1.Составьте развернутый план лекции:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.
| Возраст - ____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3.
4.
5.
| 1.Биологический возраст – это_______________________ __________________________ __________________________ __________________________ |
| 2.Хронологический возраст – это________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
| 3.Психологический возраст – это______________________ _________________________ _________________________ _________________________ |
| Критерии: | Причины расхождения: | Включает 3 понятия: | ||
| 1 | 1 | 1 | ||
| 2 | 2 | 2 | ||
| 3 | 3 | 3 |
3.Заполните таблицу «Возрастная периодизация»:
| № | Название периода | Период | ||
| 1 | ||||
| 2 | ||||
| 3 | ||||
| 4 | ||||
| 5 | ||||
| 6 | ||||
| 7 | ||||
| 8 | ||||
|
| 9 | 9.1 | ||
| 9.2 | ||||
|
| 10 | |||
| 11 | ||||
| 12 | ||||
4. Дайте определение терминам:
Рост - ________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Развитие - ____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
3 основных этапа компонента развития:
1____________________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________________
5. Представьте в виде графика 3 основных периода жизненного цикла человека:

Заполните таблицу «Закономерности роста и развития»
| Закономерности роста и развития | |
| I | |
| II | |
| III | |
| IV | |
| V | |
| VI | |
| VII | |
7. Поясните каждую закономерность:
I. Неравномерность роста и развития:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
II. Гетерохронность роста и развития:
Причина гетерохронности:____________________________________________
Виды гетерохронности:
1.__________________________________________________________________
2.__________________________________________________________________
3.__________________________________________________________________
III. Зависимость от пола и темпа полового созревания (начертите график и опишите его)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

IV. Напишите конспект темы «Обусловленность процессов генетическими факторами и средой». Самостоятельная работа.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Заполните таблиц «Факторы, влияющие на рост и развитие»,согласно классификации А.А. Келлера (1993):
| I. Классификация по их природной сущности: | ||
|
| 1 группа:______________________________ | 2 группа:_______________________________ |
| II. Классификация по их принадлежности к среде | ||
| 1. Эндогенные факторы | 2. Экзогенные факторы | |
| 1.1. | 2.1. | |
| 1.2. | 2.2. | |
| 2.3. | ||
9. Напишите конспект теме «Акселерация роста и развития»:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________






