Проверка. Саморефлексия

(К) Динамическая пауза «Магнетизм».

Учитель – магнит. Он называет предметы и протягивает руки детям. Дети тянут руки к учителю, если предмет притягивается магнитом. Если нет, то прячут руки за спину.

(К) Определение от Всезнамуса.

Магнетизм – это свойство намагничивать предметы.

Магнитное поле – это зона вокруг магнита, в которой действуют магнитные силы.

– Что такое «магнетизм»?

– Что такое «магнитное поле»?

– Чтобы определить эту зону можно провести эксперимент.

(Г, Э, Д) Проведение эксперимента. Работа в Научном дневничке.

Магнитное поле может действовать на предметы на расстоянии.

Проведите эксперимент и выясните, на каком расстоянии будет притягиваться скрепка от разных магнитов. Представьте результат эксперимента разными способами.

Нарисуйте на бумаге линию и положите на нее скрепку. Теперь потихоньку пододвигайте к этой линии магнит. На каком-то расстоянии от линии скрепка вдруг «скакнет» и прилипнет к магниту. Отметьте это расстояние. Измерьте его линейкой.

Проведите этот же опыт с другим магнитом. Отметьте расстояние намагничивания скрепки. Сделайте вывод о магнитном поле разных магнитов.

Можно увидеть, что одни из них сильные – намагничивают скрепку с более далекого расстояния, другой слабее – намагничивают скрепку с близкого расстояния. Причем это расстояние напрямую не зависит от величины самого магнита, а только от его магнитных свойств.

Вывод. Вокруг магнита есть магнитное поле, благодаря которому он может действовать на предметы на расстоянии.

– Сохраняется ли магнитное поле в воде?

В миску налейте сантиметра на два воды. И бросьте в нее скрепку. Как, незамочив рук (или каких-нибудь других

предметов), вытащить скрепку из воды? Дети, внимательно следившие за предыдущим опытом, сразу догадаются, что это можно сделать магнитом, используя его свойство

действовать на расстоянии.

– Вспомните, почему некоторые магниты отталкиваться друг от друга.

Если взять два любых кусочка магнита и поднести их друг к другу, то окажется, что они одним концом притягиваются, а другим –отталкиваются. Один конец называется южным или положительным полюсом магнита и помечается знаком «+».Другой конец – северный (отрицательный) полюс магнита, помечается знаком «-».

– Возьмите два магнита и определите, притягиваются они одинаковыми полюсами или разными?

Вывод. Магниты притягиваются друг к другу разными полюсами, а отталкиваются одинаковыми.

(К, Д) Работа с учебником. Чтение текста. Работа с рисунками в учебнике.

Расскажите о применении магнитов человеком.

Учебник   Скрепка, магнит, ножницы, Магнит, скрепки   Научный дневничок, дополнитель- ный материал   Учебник   Учебник, Научный дневничок, лист бумаги, магниты (разные по силе Намагничивания), скрепка, карандаш, линейка     Миска с водой, магнит, скрепка Учебник, возможно, презентация или видео Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(И, К) Работа в Научном дневничке.

– Что теперь вы думаете по теме урока?

1) Проведи стрелки между магнитами, чтобы показать, отталкиваются они или притягиваются.

2) Где используется магнит? Нарисуй. Где бы ты нашёл применение магниту? Нарисуй.

Научный дневничок карандаш 1 мин

VII. Домаш­нее задание

Все ли предметы притягиваются магнитом?

Проведите эксперименты и узнайте, какие предметы притягиваются магнитом, а какие нет. Данные исследования внесите в Научный дневничок.

 

Учебник Научный дневничок 1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И, К, Ф)

Учебник

Научный

Дневничок

цветные

карандаш

Тетрадь,

и

Критерии успеха

– Узнал, для чего используют магниты? Вспомнил, что такое магнит?

– Умеешь самостоятельно выбирать способ представления информации, которую получили в ходе исследования? Умеешь проводить рефлексию?

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваете три кнопки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваете две кнопки, если два ответа «нет» (два минуса), то закрашиваете одну кнопку.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем

мотивации оказывают помощь

одноклассникам в выполнении

экспериментов.

Задавать наводящие вопросы при

затруднении детей в формулировании

гипотез и выводов.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-4-8

 

Раздел 5:

Физика природы (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Как интересно провести лето?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

2.1.2.7. Проводить эксперимент и фиксировать его результаты в виде таблицы.

Развитие

навыков:

Определять условия и личностные качества, необходимые для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Назвать личностные качества, необходимые для изучения явлений,

процессов и объектов окружающего мира

 Назвать этапы проведения исследования

 Проводить эксперимент и фиксировать его результаты

Большинство учащихся смогут:

 Объяснять суть этапов проведения исследования с опорой на подсказки

в учебнике

Некоторые учащиеся смогут:

 Самостоятельно проводить исследование

Языковая

цель

Полиязычие:

жазғы демалыстар – летние каникулы – summer vacation.

Основные термины и словосочетания:

Этапы проведения исследования (тема исследования, определение целей,

постановка гипотезы, составление плана действий (источники информации),

обработка информации, представление результатов, рефлексия), эксперимент, наблюдение, исследование, экскурсия, объект наблюдения.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какими качествами должен обладать исследователь для изучения явлений,

процессов и объектов окружающего мира?

Как нужно вести себя во время экскурсии?

Что необходимо для проведения исследования?

Выражения для письма:

1. Тема: _________________________________________

2. Цель:__________________________________________

3. Гипотеза:______________________________________

4. План действий:

Оборудование: ___________________________________

Источники информации:____________________________

5. Обработка информации: _________________________

6. Представление результатов

Вывод: __________________________________________

7. Рефлексия _____________________________________

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Окружающий мир – муравьи.

ИКТ – просмотр видеоролика о

муравьях.

Навыки

использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

знания

Знания о проведении исследования, источниках информации, полученные в 1 и 2 классе

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь

 
    2 мин

II. Введение в тему

каникулы

(И, К) Прочитай слово. О чём будем говорить на уроке?

Задание в учебнике
2 мин

III.Актуализация знаний. Целеполагание

(К) Определите тему и цели нашего урока?

 

Таблица в учебнике
3 мин

IV. Домашнее задание

(П) Проверка домашнего задания.

Представить результаты эксперимента.

 
Середина урока 25 мин

V. Работа по теме урока

(К) Работа над темой. Работа по учебнику. Чтение текста.

Теперь, когда вы постепенно вспомнили и изучили все этапы исследования, самое время проводить собственные научные исследования. И сегодня мы вспомним, как спланировать исследование, выполнить, записать и представить результаты.

– Какими качествами должен обладать исследователь для изучения явлений, процессов и объектов окружающего мира? (Любознательность, внимание, трудолюбие, терпение.)

(Г, Д) Работа в группах.

Расставьте этапы проведения исследования в нужном порядке. Каждой группе рассказать о своём этапе исследования.

1. Тема исследования

2. Определение целей

3. Постановка гипотезы

4. Составление плана действий (источники информации)

5. Обработка информации

6. Представление результатов

7. Рефлексия

(К) Исследование. Подготовительная работа.

Сегодня мы проведем совместное исследование. И будем проводить его во время экскурсии в природу. Часто животные ведут себя необычным и удивительным образом. Даже самые мелкие насекомые гораздо умнее, чем ты думаешь. Давайте понаблюдаем, как живут муравьи.

– Ребята, а как нужно вести себя во время экскурсии? (Нельзя шуметь, громко разговаривать. Нужно бережно относиться к окружающим нас растениям, животным.)

– Что возьмём с собой? (Лупа, блокнот и карандаш для фиксации наблюдений, ломтик яблока.)

На этой экскурсии мы должны решить определенные задачи. Давайте заранее определим наши действия.

1. Найдите несколько муравьёв на тропинке.

2. Увидев хотя бы одного муравья, положите на его пути ломтик яблока.

Он может полакомиться им, а потом утащить кусочек. (Если муравей не обратит внимания на яблоко, предложи ему угощение снова.)

3. Через некоторое время, проверим, что стало с яблоком. Может, там появились другие муравьи? Что они делают? (Один муравей «позовёт» своих сородичей – и к яблоку потянется вереница этих насекомых.)

4. Когда муравьёв соберётся достаточно много, передвиньте яблоко. Как они поведут себя?

(К, И) Работа в Научном дневничке.

1. Тема исследования (поведение муравьёв).

2. Определение целей (узнать, как ведут себя муравьи при определённых условиях).

3. Постановка гипотезы.

4. Составление плана действий (наблюдение, работа с источниками.)

(К, Э, Д) Экскурсия. Проведение исследования

После того как будет найден объект наблюдения и положен ломтик яблока, нужно время для появления других насекомых. В это время учитель организует работу по группам – работу с источниками.

1-я группа – внимательно рассмотреть муравья, зарисовать его.

2-я группа – изучить научные энциклопедические статьи о муравьях.

(К, И) Работа в Научном дневничке (в классе).

5. Обработка информации.

6. Представление результатов.

7. Рефлексия. Самооценивание эксперимента.

 

Учебник     Карточки с этапами исследования   Лупа, блокнот, карандаш, ломтик яблока         Научный дневничок, ручка     Дополнитель- ный материал о муравьях, видео Научный дневничок
Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(К) К каким выводам вы сегодня пришли?

Какие действия вы можете предпринять?

Научный дневничок карандаш
 

VII. Итог урока. Рефлек­сия

(И, К, Ф) У

Тетрадь,

цветные

карандаши

Критерии успеха

знал, как можно интересно провести лето? (+ или -)

Сможешь самостоятельно провести исследование?(+ или -)

– Если на два вопроса вы отвечаете «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваете три листочка, если на один вопрос вы ответили «да», а надругой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваете два листочка, если два ответа «нет» (два минуса), то закрашиваете один листочек.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Опираться на имеющийся опыт детей.

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим в группах.

Ученики с высоким уровнем

мотивации подготавливают

дополнительную информацию о

муравьях.

Введение детей в ситуацию успеха,

повышение самооценки у слабого

(поручение – фото, видеосъёмка

наблюдения)

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: