Планирование воспитательно-образовательной работы (4-5 года)

Образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

 Взаимодействие с семьей

групповая подгрупповая индивидуальная

 Образовательные ситуации:

«Представление об игрушке»

Схема последовательности ознакомления с игрушкой:

- осмотр и сенсорное обследование;

- строение (выделение основных частей);

- материал;

- назначение;

- целостность;

- обыгрывание.

«Представление об одежде»

Схема последовательности ознакомления с одеждой:

- осмотр, визуальное и сенсорное обследование;

- строение (выделение основных и отдельных дополнительных частей);

- материал;

- назначение (на чем носят, для чего);

- целостность.

«Представление об обуви»

Схема последовательности ознакомления с обувью:

- осмотр и сенсорное обследование;

- строение (выделение основных и отдельных дополнительных частей);

- назначение (где и когда носят: дома, на улице, в праздник);

- материал (в зависимости от назначения)- сезонные изменения

«Представление о посуде»

Схема последовательности ознакомления с посудой:

- осмотр и сенсорное обследование;

- строение (выделение основных и дополнительных частей);

- назначение;

- материал (в зависимости от назначения);

- целостность.

«Представление о мебели»

Схема последовательности ознакомления с мебелью:

- осмотр, визуальное обследование (предметы ближайшего окружения);

- строение (выделение частей);

- материал (основа, обивка)

- назначение;

- целостность.

«Представление о продуктах»

Схема последовательности ознакомления с продуктами:

- осмотр и сенсорное обследование;

- органолептическое обследование (вкус, запах);

- определение принадлежности:

· овощи-фрукты

· кондитерские изделия

· хлебобулочные изделия

· молочные продукты

· мясо (мясопродукт)

· рыба (рыбопродукт)

· соки

  «Представление о транспорте»

Схема последовательности ознакомления с транспортом:

- осмотр и визуальное обследование (фото, карточка)

- строение (выделение частей)

- определение принадлежности:

· городской (пассажирский, грузовой)

· железнодорожный (электровозы, паровозы)

· воздушный (самолет, ракеты)

· речной (морской) – лодки, корабли

· механический (велосипед, самокат)

· машины-помощники (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

· техника для полевых работ (трактор)

- целостность

«Представление о бытовых приборах»

Схема последовательности ознакомления с бытовыми приборами:

- осмотр, визуальное обследование;

- определение принадлежности:

· механический (ручной миксер)

· электрический (пылесос)

· газовый (газовая плита)

- приемы использования;

- места применения:

· на кухне – холодильник

· в комнате – телевизор

· в ванной – стиральная машина

· машины-помощники

- техника безопасности

«Представление о материалах»

Схема последовательности ознакомления с материалами:

- осмотр и сенсорное обследование;

- определение принадлежности: бумага (писчая), металл (железо), дерево, стекло, глина, песок, пластик, резина;  

- свойства (опытническая работа);

-  места применения материала.

 «Представление об инструментах»

Схема последовательности ознакомления с инструментами:

- осмотр, сенсорное и визуальное обследование;

- определение принадлежности (зависимость от профессии);

· термометр, шприц, фонендоскоп – врач, медсестра;

· метла, совок, тележка – дворник;

· таз (корыто, ванна), стиральный порошок, мыло – прачка.

· расческа, ножницы, зеркало – парикмахер

· весы, прилавок – продавец

· касса, монеты, купюры – кассир

· удочка, сеть, лодка – рыбак

· насос, гаечные ключи, канистра с бензином - шофер

 

 

 

Беседы Наблюдения Проблемные игровые ситуации Рассматривание и обследование предмета Рассматривание предметных картинок Создание проблемных игровых ситуаций («Мячик не скачет – сдулся, продырявился» (как поможем?) «Потерял мишка рукавичку (подобрать материал, целостность) «Пришьем пуговицу к штанишкам» (предметы шитья). Чтение художественной литературы.   Использование потешек, поговорок, пословиц, загадок.  Игры: - игры по теме «Игрушки»; «Перевезем на грузовой машине кубики» (закрепление строения машины, назначение) «Искупаем куклу Катю» (строение куклы, знакомство с предметами личной гигиены) «Мой веселый звонкий мяч» (свойства в зависимости от материала) - игры по теме «Одежда»: «Помоги Катюше одеться (время года, погода), «Я хозяюшка на кухне» (домашняя одежда), «Мишкин шкаф» (разложить по полочкам), «Шапочка – Кате, колпачок – клоуну Биму» (строение, материал, назначение) - игры по теме «Обувь» «Выпал первый снег, Обуваем Катю», «К нам пришли гости» (домашняя обувь), «Обуваем Катюшу в сырую погоду на прогулку» - игры по теме «Посуда»: «Поможем Кате разложить посуду в буфете» (по назначению), «Напоим кукол чаем», «Подарок для Мишки – новая чашка» (строение, материал, целостность) - игры по теме «Мебель»: «У нас гости» (видовые понятия: стол, стул, диван, шкаф), «Наша раздевалка» (шкафчики, стулья, банкетки), «Нам купили шкафы» (книжный, платяной) - игры по теме «Продукты» «Ворота отворяй,  сдай с июля урожай» (овощи), «Подарок к празднику» (конфеты, печенье, зефир…) «В магазин за хлебом» (видовые понятия) - игры по теме «Транспорт»: «Мы в автобус сели прокатиться», «Самолет летит и мотор гудит», «Вот как много снега на дороге (снегоуборочные и снегоочистительные машины) - игры по теме «Бытовые приборы» «Развеселим гостей» (телевизор, магнитофон…), «Постираем, погладим Мишуткину одежду» (стиральная машина, утюг), «Приготовим компот для мамочки (газо-, электроплиты) - игры по теме «Материалы» «Тесто для пирожков» (глина), «Какой кораблик поплывет» (свойства: бумага (салфетка, плотная), дерево, металл) «Открытка для мамы» (свойства бумаги) Игры-путешествия в прошлое предметов (кн. «Что было до … О.В.Дыбина)    «Уголок ряженья» (одежда, обувь, головные уборы). Магазин «Овощи-фрукты». Разнообразные игрушки. Игрушки- заместители. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Детская посуда (столовая, чайная). Мебель (кухонная, спальня) Предметные, сюжетные картинки (карточки) по всем разделам. Опорные схемы. Цветные карандаши. Бумага. Фотографии. Модели. «Игровизор» с комплектом игровых заданий. Игрушечная бытовая техника. Игрушки «Транспорт» всех видов.  - индивидуальные консультации; - групповые беседы; - рекомендации по содержанию детской деятельности; - просмотр и обсуждение вместе с воспитателем видеоматериалов; - участие родителей в викторинах, развлечениях, праздниках; - труд детей совместно с родителями; - участие родителей в диагностике по выявлению успешности овладения детьми знаний о предметном мире.  
           

 

Источник: "Приобщение дошкольников к труду" Т.М.Бондаренко




double arrow
Сейчас читают про: