Информация для учителя

Известно, что во время грозы мы сначала видим вспышку молнии и лишь через некоторое время слышим раскаты грома (рис. 52). Это запаздывание возникает из-за того, что скорость

звука в воздухе значительно меньше скорости света, идущего от молнии.

Скорость звука в твердых телах больше, чем в жидкостях и газах. Если вы приложите ухо к рельсу, то после удара по другому концу рельса вы услышите два звука. Один из них достигнет вашего уха по рельсу, другой - по воздуху.

Хорошей проводимостью звука обладает земля. Поэтому в старые времена при осаде в крепостных стенах помещали "слухачей", которые по звуку, передаваемому землей, могли

определить, ведет ли враг подкоп к стенам или нет. Прикладывая ухо к земле, также следили за приближением вражеской конницы.

Твердые тела хорошо проводят звук. Благодаря этому люди, потерявшие слух, иной раз способны танцевать под музыку, которая доходит до их слуховых нервов не через воздух и наружное ухо, а через пол и кости.

- Познакомьтесь с дополнительной информацией от Всезнамуса и на многослойном стикере.

(И) Работа в Научном дневничке. Уровневые Tc(задания.

1. Проведи эксперименты. Установи различия звуков.

2. Установи соответствие. Объясни свой выбор.

 

Учебник видео Научный дневничок Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(Ф) «Получи 5».

Прослушайте высказывания. Если вы с ними согласны – хлопайте, если нет – топайте.

1. Звук – это колебание воздуха +
2. Звук можно изобразить с помощью волны +
3. Скорость распространения звука в разных средах одинаковая. -
4. В воздухе скорость звука меньше, чем в воде. +
5. В тёплом воздухе звук распространяется медленнее, чем в холодном. -

 

 

Научный дневничок карандаш 1 мин

VII Домаш­нее задание

1) Ознакомьтесь с информацией на многослойном стикере, как слышат различные животные. Можно найти дополнительную информацию о других животных.

2) Сделай модель телефона из пластиковых стаканчиков.

 

Учебник Научный дневничок 1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) «Колокольчик».

Тетрадь, цветные карандаши Критерии успеха

 Узнал, как распространяется звук? (+ или -)

 Можешь ли самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования? (+ или -

Разукрась «звуковые волны» колокольчика.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Более способным

ученикам предложить

оказать помощь

одноклассникам при

выполнении

самостоятельной работы.

Сосредоточение

внимания (по мере

необходимости) на

отстающих учениках.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-4-5

 

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Откуда градусник знает – тепло или холодно?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.4.1. Измерять температуру различных тел.

2.1.2.5. Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы.

Развитие

навыков:

Уметь пользоваться приборами для измерения температуры определенных тел.

Самостоятельно выбирать способ представления информации, которую

получили в ходе исследования, проводить рефлексию.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Различать термометры по их назначению

 Определять температуру воздуха по термометру (тепло, холодно)

 Называть и показывать части термометра

 Соблюдать технику безопасности при работе с термометром

 Проводить наблюдения согласно составленному плану и формулировать выводы

Большинство учащихся смогут:

 Определять температуру воздуха по прибору, называя его числовое значение

 Правильно ответить на все вопросы кроссворда

Некоторые учащиеся смогут:

 Объяснять принцип работы термометра

 Самостоятельно проводить опыты, используя термометр

 Координировать работу в группе при проведении опытов

 Давать конструктивные предложения по результатам рефлексии (Что хотели бы посоветовать?)

 Проводить рефлексию своей работы в группе и оценивать деятельность одноклассников

Языковая

цель

Полиязычие:

əртүрлі қызу – разная температура –different temperature.

Основные термины и словосочетания:

температура, градус Цельсия, термометр, учёный-физик, приборы, шкала, граница, между градусами тепла и холода, стеклянная трубка, ртуть, спирт, техника безопасности, модель термометра.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что произойдёт, если предмет охладить?

Как можно определить температуру тела?

Как образовалось слово «термометр»?

Какие бывают термометры? Как человек их использует?

Что такое температура?

В каких единицах измеряется температура?

Если предмет нагреть, что произойдёт с его температурой?

Как можно использовать полученную на уроке информацию, какие действия мы можем предпринять?

За что вы можете похвалить другую группу?

Что хотели бы им посоветовать?

Выражения для письма:

Подпиши части термометра.

Запиши температуру, которую показывают термометры.

Разгадай кроссворд.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Физика – термины, учёный Цельсий.

Математика – числовое значение температуры.

Художественный труд– моделирование термометра.

ИКТ-презентация.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Знания, полученные на прошлом уроке.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте все внимательны,

А еще старательны!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 
  2 мин

II. Введение в тему

(К, И) Прочитайте слова. Объясните их значение.

 

Логическое задание в учебнике
2 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Расставьте «человечков» по порядку, прочитайте ключевое слово урока.

– Определите тему и цели нашего исследования сегодня?

– Почему мы должны изучать эту тему?

Таблица в учебнике
3 мин

IV. Проверка Д/з

1) Представь дополнительную информацию о том, как слышат животные.

2) Получилась ли у вас модель телефона? (Обмен мнениями.)

 
Середина урока 25 мин

V. Работа по теме урока

(К) Работа по учебнику. Чтение текста.

– Что же такое температура? (Это ощущение тепла и холода)

– В каких единицах измеряется температура? (Градусах Цельсия по имени учёного-физика.)

– Если предмет нагреть, что произойдёт с его температурой?

(Температура повысится.)

– Что произойдёт, если предмет охладить? (Температура этого предмета понизится.)

– Как можно определить температуру тела? (Потрогать его рукой, с помощью специального прибора – термометра.)

– Как вы думаете, почему термометр в разговорной речи часто называют градусник? (От единиц измерения – градусов.)

Определение от Всезнамуса.

– Как образовалось слово «термометр»?

(П, Д) Работа по рисункам в учебнике.

Какие бывают термометры? Как человек их использует?

(К, П, Д) Исследовательская работа.

Рассмотрите устройство термометра. Объясните принцип его работы.

Объясните знаки «+» и «-», которые ставят перед цифрами, обозначающие градусы.

Термометр, хоть он и не живой, а температуру чувствует очень хорошо.

Мороз – столбик в тонкой стеклянной трубочке опустился ниже нуля.

Все цифры ниже нуля записываются со знаком «минус». Потеплеет – столбик поднимется выше нуля. Все цифры выше нуля записываются со знаком «плюс». У какого деления столбик остановится, столько градусов тепла или холода укажет.

Информация для учителя.

Ртуть жидкий металл. От жары ртуть, как и всякий металл, расширяется – вот столбик термометра и ползёт вверх – «выше нуля». От холода ртуть сжимается – столбик термометра ползёт вниз, показывает температуру «ниже нуля».

«0о» – это температура замерзания воды.

(К) Динамическая пауза. Игра «Тепло – холодно».

Если учитель показывает карточку (или называет) плюсовую температуру, дети движениями показывают, что им жарко, еслиминусовую, то холодно.

(И) Работа в Научном дневничке. Уровневые задания.

1-й уровень – подпишите части термометра.

2-й уровень – запишите температуру, которую показывают термометры.

3-й уровень – раскрасьте столбики термометров в соответствии с температурой.

Взаимооценивание по листу контроля, данному учителем.

(Г, Д, Э) Проведение опытов.

Проведите наблюдение. Составьте план, сделайте вывод. Помните о технике безопасности при работе с термометром.

Разбив класс на группы, можно предложить им выполнять разные опыты. Группа должна представить результат своего опыта одним из изученных способов.

Опыт 1

Оборудование: стакан с тёплой водой, термометр.

Инструкция к проведению опыта:

1) Возьми стакан и налей в него тёплой воды

2) Возьми термометр и постепенно опускай его в стакан с тёплой водой.

3) Понаблюдай, что происходит со столбиком ртути, и сделай вывод.

При опускании термометра в..., столбик ртути…..

Опыт 2

Оборудование: сосуд со снегом (льдом), термометр.

1) Помести термометр в сосуд со снегом.

2) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и сделай вывод.

При опускании термометра в ………, столбик ртути……

Опыт 3

Оборудование: два стакана с водой, разной температуры (стаканы пронумерованы №1, №2), 2 термометра.

1) Помести термометр в стакан №1.

2) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути и запиши результат.

3) Помести термометр в стакан №2.

4) Наблюдай, что происходит со столбиком ртути, и запиши результат.

5) Сделай вывод.

В стакане № 1 температура..., а в стакане № 2 -….Поэтому вода холодная в стакане..., а тёплая в стакане ….

(Ф) Рефлексия.

– Что получилось? Что не удалось? Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз работа была более успешной?

– За что вы можете похвалить другую группу? Что хотели бы им посоветовать?

Учебник   Презентация Учебник     Термометры   Карточки + 50С, +250С, –150С, –300С. Научный дневничок   Карточки с инструкцией проведения опытов   Стакан с тёплой водой, термометр Сосуд со снегом (льдом), термометр Два стакана с водой, разной температуры (стаканы пронумерован ы №1, №2), 2 термометра
Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Как можно использовать полученную на уроке информацию, какие действия мы можем предпринять?

Разгадай кроссворд.

Научный дневничок карандаш
1 мин

VII. Домаш­нее задание

1) Из дополнительной информации на стикере узнайте об опасности, которую таит в себе градусник.

2) Смоделируйте прибор для измерения температуры.

 

Учебник Научный дневничок
1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,К, Ф) «Радиатор».

Тетрадь, цветные карандаши
Критерии успеха

 Узнал, откуда градусник знает – тепло или холодно? Узнал, что такое термометр и для чего он нужен? (+ или -)

 Можешь ли самостоятельно выбирать способ представления

информации, которую получили в ходе исследования? Проводить рефлексию? (+ или -)

Раскрась секции радиатора.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Слабомотивирован-

ные ученики

фиксируют

результаты

проведения опытов

(фото, видеосъёмка).

Более способные

ученики оказать

помощь

одноклассникам.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-4-6

 

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Где мороз прячется летом?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.4.1. Измерять температуру различных тел.

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Развитие

навыков:

Уметь пользоваться приборами для измерения температуры определенных тел.

Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования, проводить саморефлексию.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Различать понятия «тепло» и «холод»

 Называть естественные и искусственные источники тепла

 Рассказать, как человек использует тепло и холод в повседневной жизни

Большинство учащихся смогут:

 Проводить опыты и эксперименты под руководством учителя

 На основе практической деятельности делать выводы и умозаключения

 Представлять результаты своей работы различными способами

 Проводить саморефлексию (увидеть недочёты в работе своей группы, отметить положительные моменты)

Некоторые учащиеся смогут:

 Прогнозировать результат опыта и эксперимента

 Проявить лидерские качества при отборе нужной информации для

представления результатов работы в группе

Языковая

цель

Полиязычие:

жылы жəне сыз – тепло и холод – нeatandcold.

Основные термины и словосочетания:

тепло, холодно, «Тепло – это форма энергии», «Солнце – основной природный источник

тепла на Земле», естественные и искусственные источники тепла, эксперимент,

саморефлексия.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое тепло?

Для каких целей человек использует тепло?

Как он охлаждает предметы?

Можно ли тепло увидеть?

Что нужно делать человеку, чтобы согреться?

Где в летнее время можно почувствовать холод?

Какие естественные и искусственные источники тепла вы знаете?

Почему человек зимой предпочитает одежду тёмных тонов, а летом – светлых?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд – рисование одежды, которую носят люди в разных регионах Казахстана.

Русский язык – найди предметы, которые начинаются

на каждую букву этого слова. Соедини их с буквами.

Познание мира – дополнительный материал о тёплых и холодных источниках.

Физика – понятие «тепло».

География – регионы Казахстана.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Элементарные знания о тепле и холоде, полученные в 1 классе.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Учитель создаёт благоприятную атмосферу для работы на уроке.

Прозвенел звонок.

Мы начинаем наш урок.

Любознательные в классе дети

Обо всем хотят узнать на свете.

С добрым утром!

 
  2 мин

II. Введение в тему

(К, И) Прочитайте слова. Объясните их значение.

 

Логическое задание в учебнике
2 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

– Определите тему нашего исследования сегодня?

– Что именно вы хотели бы узнать по этой теме?

– Предположите, каких целей мы должны достичь к концу урока.

 

Таблица в учебнике
3 мин

IV. Проверка Д/з

1) Расскажи об опасности, которую таит в себе градусник.

2) Работа с моделями термометра. Проведи рефлексию своей работы.

 
Середина урока 25 мин

V. Работа по теме урока

(К, Д) Беседа.

Подберите слова, близкие по своему значению (синонимы) к слову «холодно» (прохладно, морозно); «тепло»(жарко).

– Как мы ощущаем тепло и холод? (Ответы детей)

– Нам в этом помогают органы чувств (глаза – человек видит, как одеваются окружающие, видит осадки, ветер; уши – мы можем слышать завывание ветра, шум дождя, прогноз погоды и др.; кожа – даже если человеку закрыть глаза, он на ощупь узнает холодно на улице или тепло).

– Какие ассоциации возникают, когда вы слышите эти слова?

На нашей огромной планете есть места, где всегда тепло или круглый год холодно. Ты знаешь, где они находятся?

В Казахстане погода изменчивая. Летом тепло и дождь помогают растениям расти. Зимой природа отдыхает. Земля покрывается снегом.

На полюсах целый год очень холодно и идёт снег.

На экваторе погода очень жаркая.

В тропических лесах много влаги. Почти каждый вечер идёт дождь. В тропических лесах много растений.

В пустынях воды бывает очень мало. Растущие в пустыне растения привыкли к недостатку воды.

(П) Работа по рисункам в учебнике.

– Для каких целей человек использует тепло?

– Как он охлаждает предметы?

– Где в летнее время можно почувствовать холод? (Метро; Дворец спорта – корт, мороженое, холодильник; автомобиль – холодильник;

хладокомбинат – холодильные камеры для хранения рыбы, мяса, масла, фруктов; горнолыжные курорты – Медеу, Шымбулак).

(Г) Практическая работа.

Расскажите жителям севера про тепло, а жителям юга – про холод.

Представьте информацию различными способами (презентация, фильм, рисунки, сценка).

(Ф) Саморефлексия.

– Что получилось? Что не удалось? Что необходимо учесть, чтобы в следующий раз работа была более успешной?

(К) Динамическая пауза (музыкальная).

Учитель включает отрывки из музыкальных произведений, в которых ощущаются холод и тепло, а дети двигаются под музыку, показывая холодно им или жарко. («Зима» А. Вивальди, «Зимнее утро» П. Чайковского, «Фея зимы» С. Прокофьева, «Зима» Г. Свиридова, «Весна» А. Вивальди, «Фея весны» С. Прокофьева, «Подснежник» П. Чайковского.)

(И) Работа с учебником.

–Что же такое тепло? (Определение Всезнамуса.)

– Какие естественные и искусственные источники тепла вы знаете?

– Можно ли тепло увидеть? (Летом движение воздуха над горячим асфальтом.)

(К, Д) Практическая работа. Наблюдение.

Учитель проводит опыт сам или показывает видео.

Опыт иллюстрирует, как бумажные спирали вращаются за счет тепла, которое поднимается снизу.

Суть опыта:

Теплый воздух от свечи, поднимаясь вверх, заставляет легкую

бумажную спираль вращаться, вращаясь, спираль закручивает нитку, за которую она привязана к штативу. Если убрать источник теплоговоздуха, спираль начнет крутится в другую сторону, так как нитка будет пытаться прийти в первоначальное состояние, раскрутиться. В качестве источника теплого воздуха можно использовать и

электрическую плитку и, например, лампочку накаливания.

(К, П, Г Д) Эксперимент.

–Что нужно делать человеку, чтобы согреться? (Одеть тёплую одежду, включить отопительные приборы, выполнить физические упражнения, растереть себя.)

Зимой мы надеваем теплые вещи, обычно темных цветов. Летом наша одежда легче и, как правило, светлых тонов. Проведите эксперимент.

Результаты занесите в таблицу Научного дневничка.

Если положить на солнце два бумажных листа – белый и черный, то через несколько минут черный станет ощутимо теплее белого.

Оказывается, темные предметы лучше поглощают солнечное тепло, чем светлые. Поэтому в одежде темного цвета теплее, а в светлой прохладнее.

Если снова положить черный лист бумаги под лучи солнца и через 2-10 минут пощупать его, то мы почувствуем, что он нагревается все сильнее. Чем лист светлее, тем дольше остается он прохладным.

Вывод. Белый лист бумаги отражает солнечные лучи, черный поглощает их и потому скорее нагревается.

Как вариант. Нагрев можно ощутить с помощью другого эксперимента. Если воспользоваться двумя бумажными стаканчиками (или пластиковыми чёрного и белого цвета). Один из стаканчиков окрасим в черный цвет, другой пусть останется белым. Затем оба наполним водой и оставим на солнце. Через некоторое время измерим температуру воды в чёрном и белом стаканчике. Результаты занесём в таблицу t через 20 мин, t через 1 ч (через 1 урок), t (после уроков).Чем светлее предмет, тем медленнее солнце нагревает его. Это подтверждает опыт: вода в черном стаканчике будет теплее, чем в белом.

– Как мы смогли сделать этот вывод? (С помощью органов чувств – кожи(осязание), термометра.)

Самооценивание с помощью приёма «весёлое – грустное солнышко».

    Презентация     Учебник     Материалы и инструменты для подготовки презентации     Фонограммы     Учебник     Видео опыта http://tivskazke.r u/simplescience/ Бумажныеспирали, подвешенные на нити, свечи     Научный дневничок белый и чёрный лист бумаги Бумажные стаканчики, (один из них окрашен в чёрный цвет), вода
Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(К, И) Работа в Научном дневничке.

– Какие знания и умения, полученные сегодня на уроке, тебе пригодятся в жизни?

1) Найдите места, где мороз прячется летом. Обведите синим карандашом.

2) Нарисуйте одежду, которую носят люди в разных регионах Казахстана.

Научный дневничок карандаш
1 мин

VII. Домаш­нее задание

1) Из дополнительной информации на стикере, узнайте, о том, какая бывает вода в водоёмах.

2) Создайте невидимые чернила. Напишите секретное письмо.

Учебник Научный дневничок
1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,К,Ф) Рефлексия «Радиатор».

Тетрадь,

цветные

карандаши

Критерии успеха

 Узнал, где мороз прячется летом? (+ или –)

 Можешь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получил в ходе исследования, проводить саморефлексию? (+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (т.е. у вас два +), то закрашиваете три секции радиатора (батареи), если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один + и один –), то закрашиваете две секции, если два ответа «нет» (два -), то закрашиваете одну секцию..

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Опираться на

имеющийся опыт

детей.

Более способные

ученики будут

обсуждать и

представлять

полученную

информацию.

Задавать наводящие

вопросы при

затруднении детей в

формулировании

выводов.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-4-7

 

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозных тем: «Окружающая среда», «Путешествия»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Для чего используют магниты?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.5.6.1. Описывать сферы применения магнитов.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Развитие

навыков:

Знать сферы применения магнитов.

Уметь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования, проводить рефлексию.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 называть некоторые сферы применения магнитов

 называть свойства магнитов

 получить искусственный магнит

определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы,

план, сроки, результат)

Большинство учащихся смогут:

 Использовать дополнительный материал для ответов на вопросы(история появления магнитов)

 Объяснить опыт получения искусственного магнита

 Самостоятельно проводить опыт и эксперимент

 Прогнозировать результат эксперимента, опираясь на собственный опыт

Некоторые учащиеся смогут:

 Назвать все источники информации

 Восстановить последовательность проведения исследования

 Делать выводы и умозаключения при проведении опытов

 Предложить нестандартные решения применения магнитов

Языковая

цель

Полиязычие:

магниттің пайдасы – польза магнита – use magnet.

Основные термины и словосочетания:

магнит, природный и искусственный магнит, магнетизм, магнитное поле,

полюса магнита, притягиваются, отталкиваются, применение магнита.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое магнит?

Что относится к природным магнитам?

Какой магнит считается искусственным?

Что такое «магнетизм»?

Что такое «магнитное поле»?

Чтобы определить эту зону, можно провести эксперимент.

Сохраняется ли магнитное поле в воде?

Все ли предметы притягиваются магнитом?

Выражения для письма:

Дать письменные ответы на вопросы:

1. Кто обнаружил удивительный камень?

2. Как это произошло?

3. Почему магнит получил такое название?

4. Почему люди называют магнит «любящим»?

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Художественный труд – рисование, где используется магнит, где бы ты нашёл применение магниту.

Физика–определение магнетизма.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Знания о магните, полученные в 1 классе.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

 
  2 мин

II. Введение в тему

(И, К) Переставьте местами слоги, получите ключевое слово урока.

– О чём будем говорить на уроке?

– Что вы думаете относительно данной темы?

НЕ– ТИЗМ – МАГ

Задание в учебнике
2 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) Чему мы должны научиться?

 

Таблица в учебнике
3 мин

IV. Домашнее задание

Провести рефлексию своей работы по созданию секретного письма.

 
Середина урока 25 мин

V. Работа по теме урока

(К) Работа над темой. Работа с учебником. Чтение текста.

– Что такое магнит?

– Что относится к природным магнитам?

– Какой магнит считается искусственным?

(Г, Д, Э) Работа в группах. Проведение эксперимента.

Попробуйте получить искусственный магнит.

Для проведения эксперимента нам понадобятся железный предмет (например, ножницы), скрепка, магнит. Проверьте, намагничивает ли железный предмет скрепку. (Ножницы не должны намагничивать скрепку). Потрите магнит о железный предмет. Уберите магнит. Снова к железному предмету поднесите скрепку. (На этот раз скрепка намагнитится к ножницам.)

Мы искусственно создали магнит – ножницы. Но его магнитные свойства сохраняются недолго.

Можно вспомнить эксперимент из 1 класса.

Подвесьте к сильному магниту снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка намагничивает нижнюю!

Попробуйте сделать целую цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Если магнит убрать, то все скрепки рассыпятся. Но попробуйте поднести любую из этих скрепок к другой – увидите, что скрепка сама стала магнитом!

То же самое произойдет со всеми железными детальками (гвоздиками, гайками, иголками), если они некоторое время побудут в магнитном поле.

(П, Ф) Работа в парах. Работа в Научном дневничке.

Вспомните историю появления магнита. Заполни таблицу в Научном дневничке.

Информация для работы в парах.

Старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Однажды, бродя по незнакомому полю, он наткнулся на камень, который странным образом притягивал железный наконечник его палки, а сапоги, в которых были гвозди, с трудом отрывались от земли. С тех пор этот камень стали

называть «камнем Магнуса». А спустя некоторое время просто магнит. В том месте, где Магнус обнаружил первый магнитный камень, были открыты залежи магнитита.

Китайцы называют магнит – «тшу-ши», что означает «любящий камень». Они говорят: «Как нежная мать привлекает своих детей, так тшу-ши притягивает железо».

Вопрос Ответ
1. Кто обнаружил удивительный камень?  
2. Как это произошло?  
3. Почему магнит получил такое название?  
4. Почему люди называют магнит «любящим»?  




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow