Посыльный у «Максима». 1925 г. Частное собрание, США

Хаим Сутин.

Туша быка. 1924 г.

Музей изобразительных искусств, Гренобль.

выразить средствами живописи тре­вогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собст­венным смыслом, способен вызы­вать определённые эмоции, ему приписывали символическое зна­чение.

Первая выставка «Моста» состоя­лась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. И эта и последующие выставки мало инте­ресовали публику. Лишь экспозиция 1910 г. была снабжена каталогом. Но с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из ко­торых воспроизводила работы од­ного из членов группы.

Постепенно члены «Моста» пере­бирались в Берлин, ставший цент­ром художественной жизни Герма­нии. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем. «буря»).

В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объе­динения «Мост»». Она вызвала рез­кое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собствен­ной роли в деятельности группы. В результате объединение офици­ально прекратило существование. Между тем для каждого из этих ху­дожников участие в группе «Мост»

оказалось важной вехой творче­ской биографии.

Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер (1880 — 1936) помимо учёбы на ар­хитектурном отделении Высшей технической школы в Дрездене в 1903—1904 гг. брал уроки живопи­си в одной из художественных школ Мюнхена. В его ранних живописных работах чувствуется сильное влия­ние Мунка и Ван Гога. Во время по­ездки в Нюрнберг на него произве­ли ошеломляющее впечатление гравюры старых немецких мастеров, причём не столько оттиски, сколь­ко сами печатные доски — их тяже­ловесная, грубая выразительность. Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других предста­вителей «Моста».

Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цвет­ные плоскости на его полотнах час­то ограничены широким резким контуром — чёрным или белым. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, худож­ник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. И с такой

Эрнст Людвиг Кирхнер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: