Номер урока | тема | Тип урока | Количество часов | Даты проведения | |
По плану | По факту | ||||
ВВЕДЕНИЕ– 2ч | |||||
1 | Введение. Немеркнущее Слово: основные вехи отечественной литературы.. | вводный | 1 | ||
2 | Что читает современный ученик. «Мое летнее чтение».Диагностический контрольный срез | Урок контроля знаний | 1 | ||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.-6ч:
| |||||
3 | Литература Древней Руси. Богатство и разнообразие жанров. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
4 | Историческая и художественная ценность «Слова о полку Игореве». Жанр и композиция «Слова…» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
5 | Патриотическое звучание основной идеи поэмы, ее связь с проблематикой эпохи. Образ Русской земли в «Слове…» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
6 | Человек и природа в художественном мире поэмы, ее стилистические особенности. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
7 | Проблема авторства «Слова…» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
8 | Подготовка к домашнему сочинению по произведению древнерусской литературы «Слово о полку Игореве» | Урок развития речи | 1 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА -11ч: | |||||
9 | Классицизм в русском и мировом искусстве. Общая характеристика литературы XVIII века | Урок изучения нового материала | 1 | ||
10 | Формирование «новой» русской литературы в начале столетия (А.Д.Кантемир, В.К.Тредиаковский) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
11 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и ученом, реформаторе русского языка и стихосложения. «Вечернее размышление…» Содержание, форма произведения. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
12 | М.В.Ломоносов «Ода на день восшествия на Всероссийский престол…». Ода как жанр лирической поэзии | Урок изучения нового материала | 1 | ||
13 | Новая русская драматургия (А.П.Сумароков, Д.И.Фонвизин, В.В.Капнист, Я.Б.Княжнин) – обзор. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
14 | Расцвет отечественной драматургии. Д.И. Фонвизин «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события. | Урок повторения и обобщения материала | 1 | ||
15 | Г.Р. Державин. Традиции и новаторство поэзии. Проблематика произведений «Фелица», «Памятник» | Урок изучения и обобщения нового материала | 1 | ||
16 | Книга А.Н. Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву» как явление литературной и общественной жизни | Урок изучения нового материала | 1 | ||
17 | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М. Карамзина, черты сентиментализма и предромантизма в его произведениях | Урок изучения и обобщения нового материала | 1 | ||
18-19 | Классное сочинение на тему «Литература XVIII века в восприятии современного человека» (на примере одного-двух произведений) | Урок развития речи | 2 | ||
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА.- 62ч: | |||||
20 | Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIX века, егоисторические предпосылки и национальные особенности | Урок изучения нового материала | 1 | ||
21 | Поэзия чувственных радостей К.Н.Батюшкова. Разочарование в любви как черта лирики Е.А.Баратынского. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
22 | Жизненный и творческий путь В.А.Жуковского. Элегии и баллады. | Урок повторения и обобщения материала | 1 | ||
23 | Влияние творчества поэта на последующий литературный процесс | Урок изучения нового материала | 1 | ||
24 | Поэты-элегики и представители «гражданского романтизма» (К.Ф.Рылеев) | Урок повторения и обобщения материала | 1 | ||
А.С.Грибоедов -9ч | |||||
25 | А. С. Грибоедов. Личность и судьба. Кавказ в жизни драматурга. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
26 | Творческая история комедии «Горе от ума» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
27 | Своеобразие конфликта и тема ума в комедии | Урок изучения нового материала | 1 | ||
28 | Идеалы и антиидеалы Чацкого | Урок изучения нового материала | 1 | ||
29 | Фамусовская Москва как «срез» русской жизни начала XIX столетия | Урок изучения нового материала | 1 | ||
30 | Образ Софьи в трактовке современников и критике разных лет. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
31 | Проблематика «Горя от ума» и литература предшествующих эпох. И.А. Гончаров о «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний») | Урок изучения нового материала | 1 | ||
32-33 | Классное сочинение по комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”. | Урок развития речи | 2 | ||
А.С.Пушкин – 21ч | |||||
34 | «Пушкин есть явление чрезвычайное» (Гоголь) (основные вехи жизненного и творческого пути великого художника). Стихи о Кавказе. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
35 | Темы, мотивы и жанровое многообразие его лирики. Тема поэта и поэзии («Арион», «Пророк», «Поэт», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...») | Урок изучения нового материала | 1 | ||
36 | Лирика любви и дружбы («К Чаадаеву», «К морю», «На холмах Грузии лежит ночная мгла..,», «Я вас любил...», «К***») | Урок изучения нового материала | 1 | ||
37 | Тема природы («Осень», «Деревня») в лирике А.С.Пушкина. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
38 | Романтическая поэма «Кавказский пленник», ее художественное своеобразие и проблематика | Урок изучения нового материала | 1 | ||
39 | Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
40 | Нравственные уроки «Маленьких трагедий» А.С.Пушкина | Урок изучения нового материала | 1 | ||
41 | Философское звучание поздней лирики Пушкина. Обучение анализу одного стихотворения. | Комбинированный урок | 1 | ||
42 | Контрольный тест по лирике А.С.Пушкина. | Урок контроля знаний | 1 | ||
43 | «Евгений Онегин» как «свободный» роман и роман в стихах | Урок изучения нового материала | 1 | ||
44 | Автор и его герой в образной системе романа | Урок изучения нового материала | 1 | ||
45 | Тема онегинской хандры и ее преломление в «собранье пестрых глав» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
46 | Онегин и Ленский | Урок изучения нового материала | 1 | ||
47 | Образ Татьяны Лариной как «милый идеал» автора | Урок изучения нового материала | 1 | ||
48 | Картины жизни русского дворянства в романе. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
49 | Нравственно-философская проблематика «Евгения Онегина» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
50 | Пушкинский роман в зеркале критики. В.Белинский, Д.Писарев, А.Григорьев. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
51-52 | Классное сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». | Урок развития речи | 2 | ||
53 | Публичная защита рефератов по творчеству А.С. Пушкина | урок обобщения и повторения знаний | 1 | ||
54 | Промежуточный контрольный срез (тестирование). | Урок контроля знаний | 1 | ||
М.Ю.Лермонтов -16 ч | |||||
55 | Жизненный и творческий путь М.Ю. Лермонтова | Урок изучения нового материала | 1 | ||
56 | Кавказ в судьбе поэта. Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
57 | «Неведомый избранник» (Ранняя лирика Лермонтова) Дж. Г.Байрон «Душа моя мрачна. Скорей, певец, скорей!» фрагменты из поэмы: «Паломничество Чайльд Гарольда» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
58 | «Железный стих» (Поэт и толпа в лирике Лермонтова) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
59 | Любовь и Муза (Интимная лирика Лермонтова) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
60 | «Люблю Отчизну я…» (тема России в лирике Лермонтова) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
61 | «Под бременем познанья и сомненья» (Образ «потерянного» поколения в лирике Лермонтова) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
62 | Письменная работа по лирике Лермонтова (тестирование или в форме анализа одного стихотворения) | Урок контроля знаний | 1 | ||
63 | М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
64 | Печорин как представитель «портрета поколения». Загадки образа в главах «Бэла», «Максим Максимыч». | Урок изучения нового материала | 1 | ||
65 | «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера. «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист». | Урок изучения нового материала | 1 | ||
66 | Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
67 | Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина | Урок изучения нового материала | 1 | ||
68 | Споры о романтизме и реализме романа. Творчество Лермонтова в оценке В.Белинского. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
69-70 | Классное сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова | Урок развития речи | 2 | ||
Н.В.Гоголь -11ч | |||||
71 | Н. В. Гоголь – писатель-сатирик. Страницы жизни и творчества. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
72 | Поэма «Мертвые души» как вершинное произведение художника. Данте Аллигьери «Божественная комедия» (фрагменты по выбору ) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
73 | Губернский город NN и его обитатели | Урок изучения нового материала | 1 | ||
74-75 | «Русь с одного боку» (образы помещиков в поэме) | Урок изучения нового материала | 2 | ||
76 | Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту | Урок изучения нового материала | 1 | ||
77 | «Любезнейший Павел Иванович». Образ Чичикова и тема «живой» и «мертвой» души в поэме | Урок изучения нового материала | 1 | ||
78 | «Мертвые души» – поэма о величии России. Обучение пересказу с элементами цитирования. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
79 | Фигура автора и роль лирических отступлений. Поэма в оценке В.Белинского | Урок изучения нового материала | 1 | ||
80-81 | Классное сочинение по творчеству Н.В.Гоголя. | Урок развития речи | 2 | ||
ЛИТЕРАТУРА ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА.-9ч | |||||
82 | Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 1840—1890-х годов (обзор) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
83 | Лирическая ситуация 50—80-х годов XIX века. А.К.Толстой. Ф.И. Тютчев - поэт-философ и поэт родной природы. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
84 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Тема «Невыразимого» в лирике Фета. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
85 | Поэзия Н.А. Некрасова. Своеобразие некрасовской Музы. Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом..» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
86-87 | Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. | Урок изучения и обобщения материала | 2 | ||
88-89 | Проза и драматургия А.П. Чехова в контексте рубежа веков | Урок изучения и обобщения материала | 2 | ||
90 | Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).обзор | Урок изучения нового материала | 1 | ||
ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА.-14 | |||||
91-92 | Своеобразие русской прозы рубежа веков (М. Горький, И. Бунин, А. Куприн). | Урок изучения нового материала | 2 | ||
93-94 | Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм) (обзор) Многообразие поэтических голосов эпохи. | Урок изучения нового материала | 2 | ||
95 | Своеобразие отечественной прозы первой половиныXX века (обзор) | Урок изучения нового материала | 1 | ||
96-97 | Повесть Булгакова «Собачье сердце»: предупреждение об опасности социальных экспериментов | Урок изучения нового материала | 2 | ||
98-99 | Гуманизм шолоховской прозы. Особенности композиции и сюжета рассказа М.А.Шолохова «Судьба человека» | Урок изучения нового материала | 2 | ||
100 | Литературный процесс 50—80-хгодов В.Г.Распутин «Деньги для Марии» | Урок изучения нового материала | 1 | ||
101-102 | Автобиографическая основа рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор». Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве | Урок изучения нового материала | 2 | ||
103 | Поэзия Е. Евтушенко, Н. Рубцова, Б. Окуджавы, В. Высоцкого. | Урок изучения нового материала | 1 | ||
104 | Новейшая русская проза и поэзия 80—90-х годов (обзор). Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации | Урок изучения нового материала | 1 | ||
105 | Итоговая контрольная работа | Урок контроля знаний | 1 |