папка, в которой находится весь материал по проекту.

Проблема – сложный вопрос, задача, требующие решения, исследования.

 

Продукт проекта – это средство, которое разработал проектант для решения проблемы проекта. Продуктомможет быть все, что придумано тобой и сделано твоими руками.

 

Проект – это то,что получится у тебя после того, как ты поработаешь серьезно над своей темой, то есть это твои идеи, мысли и замыслы.

 

Проект – предварительный текст какого-либо документа или разработанный план сооружения, механизма или устройства.

 

Самоанализ – анализ, оценка своих собственных поступков, переживаний.

Сбор информации – это то, что добыто, получено и собрано вместе.

Словарь – собрание слов в алфавитном порядке с пояснениями, толкованиями или переводом на другой язык.

 

Социальная значимость проекта – важность проекта для общества, для людей.

 

Тема – основное содержание рассуждения, изложения, творчества.

 

Формулировка - словесное выражение какой-либо мысли, придание ей словесной формы, мысль, выраженная словами.

Хобби – увлечение, любимое занятие для себя на досуге. Например: собирание марок, наклеек, моделей машин и т.д.

 

Цель – твое стремление, то, что надо, желательно осуществить, решить.

Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.

 

Эрудиция – глубокие всесторонние познания по теме твоего проекта.

 

Этап – это отдельный момент какого-либо процесса.


 


ПРОВЕРЬ СЕБЯ

  ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ ДА            НЕТ


1. Научился ли ты выбирать нужную информацию из разных источников?         

2. Сумел ли ты самостоятельно выбрать из этой информации самое главное?

3. Умеешь ли ты осмыслить задачу, для решения которой у тебя недостаточно знаний?

4. Умеешь ли ты объективно оценивать свои действия?

5. Умеешь ли ты признавать свои ошибки в процессе любой работы?

6. Умеешь ли ты анализировать результаты своей работы: чего добился,

а над чем ещё надо поработать?

7. Умеешь ли ты запросить нужную информацию в Интернете?

8. Научился ли ты делать схемы, рисунки, поделки, макеты, оригами?

9. Сумел ли ты уверенно выступить перед знакомой аудиторией?

10. Сумел ли ты уверенно выступить перед незнакомой аудиторией?

11. Умеешь ли ты вступать в разговор, диалог?

12. Умеешь ли отстаивать свою точку зрения?

13. Умеешь ли ты отвечать на незапланированные вопросы?

14. Научился ли ты правильно составлять мини-сообщение?

15. Понравилась ли тебе твоя работа?

16. Будешь ли ты делать проект в следующем учебном году?

 


 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: