Предмет | Физика |
Класс | 8 |
Ф.И.О. учителя | Жаниева Г.Т. |
Дата | |
Урок № | 1 |
Тема урока | Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия. |
Цели обучения | 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории |
Порядок действий | Ресурсы | |||||||||||||||||||||
Изучи | Ребята! Физика – это наука, которую необходимо изучать на протяжении всей жизни. Все, что нас окружает, находится в постоянном движении, меняется и ставит перед нами новые загадки и проблемы. В прошлом году вы получали начальное представление о механических явлениях. В 8 классе будете изучать новые виды явлений (тепловые, электрические, магнитные, световые), которые широко распространены в окружающем нас мире, однако их нельзя объяснить только законами механики. Явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением их температуры и агрегатного состояния, относятся к тепловым явлениям. Итак, тема сегодняшнего урока Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия». В тетради запишите дату и тему урока. Давайте вспомним из курса физики 7 класса о том, что механика позволяет определить положение тел относительно друг от друга и для описания механических явлений рассматривают поведение каждого тела в определенности (его координаты, скорость, массу, действие на них силы). В 7-ом классе вы также изучали, что: 1. все вещества состоят из огромного числа мельчайших частиц – молекул и атомов, между которыми есть промежутки. 2. эти частицы непрерывно и хаотически движутся. 3. эти частицы вещества взаимодействуют друг с другом силами притяжения и отталкивания. Изучение вопросов о строении и свойствах вещества, их взаимосвязи легло в основу такого важного раздела физической науки, как молекулярная физика. Выше названные три положения являются основными положениями МКТ. А теперь по ссылке посмотри видео! https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=презентация%20по%20физике%20на%20тему%20тепловое%20движение%20броуновское%20движение%20диффузия&frm=ws_p&d=1170223279184268892&s=youtube&sig=670ab7249a Беспорядочное движение молекул и атомов называется тепловым движением. Следствием хаотического движения молекул является броуновское движение в честь английского ботаника Р.Броуна. Т.о. причиной броуновского движения является тепловое движение молекул среды и их столкновения с броуновской частицей. Другим следствием броуновского движения частицы является диффузия. Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества. Это свойство присуще веществам во всех трех агрегатных состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Надо отметить, что диффузия в твердых телах происходит очень медленно. Подумай и приведи примеры диффузии в твердых, жидкостях, газах из жизни, которые ты знаешь. Исследование явлений физики позволяет использовать полученные знания в повседневной жизни или в технике. Например, броуновское движение ограничивает точность измерительных приборов. Дрожание легкой стрелки зеркального гальванометра, служащего для определения малых токов в цепи, происходит под воздействием ударов молекул воздуха. На явлении диффузии основана сварка металлов, покрытие поверхности изделия слоем металла, склеивание поверхностей. Диффузия получила широкое применение в промышленности, однако она же способствует загрязнению окружающей среды. Дымовые трубы предприятий выбрасывают в атмосферу углекислый газ, оксиды азота и серы, которые проникают во все слои атмосферы. Избыток углекислого газа в атмосфере нарушает круговорот углерода в природе, приводит к образованию кислотных дождей, парниковому эффекту. Загрязняются реки, моря и океаны производственными и бытовыми стоками. Водоемы становятся непригодными для подводного мира. Воду, используемую для питья, приходится очищать. | |||||||||||||||||||||
Выполни |
| |||||||||||||||||||||
Рефлексия | А теперь закончи одну из фраз и пришли мне её в виде комментария к уроку: Ø Мне было интересно… Ø Мне было трудно… Ø Я научился… Ø Я попробую… |
Все задания старайся сделать сам. Но если возникнут трудности, можешь обратиться ко мне за помощью.
У тебя в тетради должны быть выполнены следующие задания:
1. записаны в тетрадь основные положения МКТ, определения теплового и броуновского движений, диффузии.
2.заполнена таблица «верные и неверные утверждения»
Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду!
У тебя всё получится! Удачи!
Обрати внимание на критерии оценивания!
Это то, что тебе необходимо прислать на проверку!
Максимальное количество баллов - 10.
Дескрипторы урока
№ задания | Описание критерия | Балл |
Не выполнил ни одного задания | 0 | |
повторение
| Отвечает на вопросы повторения, но допускает одну ошибку из вопросов | 1 |
Отвечает правильно на все вопросы | 1 | |
Объяснение нового материала | Составляет ОК урока без ответов на вопросы | 1 |
Составляет ОК урока, отвечает на все вопросы, но допускает одну ошибку, приводит примеры | 1 | |
Составляет ОК урока, отвечает правильно на все вопросы | 1 | |
закрепление | Заполнена таблица, но имеется ошибка | 1 |
Отвечает правильно на вопросы, но допускает 1-3 ошибки | 2 | |
Полностью выполнен урок, сделана рефлексия урока | 2 |