Критерии оценки умений и навыков учащихся 3 класса

Критерии оценки умений и навыков учащихся 2 класса

1. Умение определять тип слога и соответствующие им типы чтения гласных.

2. Умение увидеть буквосочетания (как гласных, так и согласных) и "читать/произносить (озвучивать) их.

3. Умение выделять интонационно выделяемые слова в предложении.

4. Умение видеть главные и второстепенные члены предложения.

5. Умение видеть логическую связь частей текста.

6. Наличие или отсутствие навыков чтения

7. Время, затрачиваемое на прочтение текста и понимание общего смысла.

Критерии оценивания письменной работы учащихся

2 класса (лексико-грамматический тест)

Оценка Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)
5 Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
4 Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.
3 Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание
2 Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.

 

Критерии оценки умений и навыков учащихся 3 класса

Критерии оценивания говорения

Монологическая форма

Оценка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно, соблюдается правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
4 Учащийся логично строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические и грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь учащегося понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объем высказывания - не менее 5 фраз.
3 Учащийся строит монологическое высказывание (описание, рассказ) в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но: - высказывние не всегда логично, имеются повторы, - допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь отвечающего в целом понятна, учащийся в основном соблюдает интонационный рисунок. Объем высказывания - менее 5 фраз.
2 Коммуникативная задача не выполнена. Содержание ответа не соответствует поставленной в задании коммуникативной задаче. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

 

Диалогическая форма

Оценка Характеристика ответа
5 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый языковой материал соответствует поставленной КЗ. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют. Речь учащегося понятна: он не допускает фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания - не менее 3-4 реплик с каждой стороны.
4 Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Уч-ся в целом демонстрирует навыки и умения языкового взаимодействия с партнером: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной КЗ. Могут допускаться некоторые л-г ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: нет фонематических ошибок, практически все звуки в потоке речи произносит правильно, в основном соблюдает правильный интонационный рисунок. Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.
3 Уч-ся логично строит диалог в соответствии с КЗ. Однако не стремится поддержать беседу. Используемые JIE и ГС соответствуют поставленной КЗ. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но: - встречаются нарушения в использовании лексики, - допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. Общеизвестные и простые слова произносятся неправильно. Объем высказывания менее заданного: 3-4 реплик с каждой стороны.
2 КЗ не выполнена. Учащийсяся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок.

Критерии оценивания чтения учащихся

 

Оценка Характеристика чтения
5 Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному). Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.
4 Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить. Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.
3 Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту
2 Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного. Темп чтения низкий. Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.

 

Критерии оценивания аудирования учащихся

Оценка Характеристика ответов
5 Учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по тексту. Полное понимание (90-100%) Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 1. Максимальное количество грамматических ошибок - 1.
4 Учащиеся поняли содержании текста без деталей на слух и выполнили 2/3 задания. Понято более 70% содержания Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 2.
3 Учащиеся поняли только основной смысл текста на слух с небольшим искажением деталей содержания и выполнили 1/3 задания. Понято более 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок (искажение, опущение, добавление информации) при ответе на вопросы к прослушанному тексту - 2. Максимальное количество грамматических ошибок - 4.
2 Учащиеся не поняли содержания текста и выполнили задания по тексту не правильно. Понято менее 50% содержания. Максимально допустимое количество смысловых ошибок при ответе на вопросы к прослушанному тексту - более 3. Максимальное количество грамматических ошибок – 5.

 

Критерии оценивания письменных развернутых ответов учащихся

 

Оценка Характеристика ответов
5 Коммуникативная задача решена полностью, применение лексики адекватно коммуникативной задаче, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи
4 Коммуникативная задача решена полностью, но понимание текста незначительно затруднено наличием грамматических и/или лексических ошибок.
3 Коммуникативная задача решена, но понимание текста затруднено наличием грубых грамматических ошибок или неадекватным употреблением лексики.
2 Коммуникативная задача не решена ввиду большого количества лексико- грамматических ошибок или недостаточного объема текста.

 

Критерии оценивания письменной работы учащихся (тестзадания)

 

Оценка   Объем правильно выполненных заданий (в % от общего объема работы)
5 Превышает 75% Учащийся выполнил грамматически правильно 4 задания.
4 Не превышает 65-75% Учащийся выполнил 3 задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.
3 Не превышает 50%-65% Учащийся допустил 4-5 грамматических ошибок и выполнил 1 задание.
2 Не превышает 25% Учащийся не выполнил ни одного задания правильно.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: