Тема 18. Приоритет маршрутных транспортных средств.
Правила наделили водителей маршрутных транспортных средств некоторыми привилегиями.
Этих привилегий не так уж и много, всего три, и все они изложены в восемнадцатом разделе Правил.
1. Правила. Раздел 18. Пункт 18.1. Вне перекрёстков, где трамвайные пути пересекают проезжую часть, трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, кроме случаев выезда из депо.
И это полностью согласуется с общим принципом Правил:
При равном праве на проезд трамвай имеет преимущество независимо от направления движения!
Тот факт, что трамвай при выезде из депо лишается преимущества, вовсе не является исключением из этого принципа.
Депо – это прилегающая территория. А, выезжая из прилегающей территории, водитель всегда попадает на главную дорогу!
Задача 1
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю? 1. Оба. 2. Только водитель грузового автомобиля. 3. Только водитель легкового автомобиля. 4.Никто из водителей. |
|
|
2. Правила. Раздел 18. Пункт 18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси).
Полосу для движения маршрутных транспортных средств устраивают специально для того, чтобы автобусы и троллейбусы могли беспрепятственно (не томясь в «пробках») развозить пассажиров. Естественно, «простым смертным» выезд на неё запрещён. В противном случае бессмысленно было бы организовывать эту специальную полосу.
Но таксистам можно, Правила разрешили.
И про таксистов на экзамене спросят. Не ошибитесь, в следующей задаче правильный ответ – второй.
Задача 2
Разрешается ли Вам на легковом автомобиле перестроиться вправо, чтобы продолжить движение в прямом направлении? 1. Разрешается, не создадите помех движению маршрутных транспортных средств. 2. Разрешается, если Вы управляете легковым такси. 3. Запрещается. |
Задача 3
Кто из водителей правильно остановился для высадки пассажиров? 1.Только водитель автомобиля А. 2.Только водитель автомобиля В. 3.Водители автомобилейА и Б. 4.Водители автомобилейА и В. Комментарий к задаче Это дорога с полосой для маршрутных транспортных средств (но одновременно и дорога с односторонним движением). На дороге с односторонним движением можно останавливаться на любой стороне. Но на правой стороне этой дороги остановка невозможна – там полоса для маршрутных ТС и она отделена сплошной линией разметки и, значит, туда въезд запрещён категорически! Останавливаться посередине проезжей части (да ещё и высаживать пассажира) тоже грубейшее нарушение Правил. Но остановиться на левой стороне этой дороги вам ничто не мешает. Это и безопасно и не противоречит Правилам. |
|
|
Задача 4
Вам разрешено продолжить движение: 1.Только по траектории А. 2. Только траектории по Б. 3.По траекториям А и Б. 4.По траекториям Б и В. 5.По любой траектории из указанных. Комментарий к задаче Вы уже знаете этот основополагающий принцип Правил – во всех случаях, поворачивая направо, водитель должен вести своё транспортное средство, как можно правее. В данной ситуации «как можно правее» это будет поворот на крайнюю правую полосу. Повернули и увидели знак и разметку и поняли, что это полоса для маршрутных ТС. Ничего страшного – включаем левые указатели поворота, и пока слева прерывистая линия разметки, перестраиваемся на соседнюю полосу. Правильная траектория – это траектория Б. |
3. У автобусов и троллейбусов есть ещё одно преимущество – мы, водители, обязаны не мешать им начинать движение от обозначенной остановки. В Правилах это требование выглядит так:
Правила. Раздел 18. Пункт 18.3. В населённых пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки.