1.Составьте развернутый план лекции:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
Возраст - ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.
4.
5.
1.Биологический возраст – это_______________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
| 2.Хронологический возраст – это________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
| 3.Психологический возраст – это______________________ _________________________ _________________________ _________________________ |
Критерии: | Причины расхождения: | Включает 3 понятия: | ||
1 | 1 | 1 | ||
2 | 2 | 2 | ||
3 | 3 | 3 |
3.Заполните таблицу «Возрастная периодизация»:
|
|
№ | Название периода | Период | ||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
| 9 | 9.1 | ||
9.2 | ||||
| 10 | |||
11 | ||||
12 |
4. Дайте определение терминам:
Рост - ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Развитие - ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3 основных этапа компонента развития:
1____________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________
5. Представьте в виде графика 3 основных периода жизненного цикла человека:
Заполните таблицу «Закономерности роста и развития»
Закономерности роста и развития | |
I | |
II | |
III | |
IV | |
V | |
VI | |
VII |
7. Поясните каждую закономерность:
I. Неравномерность роста и развития:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
II. Гетерохронность роста и развития:
Причина гетерохронности:____________________________________________
Виды гетерохронности:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
|
|
3.__________________________________________________________________
III. Зависимость от пола и темпа полового созревания (начертите график и опишите его)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
IV. Напишите конспект темы «Обусловленность процессов генетическими факторами и средой». Самостоятельная работа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Заполните таблиц «Факторы, влияющие на рост и развитие»,согласно классификации А.А. Келлера (1993):
I. Классификация по их природной сущности: | ||
| 1 группа:______________________________ | 2 группа:_______________________________ |
II. Классификация по их принадлежности к среде | ||
1. Эндогенные факторы | 2. Экзогенные факторы | |
1.1. | 2.1. | |
1.2. | 2.2. | |
2.3. |
9. Напишите конспект теме «Акселерация роста и развития»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________