ВЫВОД: Определительные местоимения, как и прилагательные, изменяются по родам, числам и падежам.- мы реализовали 2 цель

Физкультминутка.. «Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(трепещем руками).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

За работу вновь примитесь



 

Задание 4. Внимание! В местоимениях сам и сама ударение падает на окончание, а в местоимении самый на корень.

 

Задание:

 Просклоняйте (устно), используя таблицу, чтобы закрепить изученное.

Сама весна

Самое солнечное

Само тепло

Самый ранний цветок

Самое любимое время года

Учитель. А теперь вспомним, какую еще одну цель мы поставили в начале урока? Определим синтаксическую роль определительных местоимений.



Задание 5

Выполните следующее задание. Найдите в предложениях определительные местоимения и подчеркните их как члены предложения. (Ребята зачитывают предложения, находят определительные местоимения, задают к ним вопросы и определяют синтаксическую роль.)

1. Весь  (Весенний)лес скоро наполнится птичьим пением.

2. Каждый может сделать для птиц скворечник.

3. Солнце засияло в самой(синей) вышине.

4. К иному (крутому)берегу и близко не подойдёшь.

Ученик. В предложениях 1 и 3 весь, самой – это определительные местоимения, отвечают на вопрос КАКОЙ? Они являются определениями.

В предложении 2 каждый – местоимение, отвечает на вопрос КТО?, является подлежащим. В предложении 4 иному – местоимение, отвечает на вопрос К КОМУ? является дополнением.

Учитель. Какой вывод о синтаксической роли определительных местоимений в предложении вы можете сделать?

 Все цели мы осуществили?  

А теперь вернемся к кроссворду и доделаем задание. Какой вопрос можно придумать для определительного местоимения? Запишите его.

Задание

А теперь разгадайте загадку!

Все(им.п, мн.ч)его любят, а поглядят на него, так каждый(и.п, ед.ч, ж.р) морщится.(солнышко)  (найдите определительные местоимения, определите грамматические признаки и синтаксическую роль в предложении) какие еще местоимения вам встретились?

ЗАДАНИЕ

Творческое задание.

Вставьте подходящие по смыслу пропущенные определительные местоимения, укажите род, число, падеж и синтаксическую роль.

Лишь только солнышко пригрело, мы классом отправились на пикник. (………) нёс с собой рюкзак со (………..) припасами. (………..) маленькие шли нале(х,г)ке. Мне (…….) досталось нести молоко и хлеб. На природе мы хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, и (………) довольные вернулись домой.

 

 Самостоятельно выполняют работу. Сверяются, передавая в паре. Какие ошибки допустили? Проверка

Лишь только солнышко пригрело, мы классом отправились на пикник. Каждый (м.р., ед.ч., И.п., подлежащее) нёс с собой рюкзак со всякими припасами. Самые (мн.ч., И.п., определение) маленькие шли налегке. Мне самому (м.р., ед.ч., Д.п., дополнение) досталось нести молоко и хлеб. На природе мы хорошо отдохнули, получили заряд бодрости, и все (мн.ч., И.п., подлежащее) довольные вернулись домой.

 

Задание.

Творческая работа в паре. Напишите сочинение- миниатюру на тему «Весна в моем городе», используя определительные местоимения. Работу оформите на листочках. А у меня уже заготовлена обложка.  (идет работа под музыку Чайковского апрель)

 Подведем итоги нашего урока:

Рефлексия: В качестве рефлексии На карточке написать. Получится весенний коллаж.

- Я сегодня научился…

- Я сегодня узнал…

- Теперь я могу…

Какое настроение хмурое или солнечное, выберите картинку

 

 Д/з Творческая работа по картине И.Левитана «Большая вода». Используя определительные местоимения, напишите сочинение- миниатюру.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: