Работа над ошибками
Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Делай так: В ыпал пушистый снег .Д ети рады.
2. Пропуск буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Делай так: звон о к, уч е ник.
3. Перенос слова. Раздели слово на слоги для переноса. Делай так: оси-на.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: е ль, те нь, пе нь, ко нь ки, ма ль чик, па ль то.
5. Гласные после шипящих. Выпиши слово правильно. Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Делай так: малы ши, каранда ши, е жи, ро ща, ту ча.
Сочетания ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, РЩ, НЧ, ЧТ.
Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: до чк а, ре чк а, мо щн ый, ме чт а, сва рщ ик, но чн ой, ба нщ ик.
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: с а ды – с а д, в о лна – в о лны, ч е рвивый – ч е рвь.
8. Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Делай так: алфавит, азбука, портфель. Передай ритм слова с помощью стука.
Безударная гласная в корне непроверяемая ударением, непроверяемые согласные.
Запиши слово. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни безударную гласную или непроверяемую согласную. Запиши два однокоренных слова. Делай так: яг о да, яг о да, яг о да, яг о дка, яг о дный.
10. Проверяемые парные согласные. Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Делай так: моро зы – моро з, яго да – яго д ка.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.
Большая буква в именах собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: И лья, П етров, М урка, В олга, Х имки.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.
Разделительный мягкий знак.
Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Делай так: в ью га, лист ья, солов ьи.
Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запиши ещё 2 однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную. Делай так: гру пп а, гру п - п а, гру пп овой, подгру пп а.
14. Знаки препинания в конце предложения (.?! …)
Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак. Делай так: Слава нашей Родине! Слава труду!
15. Состав слова. Выпиши слово. Разбери слово по составу. Делай так: запиши 1-2 однокоренных слова.
Правописание непроизносимых согласных.
Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звез да, звёз до чка, звёз д ный; чес ть, чес т ный.
Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Делай так: п о летели, п о бежали, п о тянули, о т нёс, о т бежал, о т летел.
Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого однокоренные слова с разными приставками.
Делай так: заехал, уехал, переехал. Запомни! Приставка – это часть слова. Она пишется слитно со словом.
Правописание предлогов со словом (орфограмма – пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: кберегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу. Запомни! Предлог – это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка отплыла отберега.
Разделительный твёрдый знак.
Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Делай так: съе зд, о бъя вление, о бъё м.
Запомни! Разделительный твёрдый знак пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.
Сложные слова, соединительные гласные О и Е в сложных словах.
Выпиши слово правильно. Выдели корни, подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё два других сложных слова. Делай так: скор о ход, пар о ход, лун о ход.
Правописание предлогов с местоимениями.
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши местоимение вместе с предлогом. Докажи, что предлог с местоимением пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел. Делай так: у _меня - (у_кого?) у _меня.
Безударные окончания имен прилагательных.
Проверить правописание букв гласных в безударных окончаниях имён прилагательных можно с помощью вопросов. Делай так: в доме (как о м?) нов о м, красив о м.
Правописание частицы НЕ с глаголами.
НЕ с глаголами пишется раздельно. Выпиши глагол вместе с частицей, обозначь орфограмму-пробел. Запиши ещё 2 глагола с частицей НЕ. Делай так: не_ читал, не_писал, не_любил.
Правописание глагольных суффиксов: -а-, -я-, -и-, -е-, -у-, -о-.
Выпиши слово, в котором допущена ошибка, поставь глагол в неопределённую форму, выдели глагольный суффикс . Делай так: лелеял – лелеять, сеял – сеять.
Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения.
Правописание Ь знака в неопределённой форме глаголов после буквы Ч.
Выпиши слово. Докажи, что оно стоит в неопределённой форме, задав вопрос что делать? или что сделать? Подчеркни Ь знак поле Ч. Запиши ещё 2 слова на данную орфограмму.
Делай так: бере чь (что делать?) – н.ф.; пе чь, стере чь.
28. Ь в окончаниях глаголов 2 лица единственного числа. Читаеш ь, стелеш ь, брееш ь ся
Грамматическая основа предложения.
Выпиши предложение. Выясни о ком или о чём говорится в предложении – это подлежащее, подчеркни его одной чертой (кто? что?). Выясни, что говорится о подлежащем – это сказуемое, подчеркни его двумя чертами (что делал? что сделал? что делает? и др.) Делай так: Жёлтые фонаризажглись за окном.
Знаки препинания в сложном предложении.
Выпиши предложение. Найди и подчеркни все грамматические основы в предложении. Расставь запятые. Начерти схему предложения. Делай так: Гаснетвечер, дальсинеет, солнышкосадится. ([= -], [ - =], [ - =].)