Полезные ископаемые Кемеровской области

Путешествие в сказочный мир камней помогает любому непосвященному узнать о геологии в доступной и увлекательной форме, познакомиться с притягательным миром минералов, с разнообразием их форм, цветов и свойств, горными породами и ископаемыми растениями - свидетелями истории Земли.

Ребята не в учебнике, а на природе могут увидеть выставку полезных ископаемых и узнать, как можно из невзрачного камня получить подлинное произведение искусства. Самые удивительные экспонаты – окаменелое дерево и камень с хорошо видимым отпечатком древнего растения – сами подталкивают к созданию сказочных историй и … исследованию.

При работе на тропе удобно использовать методические сказки. В их сюжет органично вплетается система вопросов, задач, упражнений, заданий, составленных педагогом в зависимости от задач занятия. Очень удобно - читаешь сказку, ребенок ее слушает и по ходу сюжета отвечает на вопросы, решает задачи, выполняет задания. Сказки – благодатный материал для активизации мышления и творческой деятельности детей, причём, не только младших школьников. Особенно, если сказки составлены детьми, как и те, с которыми можно ознакомиться ниже.

СКАЗКИ ПРО КАМНИ

Введение

Первое, что нужно помнить о камнях – в их жизни все гораздо медленнее. Они живут гораздо дольше. Но твердость свою сохраняют. Это первый вывод о камнях.

У камней нет родителей. Они рождаются из недр земли, оформляясь из лавы самостоятельно. Конечно, может произойти и так, что несколько самостоятельно оформившихся камней будут вынуждены слиться в один, так как подкатились друг к другу слишком близко, пока были еще горячие и не понимали, что делают. Но потом они все равно должны стать одним камнем. Видимо, таким образом получаются горы.

Подкатившись слишком близко друг к другу и поняв, что неизбежно придется образовать один камень, они, вероятно, решают, кто из них станет главным, когда они сольются. Одни, кончено, сильно противятся – они хотят сохранить самостоятельность. Другие в растерянности, не все ведь знают, что делать в экстренной ситуации. Но когда среди них находится камень-лидер, он дает понять, что он будет главным, и все соглашаются и обнимаются покрепче, так как все равно придется подчиниться зову природы и лучше дружить.

Вот таким образом получаются готовые камни. Но на это у них уходит очень много времени. Ведь надо остыть, затвердеть по-настоящему и подружиться внутри.

Это второй вывод камней – всегда лучше по-дружному.

Вначале камни сильно красные и снаружи и внутри, это пока они еще сохраняют самостоятельность и спорят, кто будет старшим. Потом их корочка начинает чернеть, чтобы создать твердый панцирь, чтобы камням внутри было безопасно. Тут им помогают ветер и дождь. Они заботливо мочат и обдувают камень снаружи. Тогда под воздействием внешних обстоятельств камни начинают успокаиваться, и становятся более мирными внутри и твердыми снаружи. Потом, когда проходит много времени, все камни под корочкой уже настолько близки и привыкли друг к другу, что уже чувствуют себя единым целым. Тогда этот Камень уже твердый, уже настоящий Камень, который мы привыкли видеть. Но к этому моменту у него уже очень большой жизненный опыт. Он уже много повидал, ему есть, что рассказать молодым, только что образовавшимся камням. Например, про первое скатывание с горы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: