Что ты сделал со своей жизнью?

 

   Доктор Моуди отмечает, что этот всеобъемлющий рефлексивный вопрос распространён среди переживших ОСП: «Это существо почти сразу направляет определённую мысль человеку … «Ты приготовился к смерти?», «Ты готов умереть?», «Что ты сделал со своей жизнью, чтобы показать мне?» «Достаточно ли то, что ты сделал со своей жизнью»… суть вопроса, кажется, заключена в том, чтобы заставить их задуматься о своей жизни.”

Иисус сказал нам: «Нет ничего скрытого, что не открылось бы, и нет ничего тайного, что не стало бы известным. Поэтому то, что вы говорите в темноте, будет услышано при свете дня, и что вы прошептали на ухо во внутренней комнате, будет провозглашено с крыш.» (Луки 12: 2-3 NLT). Смысл ясен: живите сейчас ради того, что действительно важно.

 

ЗНАЧЕНИЕ ВЗАИМНООТНОШЕНИЙ

 

Мир говорит нам, что деньги имеют значение, власть имеет значение, престиж имеет значение—и мы сходим с ума, пытаясь доказать друг другу, что мы достаточно успешны, достаточно важны, достаточно сильны; но в конце концов, то, что действительно имеет значение—это взаимоотношения. Как иронично, что в попытке доказать своими достижениями, что мы достойны любви, мы могли упустить Божью любовь, и не разделить её с окружающими—в конечном итоге, это самое главное для истинного успеха!

Все хотят изменить мир; никто не хочет любить своего соседа! Но всё, что Богу нужно от нас, чтобы изменить мир— это любить Бога, так чтобы мы могли любить ближнего так же сильно, как и самих себя. Мы можем совершать большие дела в глазах мира, строить огромные корпорации, вводить радикальные политические изменения или даже возглавлять крупные некоммерческие организации или церкви во имя Бога—и всё это может быть хорошо. Но если мы не любим наши семьи, наших соседей, наших коллег и тех нуждающихся, которых Бог ставит на нашем пути, мы потерпели неудачу в основной задаче, которую Бог дал нам.

Иисус говорит нам, что в последний день Бог скажет: «ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.» (Матфея 25:35-36,40)

«ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне…И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.»(От Матфея 25:42-45) Джеффри Лонг отмечает, что люди с опытом ОСП обнаружили, что «много из того, что казалось незначительным в то время—например, небольшое проявление доброты—оказалось значимым в их собственной или чужой жизни. Люди понимают, что они рассердились из-за чего-то, что не было важно или придавали слишком большое значение незначительным вещам.»

Иисус сказал: «Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.» От Луки 14:13-14) Как пастор большой церкви, я изменил своё видение после прочтения обзора жизни Стива Съёгрена. Мы можем делать много великих дел, но «без любви мы ничто» (1-е Коринфянам 13:1-3, мой парафраз). Стив возглавлял большую церковь, делая много хорошего, но во время его ОСП Бог перенаправил его:

 

Пока тикали часы, я услышал голос Бога. Он рассказал мне о моей жизни и обо всем, что Он хотел в ней изменить. Он как будто «снял с меня стружку», но в самом позитивном смысле этого выражения. Бог дал мне много незабываемых посланий, изменяющих жизнь, которые я унесу с собой в могилу. Некоторыми из них я могу поделиться, некоторые слишком личные… Мы общались не только словами, но также воспоминаниями и образами. Бог дал мне знать, как сильно Он меня ценит. Почти невозможно описать совершенное чувство принятия, которое окружало меня, но даже посреди этого очень личного приёма, какая-то часть меня знала, что не всё в моей жизни соответствовало тому, что Бог предназначил для меня. Я падал так часто, что у ангелов, вероятно, были головные боли. Несмотря на список моих фиаско, Бог распространил Своё полное принятие и абсолютную любовь на меня—и показал мне, что собирается дать мне ещё один шанс. У меня было чувство, что Бог даст мне возможность отпустить то, что стало идолом в моей жизни, и позволит мне вместо этого начать принимать людей. Я должен был стать тем мужем и отцом, каким должен был быть. Прямо там, в палате интенсивной терапии, я понял, что не знаю ни одного имени друзей моих детей! Я должен был стать работодателем, соседом и другом, которым я должен был стать.

 

«Кто не любит своего брата и сестру, которого видит, тот не может любить Бога, которого не видит” (1 Иоанна 4:20). Иисус ясно даёт понять: важно не то, насколько великими мы становимся в глазах мира, и не то, чего мы достигаем, а то, как мы это делаем и почему мы это делаем. Движимы ли мы любовью к Богу и служением другим? Иисус сказал нам: «Но между вами да не будет так: а кто хочет быть бо́льшим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. (Марка 10:43-45)

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

      Одна вещь, которую признают люди с опытом ОСП, заключается в том, что вы не можете притворяться, прятать, скрывать или маскировать что-либо. В свете Божьих глаз истина о нас самих полностью известна, и некого винить, негде прятаться, невозможно оправдываться. Мы полностью осознаём истину, даже если всю жизнь обманывали себя. Единственное, что остаётся сделать, это взять на себя ответственность за это. И Бог хочет, чтобы мы сделали это сейчас, чтобы быть свободными от всех претензий. Тогда с Его помощью мы сможем возрасти в людей, которых Он задумал. Один человек после ОСП отмечает,

 

Я задержался на тех случаях, когда мне было трудно признать свою ответственность, пока я не был готов принять её. Всем, кому я когда-либо причинял боль, намеренно или непреднамеренно, я хотел объяснить причину и выразить свои искренние извинения. Меня никто не осуждал, и я всё время чувствовал это тёплое ободрение. Как может тот, кто меня ободряет, любить меня? Неужели он не видит, каким наивным я был в жизни? И что я был мотивирован честолюбием, эгоизмом, страхом—и, да—даже радостью или эйфорией? К счастью, я также видел и чувствовал все чудесные, счастливые, благодарные и радостные моменты, которые мои мысли, слова и поступки давали другим (и тем самым—мне самому). Всё было показано одновременно—вся моя жизнь!»

 

Джеффри Лонг замечает: «Люди, испытавшие ОСП, обычно отмечали, что судили себя.» Может быть, поэтому Иисус сказал: «Из своего хранилища добра добрый человек выносит доброе, а злой человек выносит злое из своего хранилища зла. Но говорю вам, что в судный день люди дадут отчет за каждое пустое слово, которое они сказали. Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!»(Матфея 12:35-37).

Один человек сказал: «Я видел, как я был эгоистичен и отдал бы всё, чтобы вернуться и измениться». Другой вспоминает: «Потом он показал мне обзор моей жизни. Каждую секунду от рождения до смерти вы будете видеть и чувствовать, и [вы] будете испытывать свои эмоции и эмоции других людей, которым вы причинили боль, и чувствовать их боль. Это делается для того, чтобы вы могли видеть, каким человеком вы были и как вы относились к другим с иной точки зрения. И вы будете судить себя жёстче, чем кто-либо другой.»

 

СУД

      Линди, женщина, которая посещает нашу Церковь, сказала мне: «Я всегда боялась суда. Я знаю, что нет осуждения для тех, кто во Христе, но из-за всех моих прошлых грехов я знала, что буду привлечена к ответственности. Так что, честно говоря, я не была в восторге от рая. Но когда я была там, это было не так—я была так взволнована из-за моего обзора жизни.»

Линди услышала голос [Иисуса, как предположила она], показывающего обзор жизни другому человеку: «Давай посмотрим как ты служил Мне, любя других людей; посмотрим на взаимоотношения с людьми, как ты любил и этим служил Мне.» Линди вспоминает: «Интересно то, что всё это было связано с отношениями. Там не было ничего о достижениях, ничего о наших «успехах» —всё о том, как вы любили других людей. Затем наступила та часть, которой она боялась, но Голос сказал: «Давайте посмотрим на упущенные возможности любить меня лучше. Давайте посмотрим, как вы могли бы любить других людей лучше, и пропущенные отношения и как вы могли бы любить их лучше и, следовательно, лучше служить Мне. Затем голос сказал: «Добро пожаловать домой, Спасибо за то, что ты так хорошо любил меня всю свою жизнь.» Она поняла, что на самом деле нет никакого осуждения, и это побудило её больше не упускать возможностей. С тех пор она занялась освобождением женщин от сексуального рабства.

Те, кто переживает обзор жизни, также понимают, что Божья любовь и сострадание к нам не основаны на наших хороших или плохих поступках: они безусловны—мы получаем их как бесплатный дар. «Потому что вы спасены по благодати через веру, и это не ваша заслуга– это дар Божий. Не за дела, чтобы никто не хвалился тем, что он якобы заслужил спасение.» (Ефесянам 2:8-9).

Как мы увидим в следующей главе, есть два суда. Один определяет, приняли мы или отвергли бесплатный Божий дар любви, прощения, усыновления и спасения; а другой суд должен вознаградить нас. Глава вторая послания к Ефесянам продолжает: «Это Бог сделал нас теми, кто мы есть, создав нас, через единение с Христом Иисусом, для добрых дел, которые Он нам изначально предназначил совершить. (Ефесянам 2:10) Бог хочет, чтобы мы были уверены, что никогда не будем изгнаны из Его присутствия—мы в сохранности и безопасности во Христе. Но это не значит, что наши хорошие или плохие поступки не имеют значения; они влияют на наше переживание вечности!

Обзор жизни не является ни одним из этих судов. Это просто напоминание о том, что Бог знает о нас всё, и мы все однажды дадим отчёт. Когда исследователи ОСП заявляют, что после обзора жизни нет никакого суда, они не понимают то, что показывает Священное Писание. Но также, когда христиане говорят, что ОСП не может быть от Бога, потому что люди пережившие ОСП не сталкиваются с судом, и цитируют: «Люди обречены умереть один раз, а после этого предстать перед судом» (Евреям 9: 27), они также не понимают Писания. Нет никакого суда вообще, пока история Земли не будет завершена, и человеческая история, как мы её знаем, не закончится (Откровение 11:15-18).

Неудивительно, что люди не чувствуют себя осуждёнными этим Существом из Света, если он Иисус. Иисус сказал нам: «Бог послал Сына в мир не затем, чтобы осудить мир, но чтобы спасти мир через Него. Верующий в Него не будет судим. Кто же не верит, тот уже осуждён, потому что он не поверил во Имя единственного Сына Божьего.» (Иоанна 3:17-18). Каждый человек уже чувствует себя осуждённым—именно поэтому мы судим других, сравниваем себя и оправдываемся перед самими собой,—но всё это контрпродуктивно.

   Бог хочет освободить нас от самоутверждения, осуждения или сравнения себя друг с другом, чтобы мы могли свободно совершать чудесные дела, для которых он создал нас. В конце времени есть два суда, и, как мы узнаем в следующей главе, грядущий суд не будет похож на приговор—это будет величайшая вселенская церемония награждения, какую только можно себе вообразить!

 

 

Глава 18.

ВОЗДАЯНИЕ И СУД.

     Сестра Гэри сидела за рулем, пока братья пели «Тихую Ночь» по дороге домой во время рождественских каникул, когда внезапно Гэри услышал крик и взрыв. Жгучая боль пронзила его лицо; так же быстро боль исчезла. Его жизнь промелькнула перед глазами, а затем он оказался перенесённым через яркий туннель, который вёл в мир за пределами воображения.

    «Затем я пошёл по зелёному, пышному ковру травы, покрывавшему склон холма. Посмотрев вниз, я заметил, что трава прошла сквозь мои ноги и что там, где я только что шёл, ничего не примялось. С холма я увидел внешнюю часть великолепного города.» Полюбовавшись на красоту Рая, Гэри направился к городским воротам.

     Ангел вошёл через ворота, он проверял страницы книги, которую принёс. Затем кивнул гигантскому ангелу, подтверждая, что я могу войти в город. Внезапно передо мной появился мой лучший друг Джон (который был обезглавлен, но теперь был цел). Его глаза искрились жизнью, когда мы обнялись…

     Джон сказал мне, что хотел бы показать мне много замечательного. Джон привёл меня в очень большое здание, похожее на библиотеку. Стены были из чистого золота и сверкали ослепительным светом, который поднимался высоко к хрустальному куполообразному потолку. Я видел сотни и сотни томов книг… Там было много ангелов, читающих эти книги. Джон объяснил мне, что книги содержат записи о жизни каждого человека, который когда-либо родился, на протяжении всей истории. Всё, что мы делаем здесь, на земле, записано в этих книгах—хорошее или плохое—всё.»

 

 

ВЕЛИКИЙ БЕЛЫЙ ПРЕСТОЛ

          Когда исследователи ОСП заявляют, что обзор жизни показывает, что нет никакого осуждения, они просто не знают о том, чему учат Священные Писания. Ветхозаветные пророки и Иисус говорят о двух отдельных судах. Суд великого белого престола является судом веры и определяет, кто принадлежит Богу. Судилище Христово на самом деле является церемонией награждения всех, кто принадлежит Богу. Как ясно из Священного Писания, ни один суд не имеет места до конца человеческой истории, как мы её знаем: «И затрубил седьмой ангел, и в небе раздались громкие голоса, восклицавшие: «Царство этого мира стало Царством Господа нашего и Его Помазанника. И Он будет царствовать во веки веков!…Разъярились язычники, и пришла Твоя ярость — и время пришло судить мёртвых и наградой воздать Твоим слугам пророкам, и святому народу Твоему, и чтущим имя Твоё, как малым, так и великим, и истребить истребляющих землю».(Откровение 11:15,18)

Одно из самых увлекательных наблюдений людей с ОСП соотносится с учением Писания о книгах на Небесах, записывающих все наши деяния. Марв Бестеман вспоминает, что видел их во время своего ОСП: «На этой полке или столе, сделанном из камней, лежали книги, книга на книге, сложенные от трёх до четырёх книг в высоту, по всей поверхности слева и справа.»

Моисей ссылался на Книгу Жизни, которая указывает, кто принадлежит Богу (Исход 32:32-33). Ангел сказал пророку Даниилу во время его видения небес: «…все, чьи имена будут найдены записанными в книгу – будет избавлен. Многие из спящих в прахе земли проснутся: одни для вечной жизни, другие – на позор и вечное отвращение. Мудрые воссияют подобно сиянью небес, и те, кто ведёт многих к праведности, – подобно звездам, – во веки и веки!» (Даниил 12:1-3).

Пережившие ОСП подтверждают то, что говорит Писание—на Небесах есть книги, записывающие все наши дела, и Книга Жизни, в которой записаны имена тех, кто отдал свою жизнь Богу. Обе книги имеют место в событиях после конца времён, у большого белого трона: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нём… И увидел я мёртвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.» (Откровение 20:11-12).

Люди отвергают идею суда: сегодня это не популярно. Но она была общей идеей в большинстве культур во все времена. Поразительно, сколько переживших ОСП ссылаются на книги Небес. Вебсайт Джеффри Лонга содержит историю тринадцатилетней девочки, которая погибла в результате несчастного случая в бассейне и оказалась у ворот Города, где она видела книги и «старого» друга:

 

     «Сначала я стояла в очереди за всеми этими людьми. А потом настала моя очередь. И я стояла перед этим большим парнем, который, я думаю, был ангелом. Он держал в руках эту большую книгу…Парень-ангел спросил, как меня зовут, и я ему ответила. Поискав, он ответил: «Мне жаль, но это не твоё время.» И я сказала ему: «Почему не моё время?!?! Я готова умереть! Моя жизнь отстой!! Мой лучший друг умер пять лет назад!! Почему это не моё время?!?!» А потом он повернулся, как будто кто-то говорил с ним, снова повернулся ко мне и сказал: «Кое-кто хочет поговорить с тобой.» Затем он указал на ворота, за которыми виднелся город…Это был Джейк. Видите ли, Джейк, мой лучший друг, погиб в автокатастрофе пять лет назад. Нам обоим было по семь лет, и когда я увидела его там, то побежала к воротам так быстро, как только могла! Мы оба потянулись друг к другу, схватили друг друга за руки и заплакали. Он выглядел на мой возраст, но я знала, что это он. И я чувствую себя глупо, говоря это, но он стал хорошеньким с тех пор, как я видела его в последний раз! Ха-ха-ха! Затем мы немного поговорили о том, что произошло, друг о друге, и тогда ангел сказал: «Тебе пора возвращаться.»

    Другой подросток, который утонул, рассказывает на том же веб-сайте, что он также видел книги:

    «[Моим ангелам] не понравился мой ответ: «Я не хочу туда возвращаться: это больно». «Ты должен! Твоя миссия ещё не завершена!» Мы общались телепатически; ни рот ни губы не двигались; всё мысленно. Минута за минутой вы обнаруживаете, как быстро вы приобретаете знание; и как легко его принять. Мои три ангела просили разрешения свыше показать мне что-то…Что-то похожее на огромную метровой толщины книгу о ЖИЗНИ. МОЕЙ жизни. Точно так же, как моя жизнь проходила перед моими глазами, когда я тонул, теперь мне показывали мою будущую жизнь.»

     Псалмопевец говорит: «Твои глаза видели мой зародыш, и в книге Твоей все мои дни были записаны, когда ни одного из них еще и не было.»(Псалтирь 138:16, Курсив автора).

 

 

НАПИСАНО В КНИГЕ

     Поначалу мне казалось странным, зачем Богу понадобились книги на Небесах. Но, может быть, они там для нас—как запись и напоминание. Так же, как у нас есть исторические фильмы и книги, Небеса, кажется, имеют как панорамное визуальные записи так и написанные книги. По всему миру люди ОСП подтверждают существование книг на Небесах. Как сообщали Озис и Харальдссон, индуисты никогда не испытывали «перевоплощения и растворения в Брахме, бесформенном аспекте Бога, который является целью индуистского духовного стремления. [Но] понятие кармы—накопление достоинств и недостатков—возможно, было как-то отражено в сообщениях о человеке в белом халате с счётной книгой. Они полностью упускают связь с Библией, но сообщают, что многие индийцы упоминали этого человека в белом, которого некоторые называли «Бог», и «счётные книги».

Индийский врач сказал: «[индийский] пациент, казалось, умер. Через некоторое время он пришёл в себя. Затем он сказал нам, что его увели посланцы в белых одеждах и привели в прекрасное место. Там он увидел человека в белом, со счётной книгой.» Другой индиец «увидел прекрасную сцену, прекрасные цветы. Там он увидел человека в белом, сидящего с открытой книгой.»

Рядом с великим белым престолом каждый человек ясно увидит свою потребность в том, чтобы Иисус оплатил их долг. Как сказал Иисус, Бог простит и примет любого человека, который хочет Божьего руководства. Бог никого не изгоняет из Своего присутствия; Он даёт им то, что они хотят. Если они не хотели Божьего прощения и руководства, они будут судимы своими собственными словами. Как сказал Иисус: «Но говорю вам, что в День Суда люди дадут отчёт за каждое пустое слово, которое они сказали. Ваши собственные слова послужат вам оправданием или осуждением!» (Матфея 12:36-37). Помните, однако, что опыт ОСП не является осуждением, потому что люди ОСП не «умерли» полностью! Лонг говорит, что 31% людей ОСП сообщают о какой-то границе или рубеже: «Я достиг точки, где я чувствовал, что должен сделать выбор, вернуться ли к жизни или пойти вперёд в смерть. Там была моя лучшая подруга (которая умерла от рака два года назад), и она сказала мне, что я зашла слишком далеко и что, если пройду дальше, то не смогу вернуться.»

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: