Тематика контрольных работ

Аймешева Жаннат Салаватовна,

Доцент, к.э.н.

 

Кафедра экономики, информатики и математики – каб. 216

E-mail: Zhannat-84@mail.ru

Краткое Описание курса

Задачей дисциплины является формирование у студентов умений и навыков работы с нормативными документами, экономической литературой, информационными ресурсами Internet, усвоение студентами специальной экономической терминологии в области бизнес-планирования, развития экономического мышления.

Цель учебной дисциплины овладение студентами теоретическими основами планирования коммерческой деятельности предприятий и организаций социально - культурной сферы, практическими навыками финансового и бизнес планирования коммерческих и некоммерческих организаций СКС.

Ожидания

В результате изучения дисциплины Вы должны:

Знать:

— структуру и принципы формирования социально-культурной сферы и ее отдельных секторов, характер услуги как продукта, специфику ее производства и реализации;

—структуру финансовых ресурсов социально-культурной сферы и источники их формирования, механизмы финансового планирования и ценообразования;

—основы бизнес-планирования.

Уметь:

— собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета финансово-экономических показателей, характеризующих деятельность предприятий и организаций СКС;

— разрабатывать смету или калькуляцию затрат по предоставлению отдельных услуг; планировать доходы и расходы, величину ожидаемой прибыли и рентабельность зрелищных видов социокультурнойдеятельности.

Владеть:

— специальной экономической терминологией; навыками отдельных экономических расчетов в области продюсирования концертов, фестивалей, конкурсов, смотров, праздников и форм массовой социально-культурной деятельности.

 

 

Требования

 

Вы должны самостоятельно изучить материал учебника по курсу и выполнить задания для СРС, которые будут оцениваться (см. Задания для СРС).

Система Оценки

 

Задания для СРС:           min - 0 баллов

                                       max - 5 баллов

РК                                 min - 0 баллов

                                       max - 20 баллов

 

Задание для СРС -          5 х 6 = 30 балл

РК                                 1 х 20 = 20 баллов

 

Максимальный балл (МБ) семестра = 30 + 20 = 50 (100 %)

 

Формы контроля

 

Рубежный контроль (РК). Форма – тест. Для подготовки надо изучить: Раздел 2. Раздел 3. Раздел 4. Раздел 5. [Бизнес-планирование в предпринимательской деятельности: учеб. пособие / В. Е. Шкурко, Н. Ю. Никитина; Екатеринбург: Изд‑во «Урал. ун-та», 2016. — 172 с.].

 

Итоговая форма контроля – экзамен. Форма – тест.

Рейтинг допуска - 50% от максимального балла семестра

 

Задания для СРС

Самостоятельная работа студента при изучении курса заключается в решении заданий. Условия заданий копировать не надо. Необходимо проставить номер и выполнить задание.

СРС должна иметь титульный лист. Образец титульного листа доступен на главной странице модуля.

Сроки отправки согласно расписанию.

Задания, высланные после указанного срока, не рассматриваются и не оцениваются.

Задания

Задание № 1.

Представьте, что Вы были менеджером по продажам в фирме, которая хочет интегрировать личные продажи более тесно с другими направлениями маркетинговой коммуникационной деятельности. Предприятие продает солн­цезащитные очки, не требующие рецепта, в которых используется вновь запа­тентованное защитное покрытие, которое не может предложить никакой дру­гой производитель очков. Вы собирались работать вместе с директором по маркетингу и менеджерами по рекламе, связям с общественностью, по сти­мулированию сбыта и с отделом прямого маркетинга.

- Опишите шаги, кото­рые должна предпринять фирма, чтобы объединить личные продажи с дру­гими инструментами маркетинговых коммуникаций.

- Обсудите, как бы Вы могли сформулировать задачи продаж в связке с маркетинговыми коммуни­кационными целями.

- Определите, как следует мотивировать торговый пер­сонал для поддержки этих интеграционных усилий.

Задание № 2

Некоторые специалисты пред­сказывали, что Интернет заменит традиционный торговый персонал. Другие заявители, что Всемирная паутина может улучшить сервис, который пред­лагают торговые агенты, поскольку она дает дополнительную поддержку, общую информацию и средства для дешевого достижения клиентов в любое время дня и ночи.

- Посмотрите на сайт хотя бы одного продавца из тех, кто использует прямой маркетинг, чтобы узнать, предназначен ли сайт для помо­щи торговым агентам и если да, то каким образом.

Задание № 3.

Провести анализ рекламных объявлений (табл. 7.1), касающихся услуг сферы культуры и искусства, в СМИ. (Желательно, чтобы однотипные услуги предлагались различными организациями.)

 

Т а б л и ц а 7.1. Анализ рекламных объявлений

Критерии Объявление 1 Объявление 2 Объявление 3
Простота и ясность        
Способность заинтересовать      
Краткость      
Здравый смысл      
Искренность      
Оригинальность      
Повторение наиболее значимых аргументов      
Привлекательность      
Конкретные рекомендации      
Надежность      
Отсутствие прямой критики Конкурентов      

Задание № 4.

 Заполнить таблицу, указав наиболее целесообразные средства стимулирования сбыта, направленные на конечных покупателей, торговый персонал, оптовых посредников (табл. 7.5).

Т а б л и ц а 7.5. Методы стимулирования сбыта

Методы стимулирования

Субъекты стимулирования

Потребители Посредники Персонал
Предоставление скидок с цены за определен- ный объем и регулярность покупок      
Гарантия возврата денег      
Бесплатное распространение опытных образцов      
Предоставление купонов      
Предоставление кредита      
Проведение конкурсов      
Выдача премий      
Бесплатные сувениры      
Презентация новых услуг      
Предоставление дополнительных дней отдыха      
Конференции продавцов      
Выдача бесплатных путевок для развлека- тельных поездок      

Задание №5.   

1. Контрольные вопросы для закрепления:

1. В чем заключается суть планирования деятельности предприятия?

2. Чем отличаются «стратегическое планирование» от «оперативного»?

3. Какие виды планирования используются при планировании деятельности предприятия?

4. Каковы цели и задачи бизнес-планирования?

5. От чего зависят разновидности бизнес-планов?

6. Понятие «доходы» и «расходы» предприятия?

7. Понятие прибыли, и ее виды?

8. Какие факторы влияют на величину прибыли?

9. Как определяется маржинальная прибыль?

10.В чем состоит основное различие валовой и чистой прибыли?

2. Подготовить презентацию по созданию формата продвижения услуги СКД на рынок, с учетом конкурентной среды, не более 12 слайдов, согласно структуре бизнес-плана:

1) титульный лист;

2) резюме;

3) описание услуг;

4) описание дел в отрасли;

5) оценка и выбор конкурентной стратегии;

6) производственный план;

7) план маркетинга;

8) организационный план;

9) финансовый план и оценка риска;

10) план исследований и разработок.

Задание № 6.

Выполнение контрольной работы. Объем работы от 15 до 20 стр. формата А4. Требования к оформлению контрольной работы – см. Образовательный портал – Образцы оформления студенческих работ. Работа без титульного листа (согласно образцу) не принимается.

Цель выполнения контрольной работы – систематизация и углу­бление знаний, самостоятельного изучения учебной и спе­циальной литературы, а также приобретение практических навы­ков. 

В процессе выполнения контрольной работы студент должен пока­зать высокий уровень теоретической подготовки, проявить способ­ности к реферированию научной литературы и решению приклад­ных проблем, выдвигаемых практикой.

Ключевым требованием при подготовке контрольной работы выступает умение обрабатывать и анализировать информацию, делать самостоятельные выводы, обосновывать целесообразность и эффективность предлагаемых решений, четко и логично излагать свои мысли от 3-его лица.

Тематика контрольных работ представлена ниже.

Внимание! Дублирование тем работ (написание работы на одну тему более чем одним студентом группы) – не допускается!

Тематика контрольных работ

1. Выявление факторов,           влияющих на формирование и динамику социально- культурных потребностей населения.

2. Социально-культурная услуга как специфический продукт, ее особенности и характеристики.

3. Проблемы и перспективы функционирования государственного сектора социально- культурной сферы в условиях рынка.

4. Сравнительная характеристика экономического функционирования неприбыльного сектора социально-культурной сферы в России и зарубежом.

5. Предпосылки и основные тенденции развития коммерческого сектора социально- культурной сферы.

6. Значение и динамика развития малого и среднего бизнеса в социально-культурной сфере.

7. Современные тенденции             формирования финансовых ресурсов социально- культурной сферы.

8. Федеральные целевые программы и их роль в укреплении материально-технической базы организаций социокультурной сферы.

9. Факторы развития благотворительности и коммерческого инвестирования в  социально-культурную сферу.

10. Продукт сферы культуры и платеже способный спрос.

11. Современная структура рынка культурных услуг (на примере региона, города).

12. Современная структура рынка услуг шоу-бизнеса (на примере региона, города).

13. Основные тенденции экономического развития индустрии развлечений в России.

14. Экономические аспекты развития кино и видео бизнеса в России.

15. Функции и экономическое значение развития вторичных продуктов и вторичных рынков в культуре и шоу-бизнесе.

16. Методы ценообразования, ценовая дифференциация и ценовая дискриминация в социально-культурной сфере.

17. Анализ ценовой политики коммерческой организации социально-культурной сферы

18. Роль и место планирования в управлении предприятием (организации)

19. Бизнес-план, его назначение и содержание.

20. Особенности финансового планирования в учреждениях СКС

21. Материальный продукт и материальная услуга: сходство и различие.

22. Структура производственных  и  информационных   средств социально-культурной деятельности.

23. Бесплатная услуга и социально-экономические факторы ее сохранения в«рыночном»обществе.

24. Социально-экономические факторы спроса на услуги организаций социально-культурной сферы в России.

25. Бюджет Российской Федерации и планирование расходов на социально-культурные мероприятия.

26. Влияние нестабильности российской    экономики на объемы государственного финансирования некоммерческих организаций социально-культурной сферы.

27. Федеральные целевые программы и их эффективность.

28. Эндаумент – фонды и тенденции их возникновения в России.

29. Платные услуги и тенденции их расширения в социокультурной сфере.

30. Опыт благотворительности в России и за рубежом (сравнительная характеристика).

31. Благотворительность и спонсорство: сходство и различие.

32. Виды предпринимательской деятельности некоммерческих организаций.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow