Билет № 1
Значение сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:
один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»
один красный огонь — «Запрещается производить маневры»
Допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни — «Запрещается производить маневры»
Составы с исправными устройствами АЛС-АРС следуют по разрешающим показаниям маневровых светофоров со скоростью, не превышая указанную сигнальным показанием в кабине управления.
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включённой автоблокировке подаются сигналы:
один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»
один красный огонь — «Запрещается производить маневры»
При отключённой автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:
один синий огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления» один лунно-белый огонь — (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»
один красный и один жёлтый огни — (допускается применение сигнала один красный и один жёлтый огни) «Запрещается производить маневры»
один красный огонь — «Запрещается производить маневры»
Для состава с неисправными устройствами АЛС-АРС или не оборудованного устройствами АЛС-АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».
На парковых путях допускается применение сигнала:
два лунно-белых огня — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей. Разрешение производить маневры может подаваться маневровыми светофорами, совмещёнными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнём или одним синим огнём
Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.
Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы
Повторитель красного огня маневрового светофора — красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнём.
Повторитель красного огня устанавливается на маневровых светофорах, ограждающих интенсивно используемые маневровые маршруты (оборот составов), у светофорной головки.
Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора — молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнём светофора и разрешает машинисту передать управление составом.
Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора, ограждающего выход с пути для оборота составов, размещается у места остановки первого вагона состава, поданного на этот путь, и подаёт сигнал в обе стороны.
Светофоры, используемые для разделения пути на участки для отстоя составов, постоянно подают сигнал один красный огонь. Такие светофоры оборудуются пригласительными сигналами.
В каких случаях скорость движения должна быть не более 5 км/ч, 10 км/ч?
Не более 10 км/ч:
1) прием поезда на частично занятый путь станции от начала платформы с разрешения ДЦХ по сигналу ДСП, проезд входного светофора в пределах пассажирской платформы производится не более 10 км/ч (ИДП п.1.29)
2) при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой (ПТЭ п. 18.26)
3) при затоплении пути выше уровня головок рельсов (ПТЭ п. 18.26)
4) при видимости светофоров, пути на расстоянии 10 м и менее (ПТЭ п. 18.26)
5) при проследовании инерционного автостопа головным вагоном (ПТЭ п. 18.26)
6) при движении с ползуном более 4 мм (после окончания движения поездов на ложной тележке) (ОТ и БД п. 8.24)
7) при освобождении стрелочного перевода после его взреза, а также пропуске первого поезда(состава) по взрезанной стрелке после устранения последствий взреза (ИДП п. 2.33, 2.37)
8) при сработке КГУ (ПДИ по СПС №19)
9) проезд металлоконструкции после проследования светофора ограждения с запрещающим показанием (указание №23 от 14.01.2005)
10) движение по деповским путям (ПТЭ п. 17.26)
11) движение по парковым путям при неблагоприятных погодных условиях (ПДИ по СПС №8)
12) маневры одним вагоном на парковых путях (ОТ и БД п. 9.12)
13) при управлении не из головной кабины: по пригласительному сигналу, устному распоряжению, ручному или звуковому сигналу, а на парковых и прочих путях и при разрешающем показании светофора (ПТЭ п. 17.26)
14) маневровые передвижения на занятый парковый или прочий путь при управлении не из головной кабины по пригласительному сигналу, по распоряжению ДСЦП, по ручному или звуковому сигналу ДСЦП, оператора поста централизации или дежурного стрелочного поста (ИДП п. 2.11)
Не более 5 км/ч:
1) при подходе на расстояние 10 м к подвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию (ПТЭ п. 18.26)
2) проследование скобы путевого автостопа в заграждающем положении и неподвижной скобы автостопа (ПТЭ п. 18.26)
3) движение с заклиненной колесной парой на отклоненный путь по стрелочному переводу, глухому пересечению (И-016/2010 ТЭ п. 14.1.3)
4) движение после сработки КГУ по стрелочному переводу, глухому пересечению (ПДИ по СПС №19)
5) движение на ложной тележке по стрелочному переводу, глухому пересечению (И-016/2010 ТЭ п. 14.3.4)
6) движение по дефектному рельсу (ПДИ по СПС №21)
7) скорость первого поезда по стыку с универсальной аварийной струбциной (при изломе рельса с контррельсом или рамным рельсом) (Указание 461 от 28.06.2011)
8) осаживание поезда на станцию по приказу ДЦХ (ПДИ по СПС №12)
9) при движении с надетым подвижным кабелем контактного рельса (удочкой) (ПТЭ п. 17.26)
10) движение по канаве с не работающей моечной машиной (ОТ и БД п. 9.12)
11) движение по пути продувочной камеры (ОТ и БД п. 9.12)
12) движение по парковым и деповским путям с наличием 50% действующих пневматических тормозов (ОТ и БД п. 9.12)
13) при въезде в депо при управлении не из головной кабины (ОТ и БД п. 9.12)
14) въезд или выезд из депо при неблагоприятных погодных условиях (ОТ и БД п. 6.5)






