Конспект совместной деятельности с детьми «Ознакомление детей с качествами и свойствами предметов»

Цель:   вызвать у детей интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи:  

     1.Дать элементарные представления:

                    - о качествах  предметов  твердый, мягкий, тяжелый, легкий;

                   - о свойствах предметов: тонет, плавает.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Побуждать четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков.

5. Развивать внимание и интерес к экспериментальной деятельности.

Материал и оборудование: пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки, иллюстрации с изображением больших и маленьких пароходов, таз с водой.

Использование современных образовательных технологий:   игровая, коммуникативная, оздоровительная, поисково-исследовательская деятельность.

Интеграция с другими образовательными областями:

ОО «Коммуникация»  - рассматривание сюжетных картинок с изображением 

                                    пароходов; обогащение активного и пассивного словаря

                                    детей за счет слов: «пароход», «твердый», «мягкий»,     

                                   «тяжелый», «легкий», плывет;

 

ОО «Познание» - Наблюдение за экспериментом,  ознакомление с качествами

                          предметов.

ОО «Художественное творчество» - рисование моря, аппликация «Кораблики». 

ОО «ЧХЛ» - чтение рассказа Геннадия Цыферова «Пароход», Л.Славиной  «Кораблик»,

сравнение лодочки и парохода,, 

ОО «Физическое развитие» - п/и «Плывем на пароходе», физминутка «Кораблик».

ОО «Социализация» - игра с корабликами,  опускание камушков в воду.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель (показывает детям пластмассовый пароход и спрашивает). Что это? (Пароход.) Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей). Давайте подумаем.

Воспитатель. Потрогайте пароход. Он какой: твердый или мягкий? (Твердый). Наш пароход твердый. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде (опускает игрушки в таз с водой). Плывет? (Плывет.) Пароход плывет по воде. (Ответы детей.)

А это что? (Показывает морские камешки среднего размера, дети называют, воспитатель раздает каждому по одному камешку.) Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Опустите камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.) Утонули? (Утонули.)

Делают вывод: что камни тяжелые – они утонули, а пароход легкий - он плавает.

Давайте повторим: пароход какой: твердый или мягкий? (твердый). Тяжелый или легкий? (легкий). А камни твердые, тяжелые.

Воспитатель: «Ребятки, а вы сегодня хотите отправиться в путешествие на пароходе?» (Ответы детей)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: