Зачитайте, каке же значения имеют определительные местоимения? Мы реализовали 1 цель

Эмоциональный настрой класса.

 Звучит весенняя мелодия и картинки на слайде на тему весна.

Слайд. (картина весенний пейзаж)

Ребята, какое время года вы увидели на слайдах? (ответы детей)

Сейчас какое время года?

Любите ли вы весну? (ответы детей)

Я тоже очень люблю весну.

Весна- это утро года. Это самое прекрасное время года. Вся природа просыпается после долгой зимней спячки. Весна-волшебная музыка природы. Вы услышали «Весенний вальс» Шопена. А весна нам будет помогать на сегодняшнем уроке, вдохновлять нас своими красками, звуками.  (вывешивается картинка девушки-весны)

.

I. Актуализация знаний.

1. Для начала вспомним, Какой раздел науки вы изучаете? (Морфология)

2. А какую часть речи? (Местоимение)

3. Что такое местоимение?

 

Лингвист А.А. Реформатский утверждал: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как "запасные игроки" …выходят на поле, когда вынужденно "освобождают игру" знаменательные слова».

 

А теперь вспомним, какие разряды местоимений вы уже знаете. Перед вами задание в рабочих листах 1 задание   Кроссворд. Но он не простой, а шуточный, попробуйте его решить. Ребята, зачитайте задания, запишите ответы в кроссворд.

 

1. Без какого местоимения не написать автобиографию?
2. Какие одинаковые по значению разряды есть у местоимений и прилагательных?
3. Какие местоимения водят дружбу с отрицательными глаголами?
4. Какие местоимения самые любопытные?
5. Какое местоимение всем указывает?
6. С каким разрядом местоимений водит дружбу приставка кое-?
7. Какие местоимения связывают крепкой дружбой простые предложения в состав сложного?
8. Какой самый малочисленный разряд местоимений?
9.

 

1. Личное

2. Притяжательное

3. Отрицательные

4. Вопросительное

5. Указательно е

6. Неопределенное

7. Относительное

8. Возвратное

9. Определительное









Вот что получилось. А на одном листочке мы не можем определить разряд. Это и будет нашей загадкой. Отложите кроссворд. Мы к нему вернемся позже.

 А пока нам нужно вспомнить изученные местоимения, для этого проведем игру.

Листы с заданиями также находятся на вашей парте. Выполните, пожалуйста, в паре  это задание.

Итак, задание №1

Зачитайте и выполните!

"Четвертый лишний” найдите в каждой строке лишнее местоимение, выпишите его в табличку и определите разряд трех оставшихся местоимений. На партах у вас списки местоимений. Найдите, у кого такие примеры  местоимения, зачитайте и прикрепите на доску.

Я, мы, её, сам   Личное
Твой, любой, мой, свой.   Притяжательное
Кто, что, который, каждый.   Относительное
Никто, ни у кого, всякий, ни с чем.   Отрицательное
Некто, некоторый, иной, несколько   Неопределенное
Тот, такой, столько, самый   Указательное
Чей? Каков? весь, Сколько? Вопросительное
Другой, она, он, вы.   личное

 

.Молодцы, ребята. А что это за лишние слова, как вы думаете? давайте их зачитаем. Поставьте к ним вопросы. Слово учителя: «Сегодня на уроке мы познакомимся с последним разрядом местоимений – определительные местоимения.  (вывешивается на доску) Давайте их еще раз зачитаем.

Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Запишите на карточках от группы

(карточка с рисунком весны)

Мы научимся..

Мы узнаем..

Мы надеемся…

Определительные местоимения самый разношерстный разряд местоимений. Значение их сформулировать трудно. Определяют предмет в ряду других предметов.

А теперь поставим перед собой цели (дерево целей)

 

 Цель нашего урока – это научиться находить определительные местоимения в тексте и правильно употреблять их в речи». Задача: узнать, что они обозначают, как изменяются, каким членом предложения являются, научиться употреблять их в речи.

 Первую цель мы перед собой поставили, приступаем к реализации.

Что обозначают местоимения!

Выполним задание № 2

Для этого обратимся к Приложению 1, где дается материал для наблюдения, выбери необходимое и оформи в табличку в рабочем листе.

Зачитайте, каке же значения имеют определительные местоимения? Мы реализовали 1 цель.

Задание №3 Понаблюдаем!

В рабочих листах.. Посмотрите внимательно!

Красивый цветок Другой цветок
Добрый день Весь день
Хорошая погода Всякая погода
Розовый лепесток Каждый лепесток
Свежий ветерок Любой ветерок
Лучшая картина Иная картина

 

 

Учитель. Слова каких частей речи представлены в левом столбике?

Ученик. Прил. + сущ.

Учитель. А в правом?

Ученик. Опред.мест. + сущ.

Учитель. Просклоняйте словосочетания каждого столбика, выделите окончания у имён прилагательных и у определительных местоимений. Что вы наблюдаете? Определите род, число и падеж. У доски 2 ученика от разных групп.

Ученик. Падежные окончания имён прилагательных и определительных местоимений совпадают.

Учитель. Подумайте, какие выводы о грамматических признаках определительных местоимений можно сделать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: