Бизнес-план аптечной организации

1.Месторасположение аптеки — крупный торговый центр, с высоким трафиком людей. Торговые центры характеризуются высокими инвестиционными затратами, но в тоже время высоким товарооборотом, отсутствием конкуренции, быстрым выходом на точку безубыточности, высокой рентабельностью.

Основные функции аптеки:

Продажа людям и заведениям здравоохранения лекарственных и гомеопатических средств.

Продажа средств личной гигиены, медицинских изделий, различных аппаратов.

Продажа лекарственных средств и препаратов категориям людей, которые имеют льготы в соответствии с внутренним законодательством страны.

Консультация и информирование людей относительно приема препаратов, их хранения, их эффекта и влияния на организм человека.

Оказание первой медицинской помощи, если это понадобится в экстренном случае.

2. Описание рынка сбыта

Напр, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Для наиболее удачного вхождения на данный рынок необходимо понять свою целевую аудиторию, а также разработать наиболее эффективные способы продвижения продукции.

3.Целевая аудитория.

Наиболее перспективный сегмент для аптек — это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей. Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Здесь главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.

4.Продажи и маркетинг

За несколько недель до открытия аптеки стоит начать заниматься рекламой.

Способы привлечение новых клиентов:

-реклама в социальных сетях;

-реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;

-раздача промо-листовок.

Важно учитывать следующие основные нюансы:

Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Реклама в интернете (реклама в социальных сетях).

Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные баллы.

Ценовая политика. Всегда отслеживайте цены у конкурентов. Вы должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории.

Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.

5. План производства

Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация ее прибыли.

1 этап) Для открытия аптеки рассматриваем крупные торговые центры.

Второй момент, это локация торговой точки в самом центре. Аптека должна быть привязана к продуктовому магазину, располагаться на входе в гипермаркет или где-нибудь рядом.

! Требования к помещению: площадь аптеки должна быть не менее 12 кв м. Обязательно хорошее освещение, кондиционирование, система вентиляции.

2 этап) Организационно-правовая форма — ИП или ООО.

Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования

Получение лицензии предполагает:

+ требования к реконструкции, оборудованию и оснащению (водоснабжение, водоотведение, вентиляция, зоны доступа, холодильники, шкафы и т.д.);

+ соответствующее документационное оформление;

+ требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (стаж не менее 3-х лет);

Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов.

Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)

3 этап) Подбор персонала; Поиск поставщиков; Рекламная кампания; Ремонт помещения; Закупка необходимой мебели; Установка техники; Торжественное открытие; Текущая работа аптеки.

Любой бизнес, чем бы вы ни занимались, основывается на грамотных и квалифицированных кадрах.

Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет.

7. Финансовый план

Регистрация, включая получение лицензий - 150 000

Обучение персонала - 70 000

Ремонт - 150 000

Вывеска - 40 000

Рекламная кампания - 50 000

Закупка оборудования - 429 000

Прочее - 10 000

Итого - 899 000

Ежемесячные затраты

ФОТ (включая отчисления) - 97 672

Аренда - 100 000

Коммунальные услуги - 10 000

Реклама - 10 000

Закупка товара - 666 013

Бухгалтерское обслуживание (аутсорс) - 10 000

Непредвиденные расходы - 10 000

Итого - 903 685

План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.

!Факторы риска!

Перед открытием аптеки стоит учесть возможные риски, связанные с этой деятельностью.

- Колебания валютного курса.

- Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.

- Острая конкуренция.

Аптечный бизнес — это сфера деятельности, которая находится под пристальным контролем государства. Ошибки, халатность, недопонимание, преднамеренный обман в работе предприятия могут привести к серьезным, негативным последствиям для всех сторон.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: