Подвижная игра «Плывем на пароходе»

Дети стоят в колонне. Воспитатель – ведущий. Дети выполняют упражнения вслед за воспитателем: руки вытянуты вперед, ладони прижаты друг к другу. Дети произносят звук «У-у-у-у!» и начинают с ходьбы, переходящей в медленный бег в колонне вслед за воспитателем, затем бег замедляется, переходя в ходьбу.

Плыли, плыли и видят перед собой островок. А на островке стоит красивый сундучок.

Воспитатель предлагает открыть сундучок и посмотреть, что там лежит.  Вместе с детьми открывают его (в сундучке лежат бумажные маленькие кораблики). Показывает бумажные кораблики, раздает каждому ребенку по кораблику. Спрашивает: «что это?» (Ответы детей). Какие они: твердые или мягкие, тяжелые или легкие?  (Ответы детей.) Эти кораблики из бумаги, они легкие, мягкие.

 

Ребятки, я сейчас вам расскажу историю про кораблик, который не мог плыть. Стоят кораблики в синем море и никак не могут поплыть. Стали капитаны Солнышко просить: «Солнышко! Помоги нашим корабликам поплыть!» Солнышко им отвечает: «Я могу воду в море нагреть!» Нагрело солнышко воду, стала вода теплая, а кораблики все равно не плывут. Наступила ночь. Появились на небе звезды. Стали капитаны их просить: «Звездочки! Помогите нашим корабликам поплыть!» Звезды им отвечают: «Мы вам можем дорогу указать, куда плыть нужно!» Обиделись капитаны: «Куда плыть мы и сами знаем, только не можем с места сдвинуться!» Вдруг подул Ветер. Капитаны стали и его просить: «Ветерок! Помоги нашим корабликам отправиться в путь!» «Это очень просто!» - сказал Ветер и стал дуть на кораблики. И кораблики поплыли.

Ребятки, что нужно, чтобы кораблики поплыли? (ответы детей).

Давайте опустим кораблики в таз с водой и подуем на них, чтобы они поплыли. (опускают, дуют). Поплыли? (Поплыли).

Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами отдохнем.

Музыкально-ритмические движения (под музыкальную композицию «Ай-да» В. Верховинца).

Затем воспитатель обращается к детям: «Ребятки, из ладошек тоже можно сделать кораблик. Соедините ладошки, чуть раздвиньте их сверху и поднимите два больших пальчика – это парус у кораблика. В кораблик можно положить подарки. (Воспитатель кладет детям в ладошки мелкие игрушки.) Дети слегка покачивают ладошками.

Плывет, плывет кораблик,

Кораблик золотой.

Везет, везет подарки,

Подарки нам с тобой.

Воспитатель. Ребятки, а в сундучке лежат не только кораблики, но еще есть картинки. Достает.

Игра «Пароход».

Воспитатель показывает картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашивает детей: «Какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко: ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики – большими. Большие пароходы, погудите громко: «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо: «Ту-ту-ту».

 

Ребятки, а теперь нам пора возвращать обратно. 




double arrow
Сейчас читают про: