Министерство образования и науки Республики Казахстан
Техническое и профессиональное образование
Регистрационный № _____
«___» ________ 20_____г.
ТИПОВАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ИНФОРМАТИКА
(общественно-гуманитарного направления)
на базе основного среднего образования
Нур-Султан 2020
Программа рассмотрена и рекомендована учебно-методическим объединением
по общеобразовательным дисциплинам естественно-математического направления
Протокол № _____от «____» 20__ г.
Председатель учебно-методического объединения_________Е.Т.Сламбеков
Программа рассмотрена и одобрена Республиканским учебно-методическим советом
технического и профессионального, послесреднего образования
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Протокол №_____ от «____»____________20___ г.
Председатель учебно-методического совета __________________________
Содержание
№ | Наименование | Страница |
1 | Пояснительная записка | 4 |
2 | Тематический план учебной дисциплины | 5 |
3 | Результаты обучения и критерии оценки | 7 |
4 | Перечень литературы и средств обучения | 10 |
Пояснительная записка
Типовая учебная программа разработана в соответствии с приказами Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604 «Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования всех уровней образования» и от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан».
Список рекомендуемой литературы составлен на основе Приказа Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 мая 2019 года № 217 "Об утверждении перечня учебников, учебно-методических комплексов, пособий и другой дополнительной литературы, в том числе на электронных носителях".
Целью изучения учебного предмета "Информатика" является обеспечение обучающихся глубокими знаниями, умениями и навыками в области аппаратного и программного обеспечения, представления данных, информационных процессов и систем, создания и преобразования информационных объектов, компьютерных сетей и информационной безопасности для эффективного использования современных информационных технологий на практике.
Задачи учебной программы:
1) формировать у обучающихся понимание роли информационных процессов в обществе, технических возможностей и перспектив использования информационных технологий;
2) обеспечение обучающихся пониманием базовых принципов работы компьютеров, для предоставления им возможности анализировать системы, разрабатывать решения, программные приложения, развивать и улучшать их, а также оценивать свои продукты;
3) научить обучающихся решать разнообразные задачи посредством анализа, абстракций, моделирования и программирования;
4) развивать у обучающихся логическое, алгоритмическое, а также вычислительное мышление, включающее способность к обобщению и аналогии, разложению задачи на составные части и выделению общих закономерностей, нахождению эффективных и рациональных способов решения поставленных задач;
5) формировать у обучающихся информационную культуру – следовать общепринятым правилам и действовать в интересах личности и всего казахстанского общества;
6) способствовать овладению академического языка и обогащению терминологического словаря обучающимися в рамках предмета;
7) познакомить обучающихся с принципами и методами разработки, конструирования и программирования управляемых электронных устройств на базе вычислительной платформы;
8) развить навыки программирования в современной среде программирования;
9) углубить знания, повысить мотивацию к обучению путем их практического применения;
10) интегрированного применения знаний, полученных в различных образовательных областях (математика, физика, информатика);
11) развить интерес к научно–техническому разработкам;
12) развить творческие способности обучающихся.
технологий в различных сферах человеческой деятельности;
В типовой программе по информатике общественно- гуманитарного направления предусмотрено 4 раздела:
Часть 1: "Компьютерные системы".
Часть 2: "Создание и преобразование информационных объектов ".
Часть 3: "Информационные процессы и системы".
Часть 4: "Разработка приложений".
Общий объем часов рабочей программы по информатике составляет 90 часов.
При создании рабочих учебных программ организация технического и профессионального образования имеет право:
- выбирать различные технологии обучения, формы, методы организации и виды контроля учебного процесса;
- распределять общий объем часов учебного времени на разделы и темы (от объема часов, выделенного на изучение дисциплины);
- обоснованно изменять учебную программу в изучении ее порядка.
Распределение часов внутри разделов варьируется по усмотрению преподавателя.
Тематический план учебной дисциплины
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Занятия | |||
теоретические | практические | |||
Раздел 1. Компьютерные системы | * | * | * | |
1 | Тема 1. Облачные технологии. | |||
2 | Тема 2. Области применения облачных технологий | |||
3 | Тема 3. Сервисы облачных технологий | |||
4 | Тема 4. Информационная безопасность. | |||
5 | Тема 5. "Информационная безопасность", "конфиденциальность" и "целостность" данных; | |||
6 | Тема 6. Защита информации и интеллектуальной собственности. Методы идентификации личности | |||
Раздел 2. Создание и преобразование информационных объектов | * | * | * | |
7 | Тема 1. Теория дизайна. | |||
8 | Тема 2. Принципы восприятия информации. | |||
9 | Тема 3. Создание видеоконтента | |||
10 | Тема 4. Программы для создания видео | |||
11 | Тема 5. Основные принципы видеосъемки и видеомонтажа | |||
12 | Тема 6. Web-проектирование | |||
13 | Тема 7. К Тема 1. Конструктор сайтов | |||
14 | Тема 8. Мультимедиа на web-страницах. | |||
15 | Тема 9. 3D-моделирование. Виртуальная и дополненная реальности | |||
16 | Тема 10. 3D-панорама и виртуальный тур | |||
17 | Тема 11. Создание 3D-панорамы в программе Image Composite Editor | |||
Раздел 3. Информационные процессы и системы | * | * | * | |
18 | Тема 1. Современные тенденции развития информационных технологий. | |||
19 | Тема 2. Сферы применения искусственного интеллекта. | |||
20 | Тема 3. Принципы машинного обучения, нейронных сетей. | |||
21 | Тема 4. Bigdata. Основные понятия базы данных. | |||
22 | Тема 5. Технология Blockchain; | |||
23 | Тема 6. Цифровизация в Казахстане. | |||
24 | Тема 7. Портал электронного правительства. | |||
Раздел 4. Разработка приложений | * | * | * | |
25 | Тема 1. Конструкторы мобильных приложений и среда разработки мобильных приложений. | |||
26 | Тема 2. Интерфейс мобильных приложений | |||
27 | Тема 3. Создание мобильного приложения. Установка мобильного приложения. | |||
28 | Тема 4. IT Startup. | |||
29 | Тема 5. Принципы работы Crowdfunding платформ | |||
30 | Тема 6. IT Startup и реклама | |||
Всего по дисциплине | 90 | 60 | 30 |