План дистанционного урока

Предмет Физика
Класс 8
Ф.И.О. учителя Жаниева Г.Т.
Дата  
Урок № 1
Тема урока Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия.
Цели обучения 8.3.1.1 - описывать эксперименты и приводить примеры, подтверждающие основные положения молекулярно-кинетической теории
Порядок действий Ресурсы
Изучи Ребята! Физика – это наука, которую необходимо изучать на протяжении всей жизни. Все, что нас окружает, находится в постоянном движении, меняется и ставит перед нами новые загадки и проблемы. В прошлом году вы получали начальное представление о механических явлениях. В 8 классе будете изучать новые виды явлений  (тепловые, электрические, магнитные, световые), которые широко распространены в окружающем нас мире, однако их нельзя объяснить только законами механики. Явления, связанные с нагреванием или охлаждением тел, с изменением их температуры и агрегатного состояния, относятся к тепловым явлениям. Итак, тема сегодняшнего урока  Тепловое движение. Броуновское движение. Диффузия». В тетради запишите дату и тему урока. Давайте вспомним из курса физики 7 класса о том, что  механика позволяет определить положение тел относительно друг от друга и для описания механических явлений рассматривают поведение каждого тела в определенности (его координаты, скорость, массу, действие на них силы). В 7-ом классе вы также изучали, что: 1. все вещества состоят из огромного числа мельчайших частиц  – молекул и атомов, между которыми есть промежутки. 2. эти частицы непрерывно и хаотически движутся. 3. эти частицы  вещества взаимодействуют друг с другом силами притяжения и отталкивания. Изучение вопросов о строении и свойствах вещества, их взаимосвязи легло в основу такого важного раздела физической науки, как молекулярная физика. Выше названные три положения являются основными положениями МКТ. А теперь по ссылке посмотри видео! https://go.mail.ru/search_video?fm=1&q=презентация%20по%20физике%20на%20тему%20тепловое%20движение%20броуновское%20движение%20диффузия&frm=ws_p&d=1170223279184268892&s=youtube&sig=670ab7249a Беспорядочное движение молекул и атомов  называется тепловым движением.   Следствием хаотического движения молекул является броуновское движение в честь английского ботаника Р.Броуна. Т.о. причиной броуновского движения является тепловое движение молекул среды и их столкновения с броуновской частицей. Другим следствием броуновского движения частицы является диффузия. Диффузия – это явление проникновения молекул одного вещества в промежутки между молекулами другого вещества. Это свойство присуще веществам во всех трех агрегатных состояниях: в твердом, жидком и газообразном. Надо отметить, что диффузия в твердых телах происходит очень медленно. Подумай и приведи примеры диффузии в твердых, жидкостях, газах из жизни, которые ты знаешь. Исследование явлений физики позволяет использовать полученные знания в повседневной жизни или в технике. Например, броуновское движение ограничивает точность измерительных приборов. Дрожание легкой стрелки зеркального гальванометра, служащего для определения малых токов в цепи, происходит под воздействием ударов молекул воздуха. На явлении диффузии основана сварка металлов, покрытие поверхности изделия слоем металла, склеивание поверхностей. Диффузия получила широкое применение в промышленности, однако она же способствует загрязнению окружающей среды. Дымовые трубы предприятий выбрасывают в атмосферу углекислый газ, оксиды азота и серы, которые проникают во все слои атмосферы. Избыток углекислого газа в атмосфере нарушает круговорот углерода в природе, приводит к образованию кислотных дождей, парниковому эффекту. Загрязняются реки, моря и океаны производственными и бытовыми стоками. Водоемы становятся непригодными для подводного мира. Воду, используемую для питья, приходится очищать.            
Выполни
Верные и неверные утверждения да нет
Кусок сахара растворяется быстрее в холодной воде, чем в горячей    
Сварка металов основана на явлении диффузии    
Пакетик чая в стакане горячей воды это броуновское движение    
Воздушные шары со временем становится меньше  - это диффузия    
Обитатели рек, морей и океанов могут длителное время находиться под водой без воздуха - это диффузия    
Дымовые трубы предприятий выбрасывают в атмосферу углекислый газ - это диффузия    
Рефлексия А теперь закончи одну из фраз и пришли мне её в виде комментария к уроку: Ø Мне было интересно… Ø Мне было трудно… Ø Я научился… Ø Я попробую…

 

 

Все задания старайся сделать сам. Но если возникнут трудности, можешь обратиться ко мне за помощью.

 

У тебя в тетради должны быть выполнены следующие задания:

 

1. записаны в тетрадь основные положения МКТ, определения теплового и броуновского движений, диффузии.

 

2.заполнена таблица «верные и неверные утверждения»

 

Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду!

 

У тебя всё получится! Удачи!

 

 

Обрати внимание на критерии оценивания!

Это то, что тебе необходимо прислать на проверку!

 Максимальное количество баллов - 10.

 

Дескрипторы урока

№ задания Описание критерия Балл
  Не выполнил ни одного задания 0

повторение

 

Отвечает на вопросы повторения, но допускает одну ошибку из  вопросов 1
Отвечает правильно на все вопросы 1

Объяснение нового материала

Составляет ОК урока без ответов на вопросы 1
Составляет ОК урока, отвечает на все вопросы, но допускает одну ошибку, приводит примеры 1
Составляет ОК урока, отвечает правильно на все вопросы 1

закрепление

Заполнена таблица, но имеется ошибка 1
Отвечает правильно на вопросы, но допускает 1-3 ошибки 2
Полностью выполнен урок, сделана рефлексия урока 2




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: