КТП 9 КЛАСС ФГОС (105ч)

Номер урока

тема

Тип урока

Количество часов

Даты проведения

По плану По факту

                                                            ВВЕДЕНИЕ– 2ч

1 Введение. Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы.. вводный 1      
2 Что читает современный ученик. «Мое летнее чтение».Диагностический контрольный срез Урок контроля знаний  1    

           

                                           ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-6ч:

                                                                                                               

3 Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. Урок изучения нового материала 1    
4 Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…» Урок изучения нового материала 1    
5 Патриотическое звучание основной идеи по­эмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…» Урок изучения нового материала 1    
6 Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. Урок изучения нового материала 1    
7 Проблема авторства «Слова…» Урок изучения нового материала 1    
8 Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» Урок развития речи 1    

                              

                                       ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА -11ч:

9 Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века Урок изучения нового материала 1    
10 Формирование «новой» русской литературы в начале столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский) Урок изучения нового материала 1    
11 М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом, реформаторе русского языка и стихосложения. «Вечернее размышление…» Содержание, форма произведения. Урок изучения нового материала 1    
12 М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…». Ода как жанр лирической поэзии Урок изучения нового материала 1    
13 Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор. Урок изучения нового материала 1    
14 Расцвет отечественной драматургии. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события.   Урок повторения и обобщения материала 1    
15 Г.Р. Державин. Традиции и новаторство поэзии. Проблематика произведений «Фелица», «Памятник» Урок изучения и обобщения нового материала 1    
16 Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Мос­кву» как явление литературной и общественной жизни Урок изучения нового материала 1    
17 Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина, черты сентиментализма и предромантизма в его произведениях Урок изучения и обобщения нового материала 1    
18-19 Классное сочинение на тему «Литература XVIII века в восприятии современного человека» (на примере одного-двух произведений) Урок развития речи 2    

                                                                             

                                     ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.- 62ч:

20 Становление и развитие русского романтизма в первой чет­верти XIX века, егоисторические предпосылки и на­циональные особенности Урок изучения нового материала 1    
21 Поэзия чувственных радостей К.Н.Батюшкова. Разочарование в любви как черта лирики Е.А.Баратынского. Урок изучения нового материала 1    
22 Жизненный и творческий путь В.А.Жуковского. Элегии и баллады.   Урок повторения и обобщения материала 1    
23 Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс Урок изучения нового материала 1    
24 Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма» (К.Ф.Рылеев) Урок повторения и обобщения материала 1    

                                                     А.С.Грибоедов -9ч

25 А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга.   Урок изучения нового материала 1    
26 Творческая история комедии «Горе от ума» Урок изучения нового материала 1    
27 Своеобразие кон­фликта и тема ума в комедии Урок изучения нового материала 1    
28 Идеалы и антиидеалы Чацкого Урок изучения нового материала 1    
29 Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия Урок изучения нового материала 1    
30 Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. Урок изучения нового материала 1    
31 Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»)   Урок изучения нового материала 1    
32-33  Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. Урок развития речи 2    

                                                    А.С.Пушкин – 21ч

34 «Пушкин есть явление чрезвычайное» (Гоголь) (основные вехи жизненного и творческого пути великого художника). Стихи о Кавказе. Урок изучения нового материала 1    
35 Темы, мо­тивы и жанровое многообразие его лирики. Тема поэта и по­эзии («Арион», «Пророк»,  «Поэт», «Я памятник себе воздвиг неру­котворный...») Урок изучения нового материала 1    
36 Лирика любви и дружбы («К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла..,», «Я вас любил...», «К***») Урок изучения нового материала 1    
37 Тема природы («Осень», «Деревня») в лирике А.С.Пушкина. Урок изучения нового материала 1    
38 Романтическая поэма «Кавказский плен­ник», ее художественное своеобразие и проблематика Урок изучения нового материала 1    
39 Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» Урок изучения нового материала 1    
40 Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина Урок изучения нового материала 1    
41 Философское звучание поздней лирики Пушкина. Обучение анализу одного стихотворения. Комбинированный урок 1    
42 Контрольный тест по лирике А.С.Пушкина. Урок контроля знаний 1    
43 «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в сти­хах Урок изучения нового материала 1    
44 Автор и его герой в образной системе романа Урок изучения нового материала 1    
45 Тема оне­гинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав» Урок изучения нового материала 1    
46 Онегин и Ленский Урок изучения нового материала 1    
47 Образ Татьяны Лариной как «милый иде­ал» автора Урок изучения нового материала 1    
48 Картины жизни русского дворянства в романе. Урок изучения нового материала 1    
49 Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина» Урок изучения нового материала 1    
50 Пушкинский роман в зеркале критики. В.Белинский, Д.Писарев, А.Григорьев. Урок изучения нового материала 1    
51-52 Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Урок развития речи 2    
53 Публичная защита рефератов по творчеству А.С. Пушкина урок обобщения и повторения знаний 1    
54 Промежуточный контрольный срез (тестирование). Урок контроля знаний 1    

                                             М.Ю.Лермонтов -16 ч

55 Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова Урок изучения нового материала 1    
56 Кавказ в судьбе поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. Урок изучения нового материала 1    
57 «Неведомый избранник» (Ранняя лирика Лермонтова) Дж. Г.Байрон  «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!»  фрагменты из поэмы: «Паломничество Чайльд Гарольда» Урок изучения нового материала 1    
58 «Железный стих» (Поэт и толпа в лирике Лермонтова) Урок изучения нового материала 1    
59 Любовь и Муза (Интимная лирика Лермонтова) Урок изучения нового материала 1    
60 «Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова) Урок изучения нового материала 1    
61 «Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова) Урок изучения нового материала 1    
62 Письменная работа по лирике Лермонтова (тестирование или в форме анализа одного стихотворения) Урок контроля знаний 1    
63 М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Урок изучения нового материала 1    
64 Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч». Урок изучения нового материала 1    
65 «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». Урок изучения нового материала 1    
66 Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. Урок изучения нового материала 1    
67 Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина Урок изучения нового материала 1    
68 Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке В.Белинского. Урок изучения нового материала 1    
69-70  Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова Урок развития речи 2    

                                                       Н.В.Гоголь -11ч

71 Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества. Урок изучения нового материала 1    
72 Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Данте Аллигьери «Божественная комедия» (фрагменты по выбору )   Урок изучения нового материала 1    
73 Губернский город NN и его обитатели Урок изучения нового материала 1    
74-75 «Русь с одного боку» (образы помещиков в поэме) Урок изучения нового материала 2    
76 Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту Урок изучения нового материала 1    
77 «Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме Урок изучения нового материала 1    
78 «Мертвые души» – поэма о величии России. Обучение пересказу с элементами цитирования. Урок изучения нового материала 1    
79 Фигура автора и роль лирических отступлений. Поэма в оценке В.Белинского Урок изучения нового материала 1    
80-81 Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя.   Урок развития речи 2    

           ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.-9ч

82 Развитие традиций отечественного реализма в русской ли­тературе 1840—1890-х годов (обзор) Урок изучения нового материала 1    
83 Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. А.К.Толстой. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы. Урок изучения нового материала 1    
84 А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике Фета. Урок изучения нового материала 1    
85 Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом..» Урок изучения нового материала 1    
86-87 Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Урок изучения и обобщения материала 2    
88-89 Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа ве­ков Урок изучения и обобщения материала 2    
90 Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).обзор Урок изучения нового материала 1    

                                      ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА.-14

91-92 Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн). Урок изучения нового материала 2    
93-94 Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм) (обзор) Многообразие поэтических голосов эпохи. Урок изучения нового материала 2    
  95 Своеобразие отечественной прозы первой половиныXX века (обзор) Урок изучения нового материала 1    
96-97 Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов Урок изучения нового материала 2    
98-99 Гуманизм шолоховской прозы. Особенности композиции и сюжета рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» Урок изучения нового материала 2    
100 Литературный процесс 50—80-хгодов В.Г.Распутин «Деньги для Марии» Урок изучения нового материала 1    
101-102 Автобиографическая основа рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве Урок изучения нового материала 2    
103 Поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого.   Урок изучения нового материала 1    
104 Но­вейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (обзор). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации Урок изучения нового материала 1    
105 Итоговая контрольная работа Урок контроля знаний 1    

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: