Календарно-тематическое планирование уроков
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Дата проведения | Примечание (региональный компонент) | |
План. | Факт. | |||||
1. | Книга в мировой культуре.Вводный урок. Высказывания известных людей о книге | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
2. | М. Горький «О книгах» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
3. | Пересказ текста «Удивительная находка» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
4. | Истоки литературного творчества. Виды устного народного творчества | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Башкирские народные пословицы. | ||
5. | Библия – славная священная книга христиан. Из книги притчей Соломоновых | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | ||||
6. | Притча о сеятеле. Смысл притчи | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
7. | Милосердный самарянин. Смысл притчи | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | ||||
8. | Былины. Особенности былинных текстов | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
9. | Былина «Исцеление Ильи Муромца» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
10. | Былина «Ильины три поездочки». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
11. | «Ильины три поездочки». Сравнение поэтического и прозаического текстов былины. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
12. | Славянский миф. Особенности мифа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
13. | Мифы Древней Греции «Деревянный конь». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
14. | Мы идем в библиотеку. Легенды. Мифы. Предания | 1 | Урок систематизации знаний | |||
15. | Сказки о животных. Тайская народная сказка «Болтливая птичка» Создание сказки по аналогии. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
16. | Немецкая народная сказка «Три бабочки» Подготовка к спектаклю. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
17. | Семейное чтение. Притча «Царь и кузнец». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
18. | Притча «Шрамы на сердце». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
19. | Наш театр. Подготовка сценария. Сказки о лисе | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Башкирские народные сказки о животных. | ||
20. | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития» Проверочная работа | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
21. | О Родине, о подвигах, о славе. К.Ушинский «Отечество», В.Песков «Отечество». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Произведения башкирских писателей о Родине. | ||
22. | Н.Языков «Мой друг, что может быть милей…» А. Рылов «Пейзаж с рекой» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
23. | С. Романовский «Русь». Сравнение произведений художественной литературы и живописи. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
24. | Александр Невский. В. Серов «Ледовое побоище» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
25. | Н. Кончаловская «Слово о побоище Ледовом» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
26. | Дмитрий Донской. «Куликовская битва». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
27. | Михаил Кутузов. Историческая песня. Ф.Глинка «Солдатская песнь». | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
28. | Великая Отечественная война 1941-1945 годов. Р.Рождественский «Реквием». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Участие башкирского народа в ВОВ. | ||
29. | А. Приставкин «Портрет отца». В.Костецкий «Возвращение». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
30. | Е. Благинина «Папе на фронт». В.Лактионов «Письмо с фронта». Сравнение произведений | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
31. | Мы идем в библиотеку. Историческая литература для детей. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
32. | Самостоятельное чтение. С.Фурин «Чтобы солнышко светило». В. Орлов «Разноцветная планета». | 1 | ||||
33. | Ф. Семяновский «Фронтовое детство». Фотография – источник информации | 1 | Урок систематизации знаний | |||
34. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
35. | Проверочная работа | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
36. | Творческий проект на тему «Нам не нужна война». | 1 | Урок систематизации знаний | |||
37. | Жить по совести, любя друг друга. А.К. Толстой «Детство Никиты». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
38. | А.К. Толстой «Детство Никиты». Смысл рассказа. Герои | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
39. | Суриков «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
40. | А. Гайдар «Тимур и его команда» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
41. | А. Гайдар «Тимур и его команда». Смысл повести | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
42. | М.Зощенко «Самое главное». Смысл рассказа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
43. | И.Пивоварова «Смеялись мы хи-хи-хи». Соотнесение содержания текста с пословицей. | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
44. | Н. Носов «Дневник Коли Синицына». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
45. | Мы идем в библиотеку. Создание выставки «Писатели- детям». | 1 | Урок систематизации знаний | Башкирские писатели-детям. | ||
46. | Самостоятельное чтение. Н.Носов «Метро». Особенности юмористического текста. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
47. | Семейное чтение. В.Драгунский «..Бы». Смысл рассказа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
48. | Наш театр. Н.Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
49. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу. Проверочная работа | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
50. | Литературная сказка. Вильгельм и Якоб Гримм- собиратели немецких народных сказок. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
51. | Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
52. | Шарль Перро «Мальчик с пальчик» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
53. | Шарль Перро «Спящая красавица». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
54. | Представление книг. Сказки Г.- Х Андерсена. | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
55. | Г.- Х. Андерсен «Дикие лебеди». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
56. | Отзыв по прочитанному произведению | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
57. | Г.- Х Андерсен «Пятеро из одногостручка». Смысл сказки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
58. | Г.- Х Андерсен «Чайник». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
59. | Мы идем в библиотеку. Сказки зарубежных писателей. | 1 | Урок систематизации знаний | |||
60. | Самостоятельное чтение. И. Токмакова «Сказочка о счастье». | 1 | Урок систематизации знаний | |||
61. | Семейное чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
62. | Семейное чтение С. Аксаков «Аленький цветочек» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
63. | Ш. Перро «Красавица и Чудовище». Сравнение сказок. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
64. | Наш театр. Э.Хоггарт «Мафин печёт пирог». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
65. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
66. | Составление выставки «Сказки русских писателей». Аннотация | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
67. | Великие русские писатели. А.С.Пушкин. Стихотворения и сказки. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
68. | К.Паустовский. Сказки А.С.Пушкина. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
69. | Устное сочинение на тему «Что значат для меня сказки А.С.Пушкина» | 1 | Урок систематизации знаний | |||
70. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
71. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Особенности литературной сказки | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
72. | А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Герои произведения | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
73. | Герои сказки. А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
74. | В.А. Жуковский «Спящая царевна» Сравнение сказок. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
75. | А.С.Пушкин «Осень». Е.Волков «Октябрь». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
76. | А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
77. | Ф.И.Тютчев «Ещё земли печален вид…». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
78. | И.Козлов «Вечерний звон». И.Левитан «Вечерний звон» Сочинение по картине | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
79. | М.Ю. Лермонтов «Рождение стихов». Подготовка сообщения о М.Лермонтове. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
80. | М.Ю. Лермонтов «Горные вершины». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
81. | М.Ю. Лермонтов «Тифлис». «Дары Терека». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
82. | М.Ю. Лермонтов. Крестовая гора. Утёс. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
83. | М.Ю. Лермонтов. «Песня о царе Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
84. | М.Ю. Лермонтов «Бородино». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
85. | Л.Н.Толстой. Жизнь и творчество | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
86. | Л.Н. Толстой Maman (из повести «Детство») | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
87. | Л.Н.Толстой «Ивины». Герои рассказа. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
88. | И. Никитин «Вечер ясен и тих…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
89. | И.А. Бунин «Гаснет вечер, даль синеет…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
90. | Н.Некрасов «Мороз, Красный нос». | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
91. | Л.Н. Толстой «Петя Ростов» из романа «Война и мир» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
92. | Наш театр. И.А.Крылов «Ворона и лисица». Инсценирование. | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
93. | Маленькие и большие секреты страны Литературии. Проверочная работа. | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
94. | Итоговая комплексная контрольная работа. | 1 | Урок развивающего контроля. | |||
95. | Литература как искусство слова. И. Тургенев «Голуби» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
96. | Что мы включаем в понятие художественная литература | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
97. | Использование эпитетов, сравнений, олицетворения | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | |||
98. | Средства художественной выразительности. С. Есенин «Пороша», «Поет зима – аукает…» | 1 | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. | Стихи башкирских поэтов. | ||
99. | Самостоятельная работа. И. Тургенев «Воробей» Н. Рубцов «Воробей» Саша Черный «Воробей» | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
100. | Повторение и самоконтроль | 1 | Урок систематизации знаний и развивающего контроля. | |||
101. | Обобщение по курсу литературного чтения | Урок систематизации знаний | ||||
102. | Урок-отчет «Путешествие по страницам любимых книг» | Урок систематизации знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|