№ | Тематика и содержание программы | Количество часов по теории | Количество часов по практике | всего |
1. | Введение. | 1 | 0 | 1 |
2. | Географическое положение Хакасии. | 1 | 0 | 1 |
3. | Природа Хакасии. Экскурсия. | 9 | 1 | 10 |
4. | Население и его занятия. Экскурсия. | 2 | 2 | 4 |
5. | Достопримечательности Хакасии. Посещение краеведческого музея. | 2 | 1 | 3 |
6. | Решение математических задач на примере краеведческого материала. | 2 | 1 | 3 |
7. | Топонимика Родного края | 1 | 1 | 2 |
8. | Родной край в произведениях писателей и поэтов Хакасии | 2 | 1 | 3 |
9. | Хакасия в годы ВОВ. | 2 | 3 | 5 |
10. | Итоговая практическая работа. Викторина. | 0 | 2 | 2 |
11. | Итого | 22 | 12 | 34 |
Таблица 2
Календарно-тематическое планирование:
№ | тема | Формы и виды деятельности. |
1. | Введение. | Групповая форма работы. Беседа, организация собственной деятельности. Презентация. |
2. | Географическое положение Хакасии: 1. Географическое положение РХ. 2. Вычисление расстояний, высот, площадей, объемов географических объектов. | Фронтальная и групповая форма работы. Работа с дополнительной литературой, работа с географической картой, контурной картой. |
3. | Природа Хакасии: 1.Климатические особенности Хакасии. 2.Расчет средних многолетних климатических показателей. Построение графика температур. 3.Особенности рельефа Хакасии. 4.Вычисление высот, площадей географических объектов. 5.Реки и озёра Хакасии. 6.Вычисление глубин, площадей, показателей солености. 7.Природные зоны. 8.Анализ статистических данных численности растительного и животного мира. 9.Особо охраняемые природные территории. 10.Экскурсия или посещение краеведческого музея. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы. Работа с дополнительной литературой, презентации, работа с географическими картами, составление кроссвордов, поиск географических ошибок в тексте, анализ статистических таблиц, диаграмм, графиков. |
4. | Население и его занятия: 1.Население Хакасии. 2.Занятия населения. 3.Анализ статистических данных по РХ в графиках, диаграммах, таблицах о населении. 4.Экскурсия на предприятие. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы. Рассказ, объяснение, беседа. Работа за компьютером, работа с атласом и контурными картами, цифровой диктант, работа с дополнительной литературой, анализ статистических таблиц, диаграмм, графиков, составление графиков и диаграмм. |
5. | Достопримечательности Хакасии: 1. Достопримечательности Хакасии. 2. Составление математических характеристик некоторых культурно-исторических объектов. 3. Экскурсия в краеведческий музей. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы. Рассказ, объяснение, беседа. Презентации, работа с дополнительной литературой, использование ресурсов интернета, работа с географической и контурной картой, решение математических задач, составление графиков и диаграмм. |
6. | Решение математических задач на примере краеведческого материала. 1.решение задач с использованием статистических данных. 2.решение геометрических задач на вычисление расстояний, площадей, объемов и т.д. 3.Составление графиков и диаграмм по краеведческому материалу. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный методы. Поисковая деятельность учащихся. Извлечение и интерпретирование информации из условия задач. Анализ и осмысление текста задачи. Использование эксперимент, наблюдение, измерения, моделирование для решения задач. Применение вычислительных навыков для решения задач. |
7. | Топонимика родного края: 1. Тайны удивительного мира географических названий республики Хакасия. 2. Отбор названий самых важных, интересных в географическом отношении объектов малой родины. Творческая работа: «Моя малая родина в названиях». | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы. Рассказ, исследование, беседа. работа с картой республики Хакасия. презентации, работа с дополнительной литературой. коллективная работа по составлению сборника тематического словаря. |
8. | Родной край в произведениях писателей и поэтов Хакасии 1. История родного края в произведениях писателей и поэтов Хакасии. 2. Великая Отечественная война в творчестве поэтов Хакасии. 3. Литературная гостиная: «Тема войны в творчестве поэта-фронтовика Г. К. Суворова» «Строки, добытые в боях» | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. Объяснительно-иллюстративный, поисковый, репродуктивный методы. Проблемно-аналитическая беседа по содержанию произведений. Работа с литературой, демонстрация видеофильмов. Создание презентаций о писателях и поэтах Хакасии. Творческая мастерская: Эссе «Моя малая родина» |
9. | Хакасия в годы ВОВ. 1. Республика Хакасия и город Абакан в годы Великой Отечественной войны. 2. История города в названии улиц. 3. Экскурсия в музей Боевой Славы Пирятинской дивизии. 4. Экскурсия «Памятники рассказывают» | Фронтальная, групповая, индивидуальная форма работы. Объяснительно-иллюстративный, поисковый методы. Создание презентации «История города в названии улиц» (От улицы Пирятинской до города Пирятин), ролика о формировании 309-ой Пирятинской дивизии. |
10 | 1.Итоговая практическая работа. 2.Викторина. | Фронтальная, групповая, индивидуальная формы работы. Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный методы. Презентации учащихся, работа с дополнительной литературой, с материалами интернета, викторина с использованием ИКТ. |
|
|
|
|
Накануне 75-летия мы обращаемся к страницам героического прошлого нашего города.
Мы живем в микрорайоне, улицы которого названы в честь героев, сражавшихся как на фронтах Великой Отечественной войны, так и в тылу, не зная отдыха, не щадя своей жизни, погибая, подчинялись лишь одному всеобщему порыву: «Все для фронта! Все для Победы!» И в честь этих людей названы улицы нашего микрорайона. Это улицы Пирятинская, Кошурникова, Стофато, Журавлева.
Предлагаем интегрированное занятие кружка «История города в названии улиц» с применением технологии проектной деятельности, где активно использовалась исследовательская деятельность, направленная на самостоятельное добывание знаний по истории улиц нашего города.
|
|
Таблица 3