Автоматизация звука Ш

Автоматизация звука Р.

       атр – отр – утр                       ытр – атр - отр

     отр – ытр – утр                      атр – утр - ытр

       ятр – ётр – ютр                      ютр – ётр - ятр

       итр – етр – ятр                       етр – итр - ютр

       ётр – етр – ятр                        итр – ютр – етр

 

Автоматизация звука Р.

У Петра много друзей. На траве не видно тропки. Петрушка ест ватрушку. В трамвае сидят трое. У девочки пёстрые гетры. Трамвай везёт нас по центру. Завтра мы идём в театр. Матросы тянут трос. Трофим где-то на стройке. Один за другим матросы идут по трапу. Уважайте труд, любите труд. Подросток с трудом несёт ведро с водой. У метро кинотеатр для детей. Вот жёлтая страница – пустынная страница. Ты, оса, меня не тронь – я тебя не трону. Втроём дровосеки быстро подрубили кедр. В Вазе астры и другие цветы. Завтра утром с Женским днём маму я поздравлю. Труба трубит, труба поёт: трубач по улице идёт. Споёмте, друзья, ведь завтра  - в поход. Друзья помогают друг другу.

 

Автоматизация звука Р.

Пётр видел                                                   .

 

Трофим поит лошадей из                                .

 

 

В                              осталась одна страница.

 

 

Петру на завтрак дали                                     .

 

 

Друзья нашли в канаве                                     .

 

Автоматизация звука Р.

После завтрака Иван Петрович выходит из дома. Утро чудесно. Иван Петрович ищет вёдра и зовёт сына Трофима. За ним идёт и Петрушка. Они поливают капусту. По тропинке носят вёдра. Иван Петрович носит по два ведра, а подростки – по ведру. Втроём они быстро полили капусту.

 

 

Автоматизация звука Р.

Фёдор метёт двор. Егор чистит ковёр. В корзине арбузы. На парте книги и тетради. Пионер в форме. На стене карта. В комнате яркий абажур. Зимой в парке горка. Насыпь сахар в кефир. На марке наш герб. У Германа мама доктор. Фёдор надевает куртку. В сумке огурцы и помидоры. Мурка за мышкой, а мышка в норку. На ферме пожар. Егор идёт на дежурство. Захарка дёргает за шнур. Фёдор натёр паркет. Мама даёт Егорке шар. Зернистый снег темнеет в марте. На опушке порхают яркие бабочки. Шофёр заводит мотор, и машина трогается. На ферме доярки в белых фартуках и ярких косынках. Командир ведёт торпедный катер. В траве у корней кустарника пёстрый мухомор. Пошла муха на базар и купила самовар. Зайчик бегает по парте и по карте на стене.

 

Автоматизация звука Р.

На                               трут морковь.

 

Захар держит                                                .

 

Чисти для борща                                           .

 

Егор встал с парты и идёт к                                          .

 

 

Автоматизация звука Р.

Утро.

Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.

 

 

Автоматизация звука Р.

Мухомор.

В яркой куртке мухомор

Гордо сел на косогор.

Нам не нужен мухомор –

Не пойдём на косогор.

 

 

Автоматизация звука Р.

Простор, разгар, размер, разговор, раствор, квартира, мрамор, маршрут, кругозор, проверка, развернуть, разорвать, проворный, сортировать, красноармеец, фарфор, прорубь, оркестр, прорыть, аэродром, дроворуб, литература, шаровары, пробраться, разбирать, раскрывать, разрывать, разворачивать, разгружать, раздразнить, раздробить, распороть.

 

Автоматизация звука Р.

Вот Вера и Мара. У Веры шары и у Мары шары. Рома идёт на урок. Ира пасёт корову. У Тамары красный карандаш. В ручке старое перо. Барабанщик громко барабанит. Народы хотят мира. Тропинка обрывается у оврага. Жора и Юра собирают рыжики. В руках у дяди Фёдора рубанок и топор. На рынке продают разные фрукты. В саду дорожка заросла травой. С горы бежит ручей проворный. У Фёдора квартира на втором этаже. В порту разгружают пароходы. Аэродром расположен за городом. Не пугайся, не робей – это просто воробей. Мы с Тамарой ходим парой, санитары мы с Тамарой. Светит солнышко с утра, в детский сад идти пора. Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко. С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

 

 

Автоматизация звука Р.

Рома порвал рукав                                                .

 

Разноцветная                                            в небе.

 

 

Куры пьют из                                                   .

 

 

В зоопарке мы видели                                                .

 

 

                        Автоматизация звука Ш.

 

Наташа пишет. Вот Маша. У Маши шляпа. У Лёши ландыши. Ландыши хороши. Миша и Паша едут на лошадке. У реки камыши. Река широкая. Малыши шагают в школу. Школа большая. Миша нашёл камешек. У шиповника шипы. Шипы колючие. В шалаше пять ребятишек. Гриша и Миша гоняют шайбу. Лёша ел пшённую кашу.

 

Автоматизация звука Ш.

 

Ø Ум хорошо, а два лучше. (Пословица.)

Ø В гостях хорошо, а дома лучше. (Поговорка.)

Ø Дальше в лес – больше дров. (Поговорка.)

 

Автоматизация звука Ш.

Гриша пошёл к                                                      .

 

Миша играет в                                                    .

 

 

У Паши                                                  .

 

У Наташи шёлковый                                                          .

 

Мышонок упал в                                                         .

 

У машины                                                                      .

 

Автоматизация звука Ш.

Петушок, петушок,

Отдай Маше гребешок!

Мы кормим нашу Машу.

Маша, Маша, кушай кашу.

 

 

Автоматизация звука Ш.

Тише, мыши, тише, мыши!

Кот пришёл на нашу крышу.

 

 

Шуршат и работают тайно.

Как мыши, колёсики наших часов.

 

 

Автоматизация звука Ш.

 

                                       Шалун Миша.

Миша – шалун. Шалил с котёнком. Котёнок мяукал. Бабушка отняла котёнка. Ушёл Миша в лес. Увидел шишку и кинул шапку. В шишку не попал, а шапка повисла на ветке. Нет шишки, нет шапки. Так и пошёл Миша домой.

 

Автоматизация звука Ш.

Ландыши.

Ландыши любят тень под дубками. Подойдёшь к месту, где ландыши. Ландышей видимо-невидимо. А на некошеном лугу ромашки и мышиный горошек. Рядом, у речушки, камыши, колышет ветер камышинки. Шуршат они, нарушая тишину. Нарвёшь ландышей – и домой. Хороши ландыши.

 

Автоматизация звука Ш.

Кот Пушок.

Тётя Даша дала Наташе котёнка. Его звали Пушок. Пушок был шалун. То в кувшин полезет, то в калоши. Любит пушок гонять шарик. Мышей ловить Пушок не умел.

Гонял Пушок петухов. Хотел он поймать одного за гребешок. Но петушок не любил шутить и клюнул его. Больше Пушок не шалил с петухами.

Время шло. Пушок теперь большой. Он не шалит, как раньше. Он умеет ловить мышей. Вот Пушок шевелит ушами. Под шкафом шорох. Там мыши. Пушок прыгает под шкаф. Бегите, мыши! Поймает Пушок.

 

Автоматизация звука Ш.

Шум и шумок.

Шум бывает всякий. Шум моря, шум леса… Такой шум по душе. Но шум в школе – не хороший шум. В начале он – не Шум, а Шумок, но глядишь – под Шумок и Большой Шум. Где много шуму – мало толку. Шум только мешает. Шумят школьники – ничего не слышат.

Вошла учительница и говорит:

 - Какой шум! Тише!

Большого Шума нет, а Шумок шумит.

Говорит учительница:

 - Тише! Я думала, что вы хорошие школьники, и хорошие книги подобрала.

Школьники шепчут:

 - Тише!

 - Тише!

 Идёт по рядам Шумок.

 - Вы не говорите «тише» - и не будет шумно. Будем читать.

Тишина. Ушёл Шумок в раздевалку, где шубы, шапки и шарфы. Как прибегут одеваться школьники, так Шумок вылезет и давай шуметь.      

                                                                       (По Е. Ильиной)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: