Истина делает тебя свободным

     Падшие ангелы лгут и обманывают. Единственная власть, которую они могут получить над нами— это когда мы верим им и следуем их лжи. Мы думаем, что делаем то, что хотим, но в итоге причиняем вред себе и другим. Бог хочет исцелить нас от ран и удалить ложь, которая отнимает у нас жизнь. На небесах Бог помог Кристал вытеснить ложь и раны, нанесённые злом, своей истиной. Он показал ей красивую трёхлетнюю девочку, играющую с пасхальной корзинкой.

     «Каждый раз, когда она смеялась, мой дух наполнялся любовью и гордостью за неё. Я хотела до конца вечности смотреть, как играет эта маленькая девочка. Мне хотелось подбежать к ней, обнять и сказать, как сильно я её люблю. Любовь просто продолжала расти, бесконечные и излучающие волны любви, такие глубокие и интенсивные, что я действительно, действительно думала, что моя душа взорвется…

     И тогда Бог забрал это чувство от меня. Как будто на мне были какие-то волшебные очки, которые он вдруг снял с меня. И я знала, что это Бог убрал это чувство, потому что, как только оно ушло, я оглянулась на ребёнка и сразу поняла, кем был этот ребёнок.

     Маленькая девочка с золотой корзинкой—это я!…

     Я знала, что Бог позволяет мне видеть себя такой, какой Он видел меня. И в Его глазах я была абсолютно совершенным созданием, и всегда им буду. Всё, что случилось со мной на Земле, все плохие решения, которые заставили меня ненавидеть себя—всё это не имело значения. Я верила, что Бог не может любить меня, не после того, что со мной сделали, не после того, что сделала я. Но эта вера была ложью, и Бог уничтожил ложь, показав мне силу Своей любви ко мне…

     В этот момент цепи, которые связывали меня всю мою жизнь, упали…отвалились в присутствии истины…Мне было три года, когда началось насилие…Итак, Бог вернул меня в то время, когда мне было три года, и освободил меня от этой лжи… Бремя, тяготившее меня десятилетиями было убрано. Видение себя глазами Бога сделало меня целостной и освободило меня.» 14

     Нам не нужно ждать Небес, чтобы получить свободу. Мы боремся со злом, пленяя помышления, сопротивляясь лжи и доверяя Божьей истине. Видите ли вы себя Божьим шедевром? Я написал книгу под названием «Непоколебимая любовь», чтобы помочь вам понять, что Бог видит в вас Свой шедевр, который Он желает восстановить, и хочет, чтобы вы видели то же самое в других.

 

ВЫБЕРИ ЖИЗНЬ

     Священное Писание учит о том, что существует множество падших ангелов—демонических духовных существ, последовавших за Люцифером. Они лишены любви Божьей, поглощены своими собственными желаниями. Они лгут нам о Боге и пути к жизни. Их решение отвернуться от Бога было вечным—поэтому для них нет второго шанса. Их выбор был вечен. Наш выбор временный.

     Это отвечает на вопрос, зачем нужна земля с её болью и страданиями. Люцифер и падшие ангелы приняли решение отвергнуть Бога в Его присутствии. Поскольку они вечные существа, их выбор был вечным. Они хотели править вместо Бога, но понятия не имели, что означает этот выбор. Бог почтил их свободный выбор. Он создал место, где Бог не будет править—вечное место без Бога—место, называемое адом. Иисус сказал, что ад «уготован дьяволу и ангелам его» (Матфея 25:41). Он дал им то, что они хотели—свободное правление без Божьей любви, света или жизни.

     Бог создал наш пространственно-временной (временный) мир для того, чтобы создать вечно свободных созданий, которые будут вечно выбирать любить Бога и следовать за ним. Зачем? Потому что мы начинаем с познания добра и зла (см. Бытие 2:17). Мы живём в мире, где мы пробуем Небеса —Божью любовь и благость, и мы также вкушаем ад—отсутствие Бога и его путей. Вот почему Бог остаётся скрытым.

     Мы ощущаем вкус Небес и ада значительно уменьшенным. Испытавшие ОСП говорят, что наши духовные чувства примерно в сто раз сильнее, чем те пять чувств, которые мы имеем в настоящее время. Бог приводит нас в капсулу времени, в родовой канал, называемый землёй, и хотя все мы грешим и отворачиваемся от Бога, Он даёт нам время—второй, третий, сотый шанс отвернуться от наших своевольных путей и вернуться к нему.

     На небесах у нас всё ещё будет свобода воли. Мы можем любить или не любить Бога. Теоретически мы всё ещё можем грешить на Небесах 15, но, в отличие от ангелов, мы всегда будем выбирать Бога, помня, каково это — жить без Божьей воли и Его путей на земле. Бог учит ангелов, как как они служат нам—Божьей целью во всём этом было использовать церковь, чтобы показать Свою мудрость в её богатом разнообразии всем невидимым правителям и властям на небесах(Ефесянам 3:10 NLT)—так, что мы все будем помнить боль и страдание от отвержения Бога и чего Ему стоило вернуть нас. Через земные страдания Бог рождает вечно свободных детей, которые навсегда решат любить его. Вот почему у Иисуса до сих пор есть отметины. Ангелы и люди должны всегда помнить, почему страдания были необходимы.

     Дин работал психологом, консультируя травмированных людей. Он описывает свой опыт ОСП:

     «Вы можете увидеть отверстия от гвоздей в Его руках. И снова, это была любовь, которая исходила из них, что выражало Его любовь ко мне…Я работал с детьми и подростками в течение последних 33 лет. В течение этого времени одна проблема, часто возникавшая у детей, с которыми я работал, была сексуальным насилием со стороны взрослых. Эта проблема, по-моему, наносит больше вреда, чем все другие проблемы, с которыми я столкнулся как консультант…

 

     Я спросил Иисуса: «Как насчет насильников детей?»

 

     Иисус ответил мне: «Когда вы сажаете человека в тюрьму, он выходит оттуда. Они выходят либо, когда их время истекает, либо когда умирают, но они выходят. Но когда мы помещаем человека в ад, он остается там навечно. Затем Он посмотрел на меня глазами огненно-красного пламени, говорившими: «КТО ТЫ ТАКОЙ, ЧТОБЫ АННУЛИРОВАТЬ ТО, ЧТО Я СДЕЛАЛ!» Это показалось мне очень суровым. Я также видел Его руки, распростёртые, как на кресте, Он заплатил цену за каждого, кто согрешил или когда-либо согрешит, подразумевая, что мы не имеем права осуждать кого-либо, поскольку Он этого не делает. Я знаю, что я знаю—Он хотел, чтобы все люди были с Ним. Он действительно хочет, чтобы мы были с Ним. Все люди!» 16

     Честно говоря, есть только одно объяснение, имеющее смысл, почему любящий Бог, позволяет так много боли и страданий: Он знает, что впереди что-то намного, намного лучше или намного, намного хуже. Он хочет спасти всех нас—оскорблённого, обидчика и всех, кто находится между ними (см. От Луки 7). Мы вечные создания, вкушающие Небеса и ад, поэтому мы выберем Бога. Как Оксфордский ученый К. С. Льюис однажды сказал: «Бог шепчет нам в наших удовольствиях, говорит в нашей совести, но кричит в нашей боли: это Его мегафон для пробуждения глухого мира.» 17 Иисус сказал: «Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих.» (От Матфея 18:14) Это приводит к следующему вопросу: как нам быть с адскими ОСП?

 

1. Взято из Long и Perry "Evidence of Afterlife", 142-43.

2. Besteman и Craker "My Journey to Heaven", 31

3. Black и Gire "Flight to Heaven", 98

4. Besteman и Craker "My Journey to Heaven", 31

5. Jeffrey Burton Russell "The Prince of Darkness: Radical Evil and the Power of Good in History" (Ithaca, NY: Cornell Iniversity Press, 1988), 7

Там же, 260

7. Storm "My Descent to Death", 140-41

8. Доктор Сабом (Sabom) был одним из основателей the International Association of Near Death Studies (IANDS, Международной Ассоциации Изучения Околосмертного Опыта), который стал собирать истории ОСП из других более ранних исследований. Глава 7 из книги Сабома "Light and Death" даёт важный исторический контекст, объясняя как исследования IANDS склонились в сторону к восточной интерпретации, которую, по мнению Сабома, повлияла на восприятие свидетельств.

9. Глава 7 из книги Сабома "Light and Death" даёт хорошое понимание на то, что по мнению Сабома, повлияло на исследования некоторых из его коллег.

10. Sabom "Light and Death", 2107-9

11. Michael Sabom "Recollection of Death: A Medical Investigation" (NY: HarperCollins, 1981), 129-30.

12. Sartori "The Near Death Experiences of Hospitalized Intensive Care Patiens", 244.

13. Sabom "Light and Death", 2161-62.

14. McVea и Tresniowski "Waking Up in Heaven", 164-65.

15. Я говорю "теоретически", потому что думаю, что Бог усовершит нас на Небесах настолько, что мы не будем грешить. Насколько Он усовершит нас - это весьма спорный вопрос.

16. Braxton "In Heaven!", 394-95, 737-46.

17. C. S. Lewis "The Problem of Pain"

 

 

А КАК ЖЕ АД?

     Говард Сторм, профессор искусств Университета Северного Кентукки, привёз студентов на экскурсию по музеям Парижа, когда язва желудка перфорировала его двенадцатиперстную кишку. Ему было мало что об этом известно, но, с момента прободения, продолжительность жизни обычно составляла пять часов. В те выходные в больнице дежурил только один хирург, поэтому профессору и его жене Беверли пришлось ждать. Десять часов спустя, медсестра сообщила им, что доктор ушёл домой, и им придётся подождать до утра. Говард боролся за жизнь, но теперь шансов у него не осталось.

«Я знал, что умираю…Борясь с потоком слёз, я сказал Беверли, что очень люблю её, что всё кончено. Мы попрощались…Я точно знал, что жизни после смерти не существует. Только простаки верят в такое. Я не верил ни в Бога, ни в рай, ни в ад, ни в другие сказки.» Говард закрыл глаза и отключился. Он ожидал забытья, но вместо этого обнаружил, что стоит у своей кровати. Он открыл глаза.

 

«Может, это сон?» Я всё думал: «Это должно быть сон.» Но знал, что это не так. Я понял, что чувствую себя в сознании, более осознанным и более живым, чем когда-либо в своей жизни. Все мои чувства были очень яркие…Когда я наклонился, чтобы взглянуть на лицо того, кто был в постели, то пришёл в ужас, увидев сходство с самим собой. Это не мог быть я, потому что я стоял над ним и смотрел на него…Я никогда не чувствовал себя более осознанно. Мне отчаянно хотелось дозваться Беверли, и я начал кричать, чтобы она что-нибудь сказала, но она застыла на стуле рядом с кроватью. Я злился и кричал на неё, но она просто игнорировала меня…

     Где-то вдалеке, за пределами комнаты в коридоре, я услышал голоса, зовущие меня. «Говард, Говард!» Приятные голоса: мужские и женские, молодые и пожилые, зовущие меня по-английски. Никто из персонала больницы не говорил по-английски так хорошо.

«Иди сюда!», — говорили они. «Идём, поторапливайся! Мы ждали тебя очень долго.»

«Не могу»,— отвечал я. «Я болен…Мне нужна операция. Я очень болен!»

«Мы можем помочь тебе», - говорили они, —«если ты поторопишься. Разве ты не хочешь поправиться? Тебе не нужна помощь?»

     Я был в чужой стране, в неизвестной больнице, в чрезвычайно странной ситуации, и я боялся тех людей, которые звали меня. Их раздражали мои вопросы, которые были всего лишь попытками выяснить, кто они такие… «Мы не сможем тебе помочь, если ты не выйдешь оттуда…»

     Я вышел в коридор, полный тревоги. Пространство казалось светлым, но очень туманным…как будто летишь в самолёте сквозь густые облака. Люди были далеко, и я не мог их разглядеть. Но я могу сказать, что это были мужчины и женщины, высокие и низкие, пожилые и молодые… Когда я пытался приблизиться к ним, чтобы их разглядеть, они быстро скрывались в тумане. Поэтому мне приходилось продвигаться всё дальше и дальше в плотный слой атмосферы. Я не мог подойти к ним ближе, чем на три метра. У меня было много вопросов…

     Каждый раз, когда я колебался, они требовали, чтобы я не отставал. Они продолжали обещать, что если я последую за ними, мои беды закончатся. Мы шли и шли, и все мои вопросы отвергались… Я знал, что мы прошли много миль, но у меня была странная способность, время от времени оглядываясь, видеть сквозь дверь больничной палаты… Беверли сидела так же неподвижно, как и в тот момент, когда начался этот сюрреалистический опыт. Казалось, что до неё много миль, но я всё ещё видел её вдалеке....

     Я также не мог понять, сколько времени прошло. Ощущалось глубокое чувство безвременья. Я спрашивал, когда мы туда доберёмся. «Я болен», — сказал я. «Я больше не могу идти.» Они становились все более злыми и саркастичными. «Если бы ты перестал ныть и стонать, мы бы уже добрались туда», — говорили они. «Шевелись, пошли быстрее!» Чем больше я высказывал вопросов и подозрений, тем более враждебными и властными они становились. Они шептались о моём голом заду, который не был прикрыт больничной рубашкой, и о том, какой я жалкий. Я знал, что они говорят обо мне, но когда я пытался расслышать, что именно они говорят, они говорили друг другу: «Тссс, он тебя слышит, он тебя слышит…» Всё яснее становилось мне, что они обманывают меня. Чем дольше я пробуду с ними, тем дальше будет путь к спасению…Они начали кричать и осыпать меня оскорблениями, требуя, чтобы я поторопился. Чем более несчастным я становился, тем больше удовольствия они испытывали.

     Ужасное чувство страха росло во мне. Этот опыт был слишком реальным. В каком-то смысле я чувствовал себя более реальным, чем когда-либо…Оглядевшись, я с ужасом обнаружил, что мы находимся в полной темноте.

     Безнадёжность моего положения потрясла меня. Я сказал им, что не пойду дальше и чтобы они оставили меня в покое….Тогда они начали толкать и пихать меня. Я начал сопротивляться. Последовал безумный град насмешек, криков и ударов. Я дрался как сумасшедший. Когда я замахивался и пинал их, они кусали и рвали меня. Всё это время было очевидно, что им очень весело. Несмотря на то, что я ничего не видел в темноте, я знал, что их десятки или сотни вокруг меня. Мои попытки сопротивляться встречали только большее веселье… Каждое новое нападение вызывало взрывы какофонии смеха. Они начали отрывать куски моей плоти. К своему ужасу, я понял, что меня разрывают на части и едят заживо, методично, медленно, чтобы их развлечение длилось как можно дольше…

     Эти существа когда-то были людьми. Лучший способ описать их—это представить наихудшего человека, которого только можно себе представить, лишённого всякого сострадания… Это была толпа существ, движимых необузданной жестокостью. В этой темноте у меня был интенсивный физический контакт с ними, когда они набросились на меня. Их тела ощущались в точности как человеческие…

     В конце концов я был изранен и сломлен настолько, что больше не мог сопротивляться. Большинство из них перестали мучить меня, потому что я перестал их забавлять… Я не описал всё, что произошло. Есть вещи, которые я не помню. На самом деле, многое из того, что произошло, было слишком ужасным и тревожным, чтобы вспоминать об этом. Я потратил годы, пытаясь подавить многое из этого. После пережитого, всякий раз, когда я вспоминал эти детали они травмировали меня. Когда я лежал на земле и мои мучители роились вокруг меня, голос вышел из моей груди. Он прозвучал как мой голос, но это была не моя мысль…: «Молись Богу!» Помню, я подумал: «Зачем? Какая глупая идея. Это не работает. Что за отговорка. Я лежу здесь, в этой темноте, в окружении отвратительных существ. Я не верю в Бога. Это совершенно безнадёжно. Верю я в Бога или нет — это никак мне не поможет. Я не буду молиться и точка.»

     Голос обратился ко мне во второй раз: «Молись Богу!» Это был мой голос, но я не произнёс ни слова. «Как молиться? Молиться о чём? Я не молился ни разу за всю свою взрослую жизнь. Я не знал, как молиться…» Но тот голос снова сказал:

     «Молись Богу!»

     Говард изо всех сил старался вспомнить какие-нибудь молитвы из детства, что-нибудь с именем Бога, поэтому он просто собрал всё, что мог вспомнить, в молитву отчаяния.

     «Да, если я пойду и долиной смертной тени, не убоюсь зла, ибо ты со мной… Величие пурпурных гор, мои глаза видели славу пришествия Господа… Избавь нас от зла… Один народ под Богом… Боже, благослови Америку.

     К моему изумлению, жестокие, безжалостные существа, вырывающие из меня жизнь, пришли в ярость от моей скомканной молитвы. Это было, как если бы я ошпаривал их кипящим маслом. Они кричали мне: «Бога нет! С кем, по-твоему, ты разговариваешь? Никто тебя не слышит! Теперь мы действительно сделаем тебе больно.» Они изрыгали самые непристойные ругательства, хуже любого богохульства на земле. Но в то же время, отступали. Я всё ещё слышал их голоса в полной темноте, но они становились более и более отдалёнными. Я понял, что слова о Боге на самом деле отгоняют их. Мои слова меня немного ободрили…

     Я знал, что они далеко, но могут вернуться. Я был одинок, изничтожен, мне было больно и всё же я был жив в этом отвратительном, ужасном месте. Я понятия не имел, где нахожусь… Я был один в этой бездонной тьме. Я думал о том, что сделал. Всю свою жизнь я считал, что главное —это тяжелый труд. Я посвятил свою жизнь созиданию памятника моему эго. Моя семья, мои скульптуры, моя живопись, мой дом, мой сад, моя маленькая слава, моя иллюзия власти—всё это было продолжением моего эго. Всё это исчезло, и какое это теперь имело значение?...

     Всю свою жизнь я боролся с постоянной тревогой, страхом, ужасом и тоской. Если бы я мог стать знаменитым, я мог бы победить бессилие и победить смерть… Я не принадлежал ни к каким клубам или организациям. Несмотря на нарциссическую внешность, я не любил себя и не любил других людей.

     Какая ирония судьбы—оказаться в канализации Вселенной с людьми, которые питаются чужой болью! У меня было мало подлинного сострадания к другим. До меня дошло, что я ничем не отличаюсь от этих несчастных созданий, которые мучили меня… Не осталось сил сопротивляться превращению в существо, скрежещущее зубами во тьме. Я был близок к тому, чтобы стать одним из моих собственных мучителей на всю вечность.

     Когда Говард лежал один в темноте, чувствуя, что погружается в безнадёжность, ему в голову пришла песня, которую он не слышал с детства: «Иисус любит меня, да, да, да.» Он мог вспомнить только три слова, но они глубоко пронзили тоску и зажгли крошечную искру надежды.

 

     Я хотел, чтобы это было истиной, что Иисус любил меня. Я не знал, как выразить то, чего хотел и в чём нуждался, но из последних сил закричал в темноту: «Иисус, спаси меня!» Ничто и никогда не значило для меня так много в тот момент. Далеко в тьме я увидел точку света, похожую на самую слабую звезду на небе…Она становилась всё ярче и ярче… этот свет был более интенсивным и красивым, чем всё, что я когда-либо видел. Он был ярче солнца, ярче вспышки молнии. Вскоре свет упал на меня. Я знал, что, хотя он был неописуемо ярким, это был не просто свет. Это было живое светящееся существо, окруженное овалом сияния. Яркий свет проник в моё тело. Экстаз смёл агонию. Осязаемые руки нежно обняли меня и подняли. Я медленно поднялся в присутствие света, и моё истерзанное тело чудесным образом исцелилось на моих глазах…

     Это любящее, светящееся существо, обнявшее меня, знало меня совершенно. Он знал меня лучше, чем я сам. Он был знанием и мудростью. Я понимал, что он знает обо мне всё. Меня безоговорочно любили и принимали. Он был Царем Царей, Господом господствующих, Христом Иисусом Спасителем. Иисус любит меня, подумал я… Я воззвал к Иисусу, и он пришёл спасти меня. Я плакал и плакал от радости и слёзы всё текли и текли. Волны радости катились сквозь меня одна за другой. Он обнимал и ласкал меня, как мать своё дитя, как отец своего давно потерянного блудного сына. Я выплакал все слёзы безнадёжности и стыда за своё неверие. Все слёзы радости и спасения. Я плакал как ребёнок и не мог остановиться. Он прижал меня к себе и погладил по спине. Мы поднимались вверх, сначала постепенно, а потом, как ракета, вылетели из этого тёмного и отвратительного ада. Мы пролетели огромное расстояние, световые годы, хотя прошло очень мало времени…

     Вдалеке, далеко-далеко, я увидел огромную область света, похожую на галактику. В центре можно было видеть невероятно яркую концентрацию света. За пределами центра, бесчисленные миллионы сфер из света летали вокруг, входя и выходя из этой огромной концентрации света в центре… Двигаясь к присутствию великого света, центра всего сущего, к Единому, я был за пределами понимания. Невозможно сформулировать, что произошло. Просто я знал, что Бог любит меня, что Бог любит творение, что Бог есть любовь.» 1

 

 

АДСКИЕ ОСП

     Глядя далеко в космос на этот Великий Город Света, Говард рассказал, что у него был обзор жизни в присутствии Иисуса и нескольких ангелов, который мы рассмотрим в следующей главе. Говард чудесным образом ожил и через несколько лет оставил университетскую карьеру профессора и председателя художественного департамента, чтобы стать пастором. Что побудило бы признанного профессора-атеиста отказаться от должности и работы всей своей жизни, чтобы сочинить историю посещения ада? Мы могли бы проигнорировать её, если бы это была единственная подобная история ОСП, но их много.

     В 1970-х годах, когда число сообщений об ОСП росло, очень немногие, столкнувшиеся с адскими ОСП, поведали об этом. На самом деле, Доктор Моуди смело заявил: «Никто не описывал карикатурный рай с жемчужными воротами и золотыми улицами… и ад с огнём и демонами с вилами. Таким образом, в большинстве случаев модель воздаяния в загробной жизни отвергается и опровергается»2 Но заявление Моуди было преувеличенным и преждевременным.

     Голландский исследователь доктор Пим ван Ломмель резюмирует адские ОСП: «К своему ужасу, люди иногда оказываются втянутыми даже глубже, в полный мрак. ОСП заканчивается в этой страшной атмосфере… Такой страшный предсмертный опыт, как правило, производит длительную эмоциональную травму. Неудивительно, что это известно также как «адский опыт». Точное количество людей, испытавшее такой пугающий околосмертный опыт неизвестно, потому что они часто молчат от стыда и вины.»3

     Сартори отмечает: «[исследование] показало, что негативные ОСП столь же реальны, как и позитивные, и могут возникать в отсутствие анестетиков.»4 Некоторые исследования не дали тревожных результатов, но это может быть следствием того, как проводилось исследование. Исследования, в которых людей просят выступить, если у них был опыт ОСП, приведут других в восторг рассказом о хороших переживаниях. Как обнаружил Говард Сторм, «на протяжении многих лет многие люди делились со мной своими околосмертными переживаниями, многие из которых были негативными. Испытавшие их люди говорили мне, что на самом деле они ни с кем не делились своим опытом из-за стыда и насмешек, которые они чувствовали… Это не редкость, [но] очень маловероятно, что кто-нибудь услышит о них.» 5

 

ЧАСТОТА АДСКИХ ОСП

     Несмотря на это, «Руководство по ОСП» сообщает, что двенадцать различных исследований с участием 1369 испытуемых выявили, что 23 процента «сообщили об ОСП от тревожных до ужасающих или отчаянных.»6

     Доктор Роулингс, кардиолог из третьей главы, оживил пациента, пережившего множественные адские ОСП, которые пациент впоследствии не мог вспомнить. Ролингс постулирует, что эти переживания производят такую травму, что они подавляются в подсознании, и если пациент не будет опрошен сразу после реанимации, не следует ожидать появления множества таких сообщений.7 Роулингс цитирует других врачей, сообщивших о подобной блокирующей реакции памяти.

     Четырнадцатилетняя девочка впала в отчаяние по поводу своей жизни и решила покончить с собой, приняв целую упаковку аспирина. В больнице врач сообщил, что реанимировал её после остановки сердца, во время которой она продолжала говорить: «Мама, помоги мне! Заставь их отпустить меня! Они пытаются причинить мне боль!» Врачи пытались извиниться за то, что причинили ей боль, но она сказала, что это были не врачи, а «они, эти демоны в аду… они не отпускали меня… это было просто ужасно! Она проспала ещё один день, и мать почти всё время обнимала её. После того как все трубки были удалены, я попросил её вспомнить, что произошло. Она вспомнила, что принимала аспирин и больше ничего! Эти события всё ещё могут быть подавлены где-то в её сознании… Несколько лет спустя она стала миссионером.»8

     Так же и в других культурах не все ОСП приятны. В Индии Ямадуты считаются «посланниками», как ангелы. «Ямадуты должны появляться у постели умирающих, чтобы забрать их к своему господину, Ямараджу [богу смерти]. Появление Ямадута зависит от кармы пациента. Если он накопил хорошие дела, появляется хороший Ямадут, но если он не оправдал себя в жизни, может прийти страшный Ямадут.»9

     Индуистский духовный служитель сказал: «Там кто-то стоит! У него с собой повозка, значит он —Ямадут! Он должен забрать кого-то с собой. Он дразнит меня, как будто собирается взять меня!…Пожалуйста, держите меня, я не пойду.»10 Боль его усилилась, и он умер.

     Озис и Харальдссон сообщают: «Каждый третий (34 процента) индиец, испытавший галлюцинацию, как будто его забирают, не давал согласия[боялся, что Ямадуты придут, чтобы его забрать].11 Было задокументировано достаточно «адских» отчётов, чтобы исследователи разделили их на три категории, которые я называю «пустота», «ад на земле» и «яма».

 

ПУСТОТА

     Некоторые пережившие ОСП обнаруживают, что покидают свои тела, но либо входят в пустоту, как будто они где-то в космосе, либо испытывают ощущение падения сквозь внешнюю тьму. Гэри, молодой художник, потерял контроль над машиной снежным зимним вечером. Он описал, как оставил своё тело и наблюдал, как ледяная вода заполнила машину.

     «Я видел, как подъезжала «скорая», видел, как люди пытались мне помочь, вытаскивали меня из машины и везли в больницу. В то время меня уже не было в моём теле. Я покинул его. Находясь примерно в тридцати или в шестидесяти метрах к югу от места аварии, я чувствовал тепло и доброту людей, пытавшихся мне помочь…Чувствовал источник всей этой доброты или чего-то ещё, и он был очень, очень сильным, я боялся его, и поэтому не принимал его и просто сказал «Нет». Я был очень неуверен насчёт всего этого, мне было не комфортно и поэтому я отверг его. И именно в этот момент я покинул планету. Я мог чувствовать себя и видеть, как поднимаюсь всё выше и выше в воздух, затем за пределы Солнечной системы, за пределы галактики и за пределы всего физического… С течением времени, это становилось невыносимым, ужасным, когда у вас нет ни чувства, ни восприятия, ни ощущения света. Я начал паниковать, бороться и молиться, всё, что мог придумать, чтобы вернуться.» 12

     Некоторые отвергают любовь или свет Бога, или, как А. Дж. Айер, болезненно переживают Свет или сопротивляются ему. Другие просто оказываются в пустоте, которая становится ужасающей; другие испытывают внешнюю темноту, часто сопровождаемую ощущением падения. Мой друг Пол Охеда умер от передозировки кокаина и внезапно протрезвел, но в ситуации, которую он совсем не ожидал. Он объяснил мне, что произошло:

     «Когда я умер, то не видел света, я видел черный туннель, как будто кто-то бросил меня во внешнюю темноту и я свободно падал. Я понял, что больше не под кайфом. Я находился в другом месте, где было иное чувство времени. Быстро погружаясь я думал, что я хороший человек и не должен идти сюда. Но ничто не остановило меня, и тогда я, осознав, что иду в ад и мне не выбраться, закричал: «Пожалуйста, Господь, я не хочу идти в это место, пожалуйста, спаси меня!» Я не видел лица или фигуры, я просто чувствовал присутствие Господа рядом со мной, и он спросил в моём духе: «Пол, что ты сделал с жизнью, которую Я дал тебе?»

     Пол увидел всю свою жизнь от рождения до тридцати лет (его возраст в то время), и Бог открыл каждую скрытую тёмную тайну в его сердце, о которой никто не знал, кроме него. Он сказал Богу: «Я понимаю, что ничего не сделал со своей жизнью. Знаю, что заслуживаю ад, но теперь знаю, сейчас дело не во мне. Если ты дашь мне шанс, я вернусь и скажу людям, что ад реален!»

     Он проснулся в больнице, и первое, что он сказал, было: «Я видел ад, и я туда не вернусь. Я хочу найти Бога, который вытащил меня из ада». Несколько лет спустя Пол оставил основанный им прибыльный бизнес, чтобы начать церковь и служить латиноамериканской общине в Остине. Испытывали ли Пол и другие различные «узы мрака» (2 Петра 2:4) или «бездну» (откровение 9:1), о которой предупреждали в Писании?

 

АД НА ЗЕМЛЕ

     Как и Говард Сторм, Джордж Ричи из первой главы, видел то, что казалось каким-то уровнем ада на земле. Джордж утверждал, что Иисус взял его на экскурсию по «уровням» ада. Он показал ему людей на земле, работающих на городской фабрике, и мужчину, который стоял рядом с другим парнем и выкрикивал ему приказы. Несколько женщин на земле стояли и курили, и одна из них попросила сигарету. Когда другая женщина достала сигарету и зажгла её, просившая жадно попыталась схватить её, но её рука прошла сквозь сигарету. Затем он увидел мужчину, идущего по улице. Его покойная мать шла прямо рядом с ним и изводила его—почему он женился на Марджори, в то время как ему нужно лучше заботиться о себе. Люди, невидимые для живых, но всё ещё занятые своими делами. У Ричи мелькнула мысль: «Не собирайте себе сокровищ на земле! Ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше!» Он вспоминает,

     «Я никогда не был силён в запоминании Священного Писания, но слова Иисуса из Нагорной проповеди всплыли у меня в голове, как электрический разряд. Может быть, эти бесплотные люди—бизнесмен, женщина, просящая сигареты, эта мать—хотя и не могли больше контактировать с землёй, всё ещё хранили там свои сердца. Неужели?… Быть навсегда отрезанными от того, чего они никогда не смогут перестать жаждать…конечно, это своего рода ад…

     Но если это был ад, если не было никакой надежды, тогда почему [Иисус] был здесь, рядом со мной? Почему моё сердце подпрыгивало от радости каждый раз, когда я поворачивался к Нему?… Куда бы я ни смотрел, Он оставался в центре моего внимания. Что бы ещё я ни увидел, ничто не сравнится с Ним.

     И это было ещё одной вещью, которая сбивала меня с толку. Если я могу видеть Его, почему не могут все остальные?… Как они могли не видеть горящей любви и сострадания среди них? Как они могли упустить Кого-то более близкого, более яркого, чем полуденное солнце?

     Пока я не вспомнил как нечто бесконечно более важное, чем что-либо, произошло в тот день, когда в возрасте одиннадцати лет я подошел к алтарю в церкви. Возможно ли, что я действительно был «рождён свыше», как сказал проповедник, получив новые глаза, понимал я это или нет?.. «Где твоё сердце…» Пока моё сердце было настроено на то, чтобы добраться до Ричмонда к определённой дате, я тоже не мог увидеть Иисуса. Может быть, всякий раз, когда наше внимание было сосредоточено на чём-то другом, мы могли даже блокировать Его.»

     Джордж, казалось, снова двигался, всё ещё где-то на поверхности земли, но вдали от городов и живых людей. Орды развоплощённых людей теснились на равнинах.

     «Господь Иисус»!- воскликнул я. «Где мы?

     Сначала я подумал, что мы смотрим на какое-то великое поле битвы: повсюду люди были заключены в том, что выглядело как смертельные сражения, корчась, ударяя, раздирая…Они не могли убивать, хотя явно хотели, потому что их предполагаемые жертвы были уже мертвы…Эти существа, казалось, были заперты в привычках ума и эмоций, в ненависти, похоти, разрушительных мыслях.

     Ещё более отвратительными, чем укусы и пинки, которыми они обменивались, были сексуальные надругательства, которые многие совершали в лихорадочной пантомиме… И мысли, наиболее часто передаваемые, имели отношение к высшим знаниям, способностям или пережитому носителя этих мыслей. «Я же говорил!» «Я всегда знал!» «Разве я тебя не предупреждал!»— снова и снова кричали они в гулком воздухе… В этих воплях зависти и уязвленного самолюбия я слишком хорошо слышал себя.

     И снова, однако, не было осуждения от Присутствия рядом со мной, только сострадание к этим несчастным созданиям, которое разбивало Его сердце. Очевидно, Он не хотел, чтобы кто-то из них оказался в этом месте.» 13

     Джордж недоумевал, почему они просто не убегают друг от друга—никто не заставляет их оставаться и терпеть такие оскорбления, но тут ему в голову пришла нехорошая мысль. Что, если они на самом деле ищут таких же, как они сами, с каким-то болезненным утешением найти единомышленников, но всё, что они могут сделать, это бросать друг в друга оскорбления? Это поразило его: «возможно, не Иисус оставил их, но они бежали от света. Иисус предупреждал о «тьме внешней, где будет плач и скрежет зубов» (Матфея 25:30). Это ли то, что пережили Говард Сторм и Джордж Ричи?14 Иисус предупреждал о «тьме внешней, где будет плач и скрежет зубов» (Матфея 25:30). Это ли то, что пережили Говард Сторм и Джордж Ричи?

 

ЯМА

     Последний тип адского ОСП обычно включает в себя ощущение запертости в ловушке, в тёмной яме, пещере или под землёй, часто сопровождающееся гнилостным запахом фекалий, серы или смерти. Часто бывают вовлечены демонические или злые существа, и в некоторых случаях ощущается чрезвычайный холод, в других случаях чрезвычайная жара и даже огонь (см. От Матфея 13:40-42; Марка 9:43-44). Все пережившие ОСП сообщают об одних и тех же обострённых чувствах, которые делают небесные переживания такими живыми. Но здесь эта повышенная чувствительность делает эти ужасные переживания намного хуже земных зол.

     Нэнси Буш изучила тревожные ОСП и сообщает, что об этой последней категории сообщается наименее всего и, вероятно, чаще не принимается во внимание, но эти переживания обычно приводят к крайней эмоциональной травме.

     Один из опрошенных Нэнси Буш сказал: «Ад—это яма. В ней есть и тьма и огонь. Я был в месте, которое Библия называет «внешней тьмой» и это неприятно…После этого переживания, я не мог говорить об этом. Я не хотел, чтобы кто-то узнал, что я попал в ад…Некоторые люди могут просто посмеяться над этим «адским делом», но это место абсолютно реально» 15

     Фрэн умерла от передозировки наркотиков в возрасте двадцати шести лет. Она вспоминает: «Я почувствовала, как моё тело устремилось вниз, не прямо вниз, а под углом, как будто скользнув. Было холодно, темно и сыро. Когда я достигла дна, оно напоминало вход в пещеру…Я слышала крики, вопли, стоны и скрежет зубов. Я видела этих существ, похожих на людей, с головой и телом. Но они были уродливы,  гротескны и пугающи, и кричали так, будто их мучили, в агонии. Со мной никто не разговаривал.» 16

     Новозеландский серфер, ужаленный коробчатой медузой, сначала оказался полностью дезориентированным.

     «Было так темно, что я не мог видеть свою руку перед лицом, и было очень холодно… Это был ужасный опыт. Я сразу понял, что я—это я, Йен Маккормак, но без физического тела. У меня было ощущение, что у меня есть тело, но я не мог прикоснуться к нему… Ужасающее зло, казалось, пронизывало воздух вокруг меня.

     Постепенно я осознал, что вокруг меня движутся и другие люди, оказавшиеся в таком же затруднительном положении, как и я. Не говоря ни слова вслух, они начали отвечать на мои мысли. Из темноты я услышал голос, кричащий мне: «Заткнись!» Когда я попятился от этого, ещё один закричал на меня: «Ты заслуживаешь быть здесь!» Мои руки поднялись в попытке защититься, и я подумал: «Где я?» И третий голос закричал: «Ты в аду! И теперь заткнись!» Я был в ужасе—боялся пошевелиться, дышать или говорить. Я понял, что, возможно, действительно заслуживаю это место…

     Я молился [в машине скорой помощи] перед смертью и просил Бога простить мои грехи. Я плакал и взывал к Богу: «Почему я здесь?Я просил у тебя прощения, почему я здесь? Я обратил моё сердце к тебе, почему я здесь?» Затем яркий свет озарил меня и буквально вытащил из темноты.» 17      

       Йен обнаружил, что спасён светом Иисуса, как и Говард Сторм.

 

 

ЧТО ОНИ ИМЕЮТ ВВИДУ?

     Эти люди действительно в аду? Не совсем, потому что, как и в случае с Небесным опытом, все они вернулись к жизни. Они не умирали, они попробовали смерть. Они видели то, что выглядит как «уровни» загробной жизни в аду. Помните, что многие пережившие опыт ОСП, обнаружили барьер или границу, которую, как они знали, нельзя пересекать, так как они не смогут вернуться к жизни. Возможно, именно поэтому у них всё ещё была возможность выбирать. Их выбор не примет «вечное значение», пока они не пересекут эту границу. То, что люди переживают, —это предупреждение о реальности ада.

     Иисус предупреждал об аде так же, как и о Небесном Царстве. Он учил, что Бог идёт за заблудшими людьми, как пастух оставляет девяносто девять овец, чтобы найти одну потерянную овцу: «точно так же нет воли Моего Небесного Отца, чтобы погиб хотя бы один из этих малых» (от Матфея 18:14). Вот почему Иисус отдал свою жизнь. «[Бог] хочет, чтобы все люди спаслись и пришли к познанию истины. Ибо Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший себя для искупления всех» (1 Тимофею 2:4-6), так что «всякий, кто призовет имя Господне, спасётся» (Деяния 2:21).

     Тогда зачем кому-то попадать в ад? Иисус сказал: «Люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Иоанна 3:19).

     Оксфордский учёный К.С.Льюис, атеист, ставший верующим, борется с идеей ада в своей книге «Боль: проблема страданий» и приходит к выводу, что Бог никого не посылает в ад: «Я охотно верю, что проклятые в каком-то смысле успешны, бунтуют до конца; что двери ада заперты изнутри…[чтобы] вечно наслаждаться ужасной свободой [от Бога], которую они потребовали.» 18

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: