Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты изучения предмета родная (русская) литература являются: 

Ø воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

Ø формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

Ø развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

Ø осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

Ø развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность русской речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Ø устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

Ø  потребность в самовыражении через слово.

Учащийся научится:

ü понимать литературу как одну из национально-культурных ценностей русского народа;

ü уважительно относиться к родной литературе;

ü оценивать свои и чужие поступки;

ü проявлять внимание, желание больше узнать. 

ü понимать определяющую роль родной литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;

ü анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметными результатами изучения курса родная (русская) литература является формирование УУД. 

Регулятивные УУД

Ø  формулировать в сотрудничестве с учителем проблему и цели урока; способствовать к целеполаганию, включая постановку новых целей; 

Ø  анализировать в обсуждении с учителем условия и пути достижения цели;

Ø  совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы;

Ø  работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность под руководством учителя;

Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Учащийся научится:

ü планированию пути достижения цели;

ü установлению целевых приоритетов;

ü оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).

ü учитывать условия выполнения учебной задачи;

ü осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия».

  Познавательные УУД:  

Ø  овладение навыками смыслового чтения;

Ø извлекать информацию (в сотрудничестве и при поддержке учителя), представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

Ø владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

Ø  перерабатывать в сотрудничестве с учителем и преобразовывать информацию из одной формы в другую (переводить сплошной текст в план, таблицу, схему и наоборот: по плану, по схеме, по таблице составлять сплошной текст); 

Ø излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; 

Ø пользоваться словарями, справочниками; 

Ø осуществлять анализ и синтез; 

Ø устанавливать причинно-следственные связи; 

Ø строить рассуждения.

 Средством развития познавательных УУД служат тексты художественной литературы; технология продуктивного чтения. 

Учащийся научится :

ü строить сообщение в устной форме;

ü находить в художественном тексте ответ на заданный вопрос;

ü ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

ü анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

ü осуществлять синтез как составление целого из частей;

ü проводить сравнение;

ü устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

ü проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

ü осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом факте;

ü обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Коммуникативные УУД:

Ø умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

Ø планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Ø учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве (при поддержке направляющей роли учителя);

Ø уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; 

Ø слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Ø  уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером при непосредственной методической поддержке учителя; 

Ø  уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (в том числе и помощь учителя); 

Ø оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации, создавать тексты различного типа, стиля, жанра;   

Ø  выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями.  

Учащийся научится:

ü устанавливать и вырабатывать разные точки зрения;

ü аргументировать свою точку зрения;

ü задавать вопросы.

ü продуктивно разрешать конфликты на основе учѐта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

ü договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

ü брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство).

Предметными результатами изучения курса родная (русская) литература является сформированность следующих умений: 

Ø осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

Ø понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

Ø развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

Ø овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;

Ø формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Учащийся научится:

ü владеть различными видами пересказа,

ü пересказывать сюжет;

ü выявлять особенности композиции, основной конфликт, вычленять фабулу;

ü характеризовать героев-персонажей, давать их сравнительные характеристики;

ü находить основные изобразительно-выразительные средства, характерные для творческой манеры писателя, определять их художественные функции;

ü определять родо-жанровую специфику художественного произведения;

ü выявлять и осмыслять формы авторской оценки героев, событий, характер авторских взаимоотношений с «читателем» как адресатом произведения;

ü выражать личное отношение к художественному произведению, аргументировать свою точку зрения;

ü ориентироваться в информационном образовательном пространстве: работать с энциклопедиями, словарями, справочниками, специальной литературой;

ü  пользоваться каталогами библиотек, библиографическими указателями, системой поиска в Интернете.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: