Этап. Формирование внутренней мотивации

Содержание Обратная связь на возможное высказывания
Воспитатель: Ребята, вы любите чудеса? - Вместе с чудом, ярким светом, К нам приходит волшебство, Осторожно-осторожно, Не спугнуть бы нам его… - Чтобы произошло волшебство, давайте произнесем волшебные слова, закройте глаза “Крибли-крабли-бум”. Воспитатель достает красивый, расписной сундучок. - Что же находится в сундучке, давайте его откроем: «Сундучок, сундучок. Открывай-ка свой бочок» – Ребята, вы догадались, какой птице принадлежит это перо? - Почему вы так думаете? - Это перо жар-птицы. - Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочной удивительной птицей. Использование ИКТ (показ слайдов) Работа со слайдами Слайд 1. Воспитатель читает стихотворение о Жар- птице: Не на море, на земле, где-то в сказочной стране, Есть пернатая царица по прозванию жар-птица, Крылья золотом пылают, и рубинами сверкают, От пера струится свет, краше птицы в мире нет! (Г. Долженко) - Считалось, что жар-птица в глубокую полночь прилетала в сад, освещая его собою, где клевала золотые яблоки, дающие молодость, красоту и бессмертие. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой. Люди искренне верили, что эти птицыприносят радость и счастье. И если сильно захотеть, то Жар - птица или птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит. Каждый мечтал встретить свою птицу Счастья. - Образ этой птицыбыл одним из любимых в народе. О жар-птице слагали сказки. Слайд 2. - Из какой сказки эта иллюстрация? - Образ птицы Счастья встречается не только в сказках. Слайд 3, 4. - Ребята, посмотрите, как по - разному изображал эту птицу народ в декоративно-прикладном творчестве, украшая предметы своего быта. Слайд 5. -Как вы думаете, почему народные умельцы украшали сказочными птицами свои изделия? - Так какая же она, эта сказочная птица?     2. Этап. Реализация замысла.     - Ребята предлагаю вам пофантазировать и нарисовать птицу счастья такой, какой вы ее представляете, и подарить этихптиц своим родным. - В каких тонах в теплых или холодных можно изобразить птицу? Почему? - Какие изобразительные материалы будем использовать? Пальчиковая гимнастика: «Наши красные цветы распускают лепестки Ветерок чуть дышит, лепестки колышет, Наши красные цветы закрывают лепестки, Тихо засыпают, головой качают» Проверить посадку, осанку детей за столами. Самостоятельная работа детей за мольбертами (музыкальный фон). Индивидуальная работа педагога с детьми: Помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); различные способы изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, нетрадиционные приемы и техники работы с изобразительными материалами. Физминутка: Мы пришли в чудный лес, полный сказок и чудес, Справа березка в шубке стоит, слева елочка на нас глядит, Как красиво в лесу зимой, ну а мы пойдем домой. В конце занятия организовать выставку рисунков. Анализ работ: Рассмотреть все рисунки, отметить их красоту и неповторимость. • Скажите, какая птица не похожая на других и чем? • Почему? Объясните 3. Этап Рефлексия У каждого получилась своя прекрасная птица, не похожая на других. - Давайте мы друг другу тихо, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем счастья! А рисунки кому бы вы подарили? Конечно своим родным. - А в волшебном сундучке вас ждет еще сюрприз Педагог достает из сундучка и дарит детям волшебных птиц (из бумаги по типу оригами). - Пусть ваши мечты сбываются.     да     (сказочной птице)     Ответы детей   П. Ершов «Конек-горбунок»   Ответы детей     Красивая, разноцветная, с красочными перьями, и т.д Ответы детей краски, краски с блестками, ватные палочки, фломастеры с печатками                           Все птицы получились разные     Ответы детей     Маме, папе, сестре, и т.д   Дети говорят волшебные слова: «Сундучок, сундучок открывай-ка свой бочок»  

 

 

 Приложения 4.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24

муниципального образования Усть – Лабинский район

 

 

занятия по лепки

в старшей группе

«Герой любимой сказки».

 

 

Подготовила

Н.В. Горовенко

 

 

Усть-лабинск

2018г

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: развивать мелкую моторику рук, умение передавать характерные черты сказочного героя.

Задачи:

ü Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой

ü Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция).

ü Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

ü продолжать учить детей диалогической речи (при рассматривании любимых героев)

ü развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Материалы и оборудование: пластилин, подставки, игрушки-персонажи из сказок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: