Комментированное письмо. (Устно. У имен существительных определи род, число, падеж и склонение)

Опас…ность миновала.

Пуш… стым покрывалом одеты п…ля, л…са, луга. По глубокому сне…ку пр…б…жала осторожная мыш…. От норк… к норк… п…тляютсл…ды. Цепоч…ка их привела к речк…. В п…дводном мире л…ниво плавают сонные рыбы. Трудно дышать им под л…дяной корк…й. Рыбы плывут к проруб…. Рыбаки знают: если кружатся в…роны над рекой, то пришла б…да. Люди делают новые пр…руби. Рыба спасена.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Распредели слова из словаря в три столбика:

М…ш…на, …пасн…ст…, щ…вел…, ка… …а, …ж…вика, яр…ст…, па… …аж…р, с…л…вей, м…рков….

1 склонение 2 склонение 3 склонение
     
     
     

Спиши и разбери слова по составу:

Подморозил, ледянки, побелка, смельчак, голубятня, домишко, шиповник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Синтаксический разбор предложения:

                                                       Заботливый дятел стучит своим длинным клювом.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Морфологический разбор слова:           ДЛИННЫМ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Просклоняй словосочетание существительное + прилагательное, выдели окончания:

Им. п. Яркое солнце
Р. п.  
Д. п.  
В. п.  
Т. п.  
П. п.  

 

 

Комментированное письмо. Напиши без ошибок.

    На севере нашей страны находится белое море. У татьяны ивановны белое платье.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Комментированное письмо. (Устно. У имен существительных определи род, число, падеж и склонение)

 

                               Волчонок.

Однажды я к… рмилсв…. их зв… рей. Кошка с.. дела на табуретк… и д… едала ры… ку. В… лчонок поле… к кошк…. Он стал ла… ками на табуретку и п… т… нулся к рыбк…. Кошка з… ш… пела и рванула его ко… тями. Я стал л… скать и успокаивать волчонка. Шла кро… ь и волчонок з… л… зывал б… л… ное место. Кошка к… р… левой р… згуливала по комн… т….

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

НАРЕЧИЕ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Было тихо, очень тихо:

Тихий час теней...

Лишь будильник робко тикал,

Мышь скреблась,

Сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросенок дерзко хрюкал.

приставки

в-

на-

за-

суффиксы

-о-

 

приставки из-

до-

с-

от-
суффиксы

-а-

 

приставки

по-

с-

суффиксы

-у-

             

 


Наречие — неизменяемая часть речи, которая указывает на признак, время, место или степень действия, отвечает на вопросы где?, куда?, когда?, откуда?, как?, зачем?, почему?, поясняет глагол и имеет суффиксы а, о, у, у.

Наречия не склоняются и не спрягаются.

Слово - наречие - очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень речь как бы связывает его с глаголом.

Древние римляне называли эту часть речи «приглаголием».

Рассмотрим два слова: сильный и сильно. Они называют один и тот же признак, но если прилагательное сильный обозначает признак предмета и ему нужны значения числа, рода и падежа, с помощью которых оно прикрепляется к названию предмета, то наречие сильно обозначает признак действия.

 


Идти черепашьим шагом - ________________

Все идет как по маслу - ___________________

Встать чуть свет - ________________________

Рукой подать - ___________________________

Яблоку негде упасть - ____________________

Работать спустя рукава - __________________

Рукой подать - __________________________

Навострить уши - ________________________

Как курица лапой - _______________________

Засучив рукава - _________________________

С пятого на десятое – _____________________

Зарубить на носу – _______________________

В мгновение ока – ________________________

На глазок – _____________________________

За тридевять земель - _____________________


Как? Каким образом? Когда? Сколько времени? Как долго? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем? С какой целью?
признак действия время действия

место действия

цель
           
           
           
           
           
           

 

Повернуть вправ…, показаться справ…, посмотреть направ…, вытереть досух…, накормить

 

досыт…, встречать изредк…, смотреть искос…, переписать набел….

 

 

Влажный ветерок _____________ набегал лёгкой волной. Пруд ___________ начинает затягиваться льдом. _____________ шумела быстрая река. По тропе медведь направился __________ к лесу. За склоны гор ___________ опустилось солнце. Зайчик пробежал ___________ старой берёзы.

Холодно – ______________печально – ______________тихо –__________________

правильно –_______________
верно – __________________
весело –__________________

скоро – _______________
гладко –_______________
торопливо –____________

Близко – _________________
поздно –_________________
вверху – _________________

много – __________________
громко – _________________
грустно – ________________

рано –________________легко – _______________глубоко –_____________
         

Без друга в жизни туго. Яблоко от яблони недалеко падает. За край родной иди бесстрашно в бой. Всё хорошо, что хорошо кончается. Много спать дело не знать. Дружно за мир стоять - войне не бывать.


Играют __________________

сверкает _________________

горят __________________

катаются ________________

едут __________________

сияет __________________

смеются _________________

скользят ________________

трещит __________________

веселятся ________________


Ран…..им утр…м иду (по) л…су. Еще свеж…. И сыр….. (от) утре…..ей р…сы. Т…ж…л…. Ветки слев…. и справ…. ложатся мне (на) плечи. Мокр…. тр….ва и высок…. крапива бол…но жжёт ноги. Сейч…с п…верну направ…. и увижу  р…дник. Искренне и певуче он зажурч…т (в) л…н…. тиш…. Там я …тд…хне, п…п…ю х…л…дн…. в…ды. 

………………………….молодо             ………………. высоко

………………………….зелено              ………………. далеко

…………………………..хорошо            ………………. весело

……………………………красиво          ……………… глубоко

 

Весело, интересно, дружно, неожиданно. Вчера, сегодня, завтра, потом, сейчас, давно. Слева, внизу, справа, вверху, вдали. потому, затем Налево, направо, вниз, вверх, вперёд. Сверху, снизу, справа, оттуда, издали.        

 















РАЗВИТИЕ РЕЧИ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери антонимы:

Зима - ___________, свет - _____________, жара - ______________, день - ___________, добро - __________, друг - ______________, польза - ______________.


Восстанови текст, озаглавь его:

Хорошая вышла кормушка.

Принялись мальчики за работу.

Голодно птичкам в лесу.

Решили Костя с Сашей сделать для птичек

                                                  кормушку.

Наступили зимние холода.

Папа помог им строгать рубанком.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________   ______________________________________________________________________________________________________________________________
Составь предложения из слов:

и Оля были парке Маша в

 

сосна вот высокая

 

ветке на белка


белку девочки орешками угостили

 

 


Напиши сочинение по плану:

Мой друг (моя подруга).

1. Вступление: как зовут моего друга (подругу), сколько ему (ей) лет.

2. Как долго мы дружим.

3. Какие черты характера мне нравятся в моем друге (моей подруге).

4. Интересный случай из нашей жизни.

5. Заключение: мне повезло, что у меня есть такой замечательный друг (подруга).

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Подбери антонимы:

Мир - _________, плюс - _____________, правда - ______________, восток - _________, восход - __________, север - ______________.

 

Подбери синонимы:

Птичка - _______________________________________________________________

Метель - _______________________________________________________________

Перерыв - ______________________________________________________________

Дом - __________________________________________________________________

Темнота - _______________________________________________________________

 

Обозначь границы предложения:

  Бабушка привезла Вале конфеты Валя ела конфеты и угостила Сашу а Саша дал Вале ягод

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Озаглавь текст, составь вопросы к тексту:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Встретился рак с лисицей. «Рак! Давай перегоняться!» - «Что ж? Давай!» Лисица как побежала – только хвостом махнула. Да рак не промах: хвать, и уцепился клешнями за хвост.

Лисица прибежала к месту и обернулась посмотреть, где рак остался, - а он отцепился от хвоста и говорит: «Эх, как же ты долго! Я уж давно тебя здесь жду!»

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Составь план текста:

Ворон и сорока.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Пёстрая сорока прыгала по веткам дерева и без умолку болтала, а ворон сидел молча.

«Что ж ты молчишь, куманек? Или ты не веришь тому, что я тебе рассказываю?» - спросила, наконец, сорока.

- Плохо верю, кумушка, - отвечал ворон, - кто так много болтает, как ты, тот наверно много врёт.


Восстанови текст:

Заяц.

Где заяц проскочит, там медведь завязнет. Убежал заяц! Только уж и натерпелся же он страху! Полно с тех пор медвежат дразнить.

Медведь рассердился. «Подождите, говорит, я его изловлю» - и спрятался. Заяц пришёл, а медведь за ним.

Старый заяц повадился в берлогу медвежат дразнить: придет и бросает в них шишки. Дети пожаловались отцу.

 

Отредактируй текст. Найди в тексте повторяющуюся мысль и запиши текст в исправленном виде:

Зимняя прогулка.

Стоял сильный мороз. Мы вышли на прогулку. На улице было очень холодно. Мы быстро вернулись домой.

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 






ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ТЕКСТ

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Зрительный диктант:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Словарная работа:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ласточка ……………..

Соловей………….

Кукушка……….

Воробей……….

Голубь……….

 

Улетели лебеди

С севера на юг.

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

 

            Клесты выводят птенцов в феврале. Они строят гнёзда на хвойных деревьях. Клесты кормят птенцов семенами ели. Наедятся клесты еловой каши и спать. Снизу будто перинка в гнёздышке постелена, сверху – мама, как пуховое одеяльце. А изнутри каша греет. Так и мороз не страшен.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тест:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 



ТЕСТ

ТЕКСТ

1. Текст – это___________________________________________________

_____________________________________________________________

2. Бывает три вида текста: текст-__________________________________

текст - ________________________________

текст - ________________________________

3. Определите виды текста:

1. Чудесен, сказочен русский лес зимою. Белый пушистый снег лежит на ветках. По вершинам, осыпанным смолистыми шишками, перелетают красногрудые клесты- еловики.

(текст - ______________________________)

2. Все люди встали, поздравили друг друга с Новым годом, пожелали всем счастья. Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить.

(текст - ______________________________)

3. Спустившись в лощину, мы увидели медведя. Он стоял на снегу, как бы задумавшись. Но малейшего нашего движения оказалось достаточно, чтобы испугать зверя. С необычной скоростью мишка метнулся в сторону и быстро умчался.

(текст - _____________________________)

4. Спишите текст, расставив знаки препинания.

Дедушка Егор с внуком Васей пошли на пруд они взяли удочки в руках у Васи ведёрко для рыбы дедушка нёс наживку дед и внук сели на пень под старой ивой кругом тихо закинули лески клюнула первая рыбка.

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: