№ п/п | Этап мастер-класса | Время | Решаемые задачи | Деятельность обучающихся | Деятельность преподавателя/мастера производственного обучения | Ожидаемый результат (знания, умения, способы деятельности) |
1. | Орг.момент Слайд№1 | 2 мин. | Подготовить учащихся к работе на уроке | Включаются в работу. Каждая группа представляет свои направления работы | Вступительное слово педагогов, цель проекта и урока, звучит музыка «Баллада об Абакан-Тайшете» | Активизация внимания |
2. | Создание проблемной ситуации | 3 мин. | Постановка проблемного задания перед осуществлением проекта | Готовятся выступить с подготовленными материалами по проекту и таким образом решить проблемную ситуацию | озвучивает проблемную ситуацию, мотивирует учащихся | |
3. | Целеполагание | 2 мин. | Формирование познавательных мотивов учебной деятельности | Слушают объяснение и готовятся выполнять задания по ходу прослушивания групп | Объясняет, как работать с таблицей | |
4. | Проверка выполненного задания Презентация «История города в названии улиц» | 20 мин. | Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определить последовательность действий и содержания для решения поставленной задачи. Уметь работать в малой группе. | Представитель творческой группы О Пирятинской дивизии читает стихотворение на фоне музыки. Слушают Выступают представители «Пирятинской группы». записывают данные в таблицу; | Регулирует процесс выступления представителей групп, активизирует учащихся на активную работу | Уметь анализировать, выделять главное, описывать особенности героического прошлого нашего города, показывать расположение пути Пирятинской дивизии на карте, прокладывание дороги «Абакан-Тайшет» сформировать представление о значении подвига хакасского народа в годы ВОВ на фронтах и в тылу; Уметь самостоятельно оформлять выводы, работать с разными источниками информации, уметь общаться в группах |
Презентация «Абакан – Тайшет» физкультминутка | 3 мин | Выступают представители группы «Абакан-Тайшет», Рассказывают о подвиге Кошурникова Александра, Стофато Константина, Журавлёва Алексея. Записывают в таблицу. Ребята из творческой группы поют песню Висбора, читают стихотворение. Выполняют физ.упражнения «Минутка математики» Решают предложенные задания. | Учитель математики предлагает решить задачи по краеведческому материалу. | |||
5. | Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение полученных знаний в новых жизненных ситуациях. Контроль знаний и умений. | 5 мин. | Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи. Выделить главное, провести обобщение | Выполняют задание | Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу | Должны уметь понимать и анализировать литературные произведения определять понятия, уметь обобщать материал. |
6. | Рефлексия | 5 мин. | Мобилизация учащихся на рефлексию. Дать оценку и анализ успешности достижения цели | Определяют соответствия результатов выступлений и своей деятельности в работе групп. | Предлагает заполнить оценочную таблицу | Должны владеть основами самоконтроля, самооценки, принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебно-познавательной деятельности, формулировать собственное отношение. |
В результате изучения данного курса дети не только узнали некоторые факты и события истории города, но и сами включались в поиск материалов о подвигах героев – земляков. В процессе изучения данного курса учащимися, мы видели, как менялось мировоззрение учащихся, появилось бережное отношение к окружающему миру, увеличился интерес ко многим школьным предметам, расширился кругозор.
|
|
|
|
Дополнительные материалы к интегрированному занятию по внеурочной деятельности:
Презентация «История города в названии улиц» - https://infourok.ru/istoriya-goroda-abakan-v-nazvanii-ulic-4118040.html
Презентация «Абакан – Тайшет» - https://infourok.ru/prezentaciya-po-geografii-na-temu-abakan-tajshet-4118083.html
6) Дополнительные материалы к интегрированному занятию кружка. Проект «История города в названии улиц» - https://infourok.ru/dopolnitelnye-materialy-k-integrirovannomu-zanyatiyu-kruzhka-proekt-istoriya-goroda-v-nazvanii-ulic-4118123.html
7) Фотографии к интегрированному занятию кружка - https://infourok.ru/fotografii-k-integrirovanomu-zanyatiyu-kruzhka-4118126.html
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
2. Фришман, И.И. // Дополнительное образование и воспитание – 2006.-№4.
3. Лалетина, С.И., С.П., Ильина, Л.А., Ботандаева, Н.Н. Программа «Из поколения в поколение» для дополнительного образования. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям на основе духовно-нравственного и патриотического воспитания. – Абакан: изд-во ГОУ ДПО «ХрипКиПро» «РоСа», 2007. – 64с.