Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1 Понятие о группах крови и системах групповых антигенов. Группы крови систем АВО Краткая характеристика других систем антигенов (M, N, S, P и др.). Правила переливания крови. Основные требования к кровозаменяющим растворам.
2 Сон: определение, фазы, механизм, значение, виды, оценка глубины сна с помощью ЭЭГ (неглубокий, средней глубины и глубокий сон). Сновидения и факторы, побуждающие их возникновение. Физиологические основы гипнотических состояний, значение их для клиники.
Задача:
Пациент с длительной диареей. При исследовании кала в нем выявлено большое количество нейтрального жира, непереваренных остатков пиши. Был поставлен диагноз «хронический панкреатит». В плазме крови:
Анализ | Пациент | Норма |
Кальций | 1,8 ммоль/л | 2,10-2,55 ммоль/л |
Общий белок | 68 г/л |
Вопросы к задаче:
1) Объясните экскрецию жира и непереваренных остатков пищи у данного пациента.
2) Объясните, почему у данного пациента низкое содержание Са++ в сыворотке крови.
3) Какую роль играет Са++ в организме, и какие эндокринные факторы влияют на содержание Са++ в крови? Какие симптомы могут развиваться у пациента вследствие малого содержания Са++ в крови?
4) Изменится ли скорость переваривания белков у данного пациента?
5) Изменятся ли ОЦК, ЧСС, АД у данного больного?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
.
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 33
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1. Свертывание крови: понятие, ферментативная теория (Шмидт, Моравиц), три группы факторов, свертывания. Первичный или сосудисто-тромбоцитарный гемостаз: последовательность процессов, роль тромбоцитов, оценка состояния системы первичного гемостаза.
2 Физиологические механизмы усвоения и сохранения информации. Виды и механизмы памяти; мгновенная, кратковременная и долговременная память.
Задача:
Животному в эксперименте произвели перерезку ветвей n. Vagus, идущих к поджелудочной железе.
Вопросы к задаче:
1) Какие рефлексы обеспечивают секреторную функцию поджелудочной железы? Дайте характеристику этих рефлексов.
2) Перечислите элементы рефлекторной дуги безусловного рефлекса поджелудочной секреции. Где располагаются рефлексогенные зоны? Какое звено нарушено в данном случае?
3) Будет ли осуществляться секреторный рефлекс в данном случае? Будет ли происходить секреция панкреатического сока? Если будет, то как регулируется секреции поджелудочного сока в данном случае?
4) Будет ли нарушена эндокринная функция поджелудочной железы в этом случае?
5) Какие гормоны выделяет эндокринная часть поджелудочной железы, каковы их функции?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 34
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»
Для специальности 060101– «лечебное дело»
Утверждаю
Проректор по учебной работе
Д.м.н., проф. С.Ю. Никулина
______________________
«_____» __________2010 г.
Вопросы:
1 Сердце: функция, назначение предсердии, желудочков и клапанного аппарата, цикл сердечной деятельности (фазы и их продолжительность, состояние клапанов в каждую фазу, давление в полостях сердца, направление движения крови).
2 Эмоции: определение, классификация, состояние организма во время эмоций; причины возникновения, значение. Информационная теория эмоций П.С. Симонова и теория эмоциональных состояний Г.И. Косицкого.
Задача:
У человека после автомобильной катастрофы выявлена травма позвоночника. Установлено, что локтевые и верхние брюшные рефлексы соответствуют норме, а нижние брюшные, а также коленный и ахиллов рефлексы не выявляются.
Вопросы к задаче:
1) О чем свидетельствует отсутствие рефлексов?
2) Нарисуйте рефлекторную дугу сухожильного рефлекса.
3) Изменится ли функциональное состояние проприорецепторов нижних конечностей?
4) Проанализируйте ситуацию и обоснуйте заключение об уровне повреждения спинного мозга.
5) Возможно ли восстановление произвольных движений и рефлексов скелетных мышц нижних конечностей?
6) Возможно ли восстановление рефлексов мочеиспускания и дефекации?
Утвержден на заседании кафедры нормальной физиологии от________ протокол №_____
Зав. кафедрой нормальной физиологии проф. А.А. Савченко __________
Декан ФФМО, проф. В.В. Гребенникова __________
ГОУ ВПО «Красноярский Государственный медицинский университет
Имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого
Минздравсоцразвития РФ»
III этап итогового экзамена
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 35
На 2009- 2010 учебный год по дисциплине «нормальная физиология»