Художественно-выразительные средства языка

Александр Сергеевич Пушкин
Федор Иванович Тютчев
Иван Саввич Никитин
Аполлон Николаевич Майков
Сергей Александрович Есенин
Алексей Николаевич Плещеев

 

 


 

  А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало» Ф.И.Тютчев «Есть в осени первоначаль-ной…» А.Майков «Осень» С.Есенин «Ещё не высох дождь вчерашний» В.Орлов «Осенние задания» В.Степанов «Заглянула осень в сад» А.Н. Плещеев «Дети и птичка» И.С. Никитин «Лес»
Словарная работа                
Гипер-бола                
Мета-фора                
Олице-творе-ние                  
Сравне-ние                  
Эпитет                

 
Сочинение ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  
Пословицы и поговорки об осени: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Осенние приметы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Загадки об осени: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Николай Георгиевич Гарин – Михайловский. Родился он в Петербурге, где служил его отец – боевой офицер. Отец вскоре вышел в отставку, и семья переехала в Одессу. Здесь Николай окончил гимназию. Вернувшись в Петербург, поступил на юридический факультет университета. Первые годы учебы закончились провалом на экзаменах. Юноша перешел в институт путей сообщения, и специальность инженера путейца стала его призванием на всю жизнь.

Писателем Николай Георгиевич стал лишь к 40 годам, а до этого полтора десятка лет работал инженером изыскателем и строителем железных дорог. Писал Николай Георгиевич большей частью в дороге, в вагоне, в каюте парохода или номере гостиницы. Редакции часто получали его рукописи, посланные с какой – нибудь случайной станции.

Однажды, одна старая женщина нагадала ему “жить тебе до ста лет”. К сожалению, он прожил лишь половину предсказанного срока. Но событий в его жизни хватило бы, пожалуй, и на сто лет. Многие из этих событий попали на страницы его произведений. “Детство Темы”, “Гимназисты”, “Студенты”, “Инженеры” повести, входящие в автобиографическую тетралогию. Тетралогией называют 4 произведения, каким-либо образом связанные между собой. В данном случае – общим героем, Артемием Карташевым, в котором современники без труда узнали самого Николая Георгиевича.

Повесть —это эпический прозаический жанр неустойчивого объёма (преимущественно среднего между романом и рассказом). Повесть изображает ряд событий.


        

 

 

Мы прочитали эпизод из повести “_____________ _____________” автора ________________________________________________________________________________________. Писатель создал образ __________ ______________, которого наделил такими качествами личности, как ___________, ___________________, ____________________, _________________, ____________. Любовь и забота Темы о _____________ заставляют мальчика, рискуя _____________ совершить ________________ поступок.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


                                             

 

 

 

 


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


Великий русский писатель и драматург Антон Павлович Чехов был рождён 29-ого января 1860-ого года в Таганроге. Его родителями были купцы. Жила семья Чеховых небедно. Маленький Антон Павлович пел в церковном хоре, помогал отцу в лавке.

Своё образование будущий писатель начал в греческой школе в Таганроге. Учитель – грек по национальности был очень строгим учителем, он бил детей, ставил в угол на колени. После окончания этой гимназии Антон Павлович Чехов становится студентом медицинского факультета Московского университета. В студенческие годы он начинает заниматься творчеством, сотрудничает с некоторыми изданиями, подрабатывает репетитором.

Широкая известность приходит к Антону Павловичу Чехову в 1884-ом году, когда выходит первая книга его рассказов – «Сказки Мельпомены». Огромное влияние на смысловую составляющую этих произведений оказало творчество Льва Николаевича Толстого. В это время Чехов завершает обучение в Московском университете и начинает свою медицинскую деятельность. Параллельно он посвящает очень много времени творчеству.

Антон Павлович Чехов приобретает себе небольшое имение. В это время, помимо литературы, он занимается общественной деятельностью. Им были написаны его знаменитые произведения – «Вишнёвый сад», «Чайка», «Три сестры» и многие другие.

Из-за серьёзного заболевания писатель вынужден сменить климат, для чего он и переезжает в Ялту. В это время выходят огромные тома его произведений. Чехов очень дружит с Толстым, Куприным Александром Ивановичем, Буниным Иваном Алексеевичем, Максимом Горьким, художником Левитаном и другими выдающимися людьми. Но вскоре ему приходится переехать в Германию, для лечения своего заболевания.

Именно там, 15-ого июля 1904-ого года и умирает великий писатель Антон Павлович Чехов. Многие его произведения до сих пор становятся главными постановками различных театров всего мира.

 

Темы и жанры произведений А.П.Чехова
______________________________________________________
_______________________________________________________
___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


                              

 

Впиши пропущенные слова:

  ___________ _________ собака – помесь ___________ с ___________ - очень ___________ _________ __ ______, бегала ________ и ________ ___   _____________ и _________ __________ по сторонам. Изредка она ______________ и, _________, ___________ то одну ________________   ______, то другую, стараясь дать себе отчёт: _____ _____ могло _________, что она ____________?

 

 

Жизнь Каштанки у столяра Жизнь Каштанки у дрессировщика
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

ПЛАН:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лев Никола́евич Толсто́й — один из наиболее широко известных русских писателей и мыслителей, почитаемый многими как один из величайших писателей мира. Участник обороны Севастополя. Просветитель, публицист, член-корреспондент Императорской Академии наук (1873), почётный академик по разряду изящной словесности (1900).

В 1859 Лев Толстой открыл в деревне школу для крестьянских детей, помог устроить более 20 школ в окрестностях Ясной Поляны, и это занятие настолько увлекло Толстого, что в 1860 он вторично отправился за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Толстой много путешествовал, провел полтора месяца в Лондоне, был в Германии, Франции, Швейцарии, Бельгии, изучал популярные педагогические системы. В 1862 издавал педагогический журнал «Ясная Поляна» с книжками для чтения в качестве приложения, составил «Азбуку» и «Новую Азбуку».












Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: