СОЗДАНИЕ ИГРЫ СРЕДСТВАМИ SCRATCH
Зайдите на сайт программы https://scratch.mit.edu/ и пройдите процедуру регистрации, нажав на кнопку Присоединиться.
Имя пользователя должно содержать не менее шести символов и может включать буквы латинского алфавита, цифры и знаки.
Для регистрации понадобиться электронная почта (ваша, либо родителей).
Для того, чтобы создать новый проект необходимо выполнить щелчок по кнопке Создавай.
При запуске Scratch по умолчанию создается один спрайт (котенок) с именем Спрайт1. Лучше присваивать объектам понятные имена, чтобы было проще составлять скрипты.
Способы создания спрайтов представлены в меню области спрайтов. Спрайт можно выбрать из библиотеки, нарисовать самостоятельно, загрузить из внешнего файла, а также получить изображение с помощью веб-камеры. В этом же окне существует возможность изменить свойства спрайта: его имя, координаты, направление движения, стиль вращения, видимость объекта на сцене.
Координаты спрайта на экране соответствуют середине прямоугольника, который можно описать вокруг спрайта. В зависимости от формы объекта эта точка может оказаться в разных местах.
Рассмотрите вкладку Скрипты, которая содержит разнообразные команды (блоки), разбитые на группы. Двойной щелчок по блоку запускает команду.
Для составления программы в область скриптов вытаскиваются нужные блоки. Блоки, сцепленные между собой, выполняются последовательно. Двойной щелчок по первому блоку запускает всю последовательность команд на выполнение. Пример программы:
Если нужно скопировать скрипт, то щелчок правой клавишей мыши позволяет выбрать в открывшемся меню требуемую команду.
Итак, любой скрипт можно запустить, если щелкнуть на его первом блоке. Но данный способ подходит только на этапе редактирования проекта. Скрипты должны активироваться при наступлении какого-либо события. Все доступные события представлены в соответствующей группе События. Добавьте блок Когда спрайт нажат к составленному скрипту.