Итог урока. Рефлексия

Стратегия «Следствие ведут знатоки».

Цель: группы изучают особенности строения растений и животных

· Для этого мы проведем игру «Следствие ведут знатоки», цель:

  1. Определить предмет исследования
  2. Цель исследования
  3. Подготовить и провести презентацию.

· Презентация групп (доска делится на две половины, группы записывают особенности строения), дают характеристику.

· Так какому царству можно отнести эвглену зеленую?

Индивидуальная инструктивная карта.

Группа_   Ботаники__

Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование: _______________________________

____________________________________________

Ход работы.

1. Рассмотреть листья.

2. Измерить длину листьев.

3. Найти самый длинный и самый короткий. Написать данные.

4. Какой метод ты использовал при выполнений заданий?

5. Выводы:

 

Эти листья из /одного, разного/ дерева.

Длина у них /разная, одинаковая/.

Длина самого большого листа ____см.

Длина самого маленького листа___см.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.

Группа   Зоологи

                         Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование: ________________________________

_____________________________________________

                                Ход работы.

  1. С помощью какого прибора лучше посмотреть микропрепарат.
  2. Что ты увидел?
  3. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы?
  4. Выводы.

 

Я использовал(а) во время практической работы /лупу,микроскоп/.

Это микропрепарат ______________________________.

Во время практической работы я использовал метод_____________________.

Индивидуальная инструктивная карта.

Группа   Химики

Фамилия, имя _________________________________

Практическая работа.

Тема «Методы изучения природы»

Цель: определить метод, который используется при выполнении задания.

Оборудование_____________________________________________________________________________________

Ход работы.

  1. В первый стакан с водой положите сахарный песок, и помешайте стеклянной палочкой.
  2. Во второй стакан с водой положите речной песок, и помешайте стеклянной палочкой.
  3. Что произошло? Какой песок растворился в воде?
  4. Какой метод ты использовал при выполнении заданий практической работы?
  5. Выводы.

 

Сахарный песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Я увидел, что речной песок /растворяется, не растворяется/ в воде.

Это я узнал, с помощью___________________________.

Ф взаимооценивание (по дескрипторам)

 Для цели обучения 2.СГ4.

Критерии оценивания Дескриптор
Демонстрирует понимание основной информации увиденного.   Прогнозирует события, исходя из основной мысли увиденного. -определяет главную и второстепенную ин информацию задание и исследовании; -делает вывод о последствиях измене- Ния науки, приводя аргументы.

 

Несколько видов мячей     Карточки с примерами основных функций науки. Ресурс об основных функциях науки: http://science_philosophy.academic.ru   Сайт на рус. языке «Мир идей» http://miridei.com/interesnye-idei/izobreteniya/ Критерии успеха

Обогащение словарного запаса, развитие умения анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

  Конец урока  

Исследование. Работа в парах

- Мы с вами узнали, кто такие исследователи. Предлагаю вам исследовать комнатное растение: внимательно рассмотреть его, провести измерения с помощью подручных материалов и результаты записать в карточку:

План исследования:

1. Внимательно рассмотри растение.

2. Расскажи напарнику, какого цвета растение, для чего его выращивают, чем оно интересно, что ты о нём знаешь.

3. Измерь высоту растения данной меркой (полоской)

4. Найди и измерь самый крупный листик

                                  самый мелкий листик

5. Запиши результаты измерений в таблицу:

Высота растения Крупный листик Мелкий листик
 … мерок  …мерок  … мерок

 

Итог урока. Рефлексия

- Итак, исследователи, какие открытия вы сделали на уроке? Где они могут пригодиться вам в жизни?

- Расскажите, что вы узнали об этих словах:

ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ, ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, НАБЛЮДЕНИЕ

- Какими качествами должен обладать настоящий учёный?

- Какие инструменты могут помочь в проведении наблюдения?

 - Расскажите, для чего надо изучать предметы окружающего мира.

 

 

Оцените свою работу на уроке как учёного, насколько вы были наблюдательны, активны, дисциплинированны

Зелёный – высокий уровень, жёлтый – средний уровень

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: