1.Месторасположение аптеки — крупный торговый центр, с высоким трафиком людей. Торговые центры характеризуются высокими инвестиционными затратами, но в тоже время высоким товарооборотом, отсутствием конкуренции, быстрым выходом на точку безубыточности, высокой рентабельностью.
Основные функции аптеки:
Продажа людям и заведениям здравоохранения лекарственных и гомеопатических средств.
Продажа средств личной гигиены, медицинских изделий, различных аппаратов.
Продажа лекарственных средств и препаратов категориям людей, которые имеют льготы в соответствии с внутренним законодательством страны.
Консультация и информирование людей относительно приема препаратов, их хранения, их эффекта и влияния на организм человека.
Оказание первой медицинской помощи, если это понадобится в экстренном случае.
2. Описание рынка сбыта
Напр, за последние 10 лет средний годовой темп роста индекса физического объема розничной продажи фармацевтических, медицинских и ортопедических товаров составляет 8,3%. Для наиболее удачного вхождения на данный рынок необходимо понять свою целевую аудиторию, а также разработать наиболее эффективные способы продвижения продукции.
3.Целевая аудитория.
Наиболее перспективный сегмент для аптек — это женщины, как работающие, так и домохозяйки, в возрасте от 30 до 45 лет, преимущественно имеющие детей. Они хотят видеть в аптеке не только медикаменты, но и товары для красоты и здоровья, детское питание. Здесь главным является удобство выбора, быстрота обслуживания, уют, доброжелательная атмосфера.
4.Продажи и маркетинг
За несколько недель до открытия аптеки стоит начать заниматься рекламой.
Способы привлечение новых клиентов:
-реклама в социальных сетях;
-реклама в местных средствах массовой информации, транспортная реклама;
-раздача промо-листовок.
Важно учитывать следующие основные нюансы:
Уделить внимание брендингу. Очень важно подобрать яркий, запоминающийся бренд. Реклама в интернете (реклама в социальных сетях).
Система лояльности. Предложите всем новым покупателям скидочную карту, либо же карту, на которой они могут накапливать бонусные баллы.
Ценовая политика. Всегда отслеживайте цены у конкурентов. Вы должны держать их на уровне, или в пределах ±3-5% на дорогие товары, и ±10% на товары средней и низкой ценовой категории.
Сделать открытую выкладку товаров, что повышает продажи на 20-30%.
5. План производства
Основная цель проекта — открытия аптеки и максимизация ее прибыли.
1 этап) Для открытия аптеки рассматриваем крупные торговые центры.
Второй момент, это локация торговой точки в самом центре. Аптека должна быть привязана к продуктовому магазину, располагаться на входе в гипермаркет или где-нибудь рядом.
! Требования к помещению: площадь аптеки должна быть не менее 12 кв м. Обязательно хорошее освещение, кондиционирование, система вентиляции.
2 этап) Организационно-правовая форма — ИП или ООО.
Аптечная деятельность требует обязательного лицензирования
Получение лицензии предполагает:
+ требования к реконструкции, оборудованию и оснащению (водоснабжение, водоотведение, вентиляция, зоны доступа, холодильники, шкафы и т.д.);
+ соответствующее документационное оформление;
+ требования к специалистам: провизорам и фармацевтам (стаж не менее 3-х лет);
Необходимо получить разрешение СЭС на ведение данного вида деятельности. Нужно заключить договора с организациями, которые будут заниматься уборкой и дезинфекцией помещения, а также вывозом твердых бытовых отходов.
Необходимо разработать документацию, которая будет регулировать внутреннюю работу аптеки (регламент, режим работы, трудовые договора и т.д.)
3 этап) Подбор персонала; Поиск поставщиков; Рекламная кампания; Ремонт помещения; Закупка необходимой мебели; Установка техники; Торжественное открытие; Текущая работа аптеки.
Любой бизнес, чем бы вы ни занимались, основывается на грамотных и квалифицированных кадрах.
Сотрудники аптеки должны хорошо знать ассортимент лекарств, свободно ориентироваться в нем и быть способными дать квалифицированный совет.
7. Финансовый план
Регистрация, включая получение лицензий - 150 000
Обучение персонала - 70 000
Ремонт - 150 000
Вывеска - 40 000
Рекламная кампания - 50 000
Закупка оборудования - 429 000
Прочее - 10 000
Итого - 899 000
Ежемесячные затраты
ФОТ (включая отчисления) - 97 672
Аренда - 100 000
Коммунальные услуги - 10 000
Реклама - 10 000
Закупка товара - 666 013
Бухгалтерское обслуживание (аутсорс) - 10 000
Непредвиденные расходы - 10 000
Итого - 903 685
План продаж на 24 месяца с учетом сезонности, прогноз эффективности инвестиций и расчет экономических показателей бизнеса представлен в финансовой модели.
!Факторы риска!
Перед открытием аптеки стоит учесть возможные риски, связанные с этой деятельностью.
- Колебания валютного курса.
- Изменения законодательства, регулирующего продажу лекарств.
- Острая конкуренция.
Аптечный бизнес — это сфера деятельности, которая находится под пристальным контролем государства. Ошибки, халатность, недопонимание, преднамеренный обман в работе предприятия могут привести к серьезным, негативным последствиям для всех сторон.