Игра плюс знания плюс сказка

СОДЕРЖАНИЕ

1.Игра плюс Знания плюс Сказка…………………………………………….…….3

2.Этапы проведения путешествия по верёвочному лабиринту……………..........6

3.Конкурсы-разминка «Какая мы команда?»……………………..………………..7

4.Подготовительная работа…………………………………………………………9

5.Варианты препятствий на маршруте.…………………………………………...20

6.Карточки  и сувениры для лабиринта…………………..………………………27

6.1.Вопросы и ответы для ловушки «Удивительные насекомые»……….28

    6.2.Хвостатая викторина и приметы от Лесовичка……………………..…29

    6.3.Викторина «Комариный писк»…...……………………………………30

    6.4.Задания для ловушки «Занятия Бабы Яги»……………………….........31

    6.5.«Тёмная лошадка»……………………………………………………….32

7.Маршрутный лист………………………………………………………………..33

8.Сказки и рассказы о насекомых…………………………………………………34

 



ИГРА плюс ЗНАНИЯ плюс СКАЗКА

Что может быть лучше игры?  Только другая игра! Дети готовы играть до бесконечности, особенно если дело происходит на природе, да еще в хорошую погоду и в отличной компании. Каждая игра (равно как и любой другой методический прием) должна быть необходима для раскрытия темы того или иного занятия в помещении или на природе. Игра не самоцель, а эффективный способ передачи информации, проверенное средство создания мотивации к обучению.

В виде игрового познавательного путешествия в мир насекомых предлагается верёвочный лабиринт (маршрут ограничен натянутой веревкой).

Цели: формировать интерес к объектам природы, попытки их анализировать;воспитывать наблюдательность; развивать мотивацию к творческой и исследовательской деятельности.

Почему лабиринт? Лабиринт — это всегда путь, путешествие, инициация, обряд. Он имеет начало и конец. Лабиринт, как и судьба человека, сконструирован таким образом, что, однажды попав в него, невозможно или очень трудно выбраться. Мы долго блуждаем по лабиринтам своей жизни и сознания, встречаясь с трудностями и препятствиями, надеждой и разочарованием…

Занятия в форме путешествия по верёвочному лабиринту снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Игровая форма взаимодействия взрослого и детей идёт через реализацию определенного сюжета, приключения, сказки. При этом образовательные задачи включены в их содержание. Отличительной особенностью является построение такой детской игровой деятельности, в результате которой развиваются психические процессы внимания, памяти, воображения, мышления, речи, а также мотивация в познанию и исследованию.

Во время передвижения по верёвочному лабиринту командамвстречаются различные препятствия и точки-ловушки с заданиями типа «Доскажи словечко», «Продолжи фразу», «Отгадай», «Скажи в рифму», «Наоборот», «Сказочные задачки» и т.п. Надо также разгадать задания на смекалку, ответить на вопросы о насекомых и, в конце концов, достигнуть своей цели — дойти к выходу из лабиринта первыми!

Если команда не выполняет задания или не отвечает на вопросы-ловушки – делает 5 шагов назад. Хотя систему оценивания можно придумать и другую.Например, атмосфера лагеря, игра на природе погружает в мир комфорта и отдыха. Но! Только до тех пор, пока команды не начнут проигрывать на пути прохождения веревочного лабиринта! Используя приём «Наоборот» можно не добавлять баллы за удачное выполнение заданий, а наоборот, автоматически вычитать каждый проигранный командой балл из уровня комфорта. Ведь как ни приятны новые приобретения, вы скорее откажетесь от очередной покупки, чем согласитесь отдать что-то, к чему уже привыкли. Можно спустя рукава сражаться с противником, зная, что выигрыш невелик, но кто позволит себе дать слабину в присутствии остальной команды, которую вы лишаете привычных удобств! Именно на этом эффекте и можно построить путешествие.

Проходя верёвочный лабиринт, ребенок не только приобретает знания о природных объектах в занимательной форме, но и учится контактировать со своими сверстниками, находить с ними общий язык. Здесь он сможет выработать столь полезные в современной обстановке лидерские качества, научится брать на себя ответственность, преодолевать свои комплексы и страхи, работать плечом к плечу со своими сверстниками. Это позволит ему гораздо увереннее вести себя в окружении своих сверстников, даст навыки, которые обязательно пригодятся в дальнейшей жизни.Кроме того, организация лабиринта на природе надолго создаст хорошее настроение всем участникам.    Оборудование:

v огороженный верёвкой маршрут с препятствиями (брёвна, барьеры в виде плетней, паутина из ниток с колокольчиками, обручи, естественные природные препятствия в виде корней деревьев, пней и близко стоящих деревьев) и т.п., чётко обозначены вход и выход;

v две верёвки для связывания команд, два платочка для завязывания глаз и другие атрибуты необходимые для выполнения отдельных заданий, подобранных организаторами;

v ловушки - съемные фигуры с «карманами» для заданий, которые прикрепляют на маршруте;

v на маршруте можно приготовить и сувениры (конфеты, орехи, др.) для тех, кто выполнит задания (например, повышенной трудности или быстрее других);

v кроме «ловушек» с заданиями могут быть и проводники с подсказками, ведь в любом лабиринте, когда, кажется, что выхода нет, всегда появляются проводники, которые знают дорогу и готовы помочь вам;

v сказочные атрибуты, персонажи, задания от сказочных героев – всё это сделает путешествие красочней и увлекательней, особенно, если лабиринт проходит по лесу (баба Яга и её друзья, герои современного мультфильма «Маша и Медведь», пчёлка Майя и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: