Четверть, неделя
| № урока в курсе
| № урока в теме
| Тема урока
| Коррекция планирования
|
1 четверть
1
| 1
| 1
| Навыки и культура чтения (4ч.)
Закрепление и развитие на новом литературном материале представлений литературноведческих понятий
|
|
2
| 2
| 2
| Обучение осознанному, плавному чтению целыми словами, без искажений состава слов, с соблюдением орфоэпических норм
|
|
3
| 3
| 3
| Обучение правильному интонированию, изменению силы голоса, соблюдению пауз в зависимости от смысла читаемого
|
|
4
| 4
| 4
| Обучение передаче эмоционального тона персонажа, выбору нужного темпа чтения
|
|
5
| 5
| 1
| Работа с текстом и книгой (16ч.)
Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение
|
|
6
| 6
| 2
| Формирование умений определять смысловую связь заглавия с содержанием произведения, выделять в тексте ключевые слова, раскрывать их значение
|
|
7
| 7
| 3
| Формирование умения пользоваться школьным толковым словарём для объяснения непонятных слов
|
|
8
| 8
| 4
| Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию
|
|
9
| 9
|
| Резервный урок
|
|
2 четверть
1
| 10
| 5
| Формирование умений называть персонажей и место действия так, как они обозначены в произведении, определять причины действий персонажей
|
|
2
| 11
| 6
| Формирование умения характеризовать персонажей с использованием слов, выбранных из предложенного в учебнике списка
|
|
3
| 12
| 7
| Развитие умения находить в тексте слова и предложения, характеризующие наружность героя, его речь, поступки, место действия
|
|
4
| 13
| 8
| Развитие внимания к собственным чувствам, возникающим при чтении произведения, умение выразить их в речи
|
|
5
| 14
| 9
| Формирование умений делить текст на части, озаглавливать их, отвечать на вопросы по тексту с опорой на фрагменты произведения и личный жизненный опыт
|
|
6
| 15
| 10
| Формирование умений определять главную мысль произведения
|
|
7
| 16
|
| Резервный урок
|
|
3 четверть
1
| 17
| 11
| Обучение подробному пересказу небольших произведений и отдельных эпизодов, выборочному пересказу (рассказ об отдельном герое, отдельном событии), составлению рассказа от лица героя по предложенному плану с помощью учителя
|
|
2
| 18
| 12
| Развитие умения определять и объяснять своё отношение к произведению и герою, опираясь на личный читательский и жизненный опыт, сравнивать собственное отношение к персонажам различных произведений
|
|
3
| 19
| 13
| Формирование умений определять отношение автора к герою, находить в тексте способы выражения авторской позиции.
|
|
4
| 20
| 14
| Развитие умения сравнивать отношение автора к разным героям одного произведения, сопоставлять на материале конкретного произведения мысли и чувства разных писателей, вызванные сходными явлениями природы, человеческими поступками
|
|
5
| 21
| 15
| Формирование представления о содержании основных нравственных понятий, развитие умения давать нравственную оценку человеческим поступкам, выявлять общие нравственные принципы, отражаемые в сказках разных народов
|
|
6
| 22
| 16
| Формирование умений представлять структуру книги (на примере учебника, опираясь на титульный лист, предисловие); ориентироваться в книге, пользуясь оглавлением; пользоваться толковым словарём, помещённым в учебнике; соотносить иллюстрацию с содержанием текста произведения
|
|
7
| 23
| 1
| Развитие воображения, речевой творческой деятельности (6ч.)
Формирование умений делать творческий пересказ произведения или его фрагмента, создавать устный рассказ от лица одного из героев, переносить его в новые ситуации, продолжать созданный писателем сюжет
|
|
8
| 24
| 2
| Обучение подбору рифм, недостающих слов в поэтическом тексте.
|
|
9
| 25
| 3
| Формирование умения сочинять сказки, загадки, рассказы по заданным темам и рисункам.
|
|
10
| 26
| 4
| Формирование умения писать сочинения-миниатюры из 3—4 предложений по литературным и жизненным впечатлениям.
|
|
11
| 27
|
| Резервный урок
|
|
4 чтеверть
1
| 28
| 5
| Развитие умения заучивать стихотворения и фрагменты прозаического текста, выразительно читать их перед одноклассниками.
|
|
2
| 29
| 6
| Формирование умений создавать рассказ по репродукциям картин известных художников по предложенному плану под руководством учителя; рассказывать о возможных иллюстрациях к произведению.
|
|
3
| 30
| 1
| Литературноведческая пропедевтика (4ч.)
Обогащение представлений о фольклорных жанрах (песни-разговоры, сезонные песни, колыбельные, пословицы).
|
|
4
| 31
| 2
| Знакомство со средствами выразительности: сравнениями, звукописью.
|
|
5
| 32
| 3
| Развитие умения выделять рифму в стихотворении.
|
|
6
| 33
| 4
| Расширение представления о ритме (через прохлопывание в ладоши трёхсложного ритма).
|
|
7
| 34
| 5
| Знакомство с понятиями: портрет героя художественного произведения, его речь, поступки, мысли, отношение автора к герою.
|
|