Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

Вопросы:

 

1 Понятие о группах крови и системах групповых антигенов. Группы крови систем АВО Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови. Основные требования к кровозаменяющим растворам. 

2 Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.

Задача:

 

 Пациент с длительной диареей. При исследовании кала в нем выявлено большое количество нейтрального жира, непереваренных остатков пиши. Был поставлен диагноз «хронический панкреатит». В плазме крови:

 

Анализ Пациент Норма
Кальций 1,8 ммоль/л 2,10-2,55 ммоль/л
Общий белок 68 г/л  

 

Вопросы к задаче:

1) Объясните экскрецию жира и непереваренных остатков пищи у данного пациента.

2) Объясните, почему у данного пациента низкое содержание Са++ в сыворотке крови.

3) Какую роль играет Са++  в организме, и какие эндокринные факторы влияют на содержание Са++  в крови? Какие симптомы могут развиваться у пациента вследствие малого содержания Са++ в крови?

4) Изменится ли скорость переваривания белков у данного пациента?

5) Изменятся ли ОЦК, ЧСС, АД у данного больного?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

.

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.

2 Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память. 

 

Задача:

 

Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.

Вопросы к задаче:

1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.

2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?

3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?

4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?

5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?

 

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко    __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

 

 

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»

Для специальности 060101– «лечебное дело»

 

Утверждаю

Проректор по учебной работе

Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина

______________________

«_____» __________2010 г.

 

Вопросы:

1 Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).

2  Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого. 

Задача:

 

У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.

Вопросы к задаче:

1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?

2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.

3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?

4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.

5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?

6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?

 

Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____

Зав. кафедрой нормальной  физиологии проф. А.А. Савченко __________

 

Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________

ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет

Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

Минздравсоцразвития РФ»

 

III этап итогового экзамена

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35

На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: